Kpoвaвaя яшma – maг и цeлитeль

Читать

Особая благодарность Тай Сазерленд. Посвящается Сид, потому что она любит кошек, и Ребекке, потому что я уверена, что она полюбит их тоже.

Путеводитель по серии «Коты-воители»

Перевод Вероники Максимовой

Иллюстрации Леонида Насырова

Легенду появления племен лесных воителей знают все коты от мала до велика. Старейшины рассказывают ее воинам, воины – оруженосцам, а королевы – несмышленым котятам. Легенда эта никогда не повторяется, ведь каждый излагает эту историю по-своему. С ходом времени какая-то ее часть утрачивает свой смысл, зато другая его неожиданно обретает.

Настоящее поглощает Прошлое, имена и дела легендарных котов растворяются в теплом полумраке палатки старейшин, а судьба их становится преданием, ибо даже самые древние старики не припомнят, сколько лун минуло с тех пор, как в лесу появились первые коты-воители…

Много-много лун тому назад дикий лес не был разделен на территории. На его севере лежала необъятная пустошь, на юге шумел непроходимый бор, а там, где кончалась чащоба, из темного ущелья вытекала бурная река.

Однажды в лес пришли коты. Их манили тихий шорох копошившейся в траве мелкой дичи, мелькавшие в воде стремительные тени рыб и шелест птичьих крыльев на ветвях деревьев.

Эти коты не были воителями. Они жили небольшими стаями и не знали племен. Да и границ в ту пору тоже не было. Коты постоянно дрались – страх и голод заставляли их убивать друг друга. Коты опасались, что дичь исчезнет, а их охотничьи угодья захватит враг. Это было время беззакония, кровавой вражды и постоянных войн. Много котов погибло в то лихолетье.

Однажды ночью, когда в высоте небес светила полная луна, коты собрались на лесной поляне, где росли четыре могучих дуба. И снова среди них вспыхнул спор из-за дичи. Блеснули выпущенные когти, грозные вопли сотрясли лес. Началась страшная битва, и земля стала скользкой от пролитой крови.

Много котов погибло в ту ночь. Ослабев от ран, выжившие коты уснули прямо на поляне, где сражались. Проснувшись, они увидели, что вся она залита лунным светом. Души их товарищей, убитых в недавней схватке, окружили живых со всех сторон. Шерсть погибших сверкала, подобно упавшим в траву звездам, и не было на их телах ни крови, ни следов ужасных ран…

От страха выжившие сбились в кучу. И когда духи умерших заговорили, оставшимся в живых открылось ужасное будущее, в котором лес обагрится кровью, и смерть будет идти по пятам за каждым из их детей. И поняли тогда они, что надо положить конец войнам.

– Объединитесь, или умрете, – сказали духи погибших.

Первой им ответила крупная черная кошка с длинными мускулистыми лапами. Она стремительно вскочила с земли и заявила:

– Мое имя Тень. Как мы можем объединиться, если у нас нет предводителя! Я умею охотиться и в непроходимой чаще, и в непроглядном мраке. Тень должна править котами!

– Не бывать этому! Ты всех нас заведешь во тьму, – промяукал серебристый кот со сверкающим зеленым взглядом. – Меня зовут Река! Я знаю в лесу все тайные тропы и укромные места. Река, а не Тень должна объединить лес!

– В лесу живут не только Река и Тень, – проворчала поджарая бурая кошка. – Одному ветру под силу заглянуть в самые дальние его уголки. Я умею бегать, как ветер, что гуляет по вольным просторам пустоши. Я должна править лесом!

Самого крупного из выживших в схватке котов звали Гром. Он был ярко-рыжий, с пронзительным янтарным взглядом.

– Да разве хоть кто-нибудь из вас может сравниться со мной в силе и ловкости? Если кто и достоин править лесом, так это я!

Не успел Гром произнести эти слова, как тишину под четырьмя могучими дубами разорвал яростный мяв. Невесть откуда налетел ветер, черные тучи скрыли луну, и выжившие затрепетали от страха.

На вершине высокой скалы появилась полосатая кошка из числа тех, кто пал в ночной битве. Весь лес тонул во тьме, и лишь ее шерсть сверкала ослепительным блеском. Глаза кошки метали яростные молнии.

– Вы глупы, как домашние утки! – вскричала она. – Можете вы хоть мгновение не думать о себе? Подумайте о своих детях!

Четыре кота – Тень, Река, Ветер и Гром молча смотрели на нее, не решаясь проронить ни слова.

– В этом лесу достаточно места и дичи для того, чтобы прокормить не только вас, но и множество других котов, – продолжала кошка. – Разыщите себе подобных, определите в лесу свою территорию и установите границы!

Словно в ответ на ее слова луна вынырнула из-за туч, озарив окружившие поляну духи погибших котов.

Из их круга вышел большой белый кот и обратился к живым:

– Если вы согласитесь, мы подарим каждому из вас по восемь дополнительных жизней, чтобы как предводитель он смог править своим племенем очень и очень долго.

Следом заговорила изящная пятнистая кошка. Она выступила вперед и заняла место рядом с белым котом.

– Мы будем присматривать за вами с высоты Серебряного пояса, – говорившая подняла глаза к сверкающей цепи звезд, протянувшейся через черное ночное небо. – Приходить к вам в снах и вести во всех странствиях.

– Раз в месяц, – продолжал большой белый кот, – в полнолуние, вы будете собираться на этой поляне под четырьмя могучими дубами. В такую ночь в лесу будет действовать Священное перемирие. Мы тоже будем рядом, там, на Серебряном поясе. Поэтому знайте, что если в Ночь перемирия будет пролита хоть одна капля крови, гнев наш будет страшен!

– Да быть вам воителями! – провозгласила стоявшая на скале кошка.

Гром, Река, Тень и Ветер молча склонили головы.

– Отныне все вы будете подчиняться Воинскому закону. Да преисполнятся ваши сердца отваги и благородства, и пусть в час сражения не жадность, а честь и справедливость поведут вас в бой!

На поляне воцарилась долгая тишина. Наконец Гром медленно кивнул крупной рыжей головой:

– Спасибо за мудрый совет. А теперь нам нужно определить свои территории и установить справедливые границы.

И остальные три предводителя один за другим согласились с его словами. Затем они разошлись по домам и объединили вокруг себя котов со схожими способностями и задатками.

Река нашел тех, кому нравилось жить у воды и ловить рыбу. Тень собрала ночных охотников с острыми когтями. Ветер выбрала котов, которые умели быстро бегать и любили жить под открытым небом. Что же касается Грома, то с ним пошли коты, умевшие выслеживать дичь в густых зарослях кустарника.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=271290&p=19

Свойства и особенности кровавой яшмы

В этой статье:

  • Особенности
  • Магические и лечебные свойства

Яшма (яспис) — это, с точки зрения гомологии, не очень ценный минерал, который представляет собой кремнистую породу с включениями в виде зерен кварца и халцедона. Все же камень примечателен тем, что он существует в разных оттенках и текстурах.

По этой причине яшму используют в изготовлении недорогих украшения и сувенирной продукции. Особого внимания заслуживает к себе кровавая яшма и не только потому, что она имеет необычный окрас, но и потому, что к яшмам она и не относится.

В чем же заключается особенность этого камня?

Особенности

Кровавик, гематит, гелиотроп — все эти названия означают кровавую яшму, которая представляет собой железную руду, обладающую вишнево-кровавым цветом, который может переходить в черный. Если быть точнее, то кровавик является одной из модификаций оксида железа.

Камень кровавик присутствует в виде мельчайших фракций в горных породах, что придает минералам красноватый оттенок.

Сам гематит является полупрозрачным, но если взять тонкую пластинку этого минерала и посмотреть сквозь нее на свет, то можно обнаружить, что она обладает хорошей прозрачностью.

Кровавая яшма — это нетвердый, но в то же время хрупкий и тяжелый камень. Поскольку в составе минерала есть железо, то он может притягиваться к магниту.

Преимуществом кровавика является то, что его можно применять во многих сферах промышленности. Сегодня гематит используется в изготовлении железоуглеродистых сплавов.

Также кровавик применяется в производстве сырья для охры. Из гематитов изготавливают и вставки в ювелирные украшения — серьги, кольца, браслеты, броши и т. д.

В древности яшма кровавая использовалась в изготовлении предметов декора.

Месторождения гематита сосредоточены в таких странах, как США, Бразилия, Россия, Украина.

Магические и лечебные свойства

Магия гематита была открыта человечеством еще в древние времена. К примеру, в Древнем Египте без кровавика не обходился ни один магический ритуал.

В Древнем Риме легионеры всегда имели при себе талисман в виде кровавой яшмы, так как считали, что камень может защитить их от всевозможных бед в походах. На Руси существовало поверье, что кровавик может подарить своему обладателю защиту от влияния нечистых сил и порчи.

Зачастую амулет в виде кровавой яшмы крепили над колыбелью с младенцем, так как считали, что минерал может подарить малышу защиту от влияния злых сил и порчи.

Многие черные маги во все времена ценили гематит, но камень не помогает в реализации недобрых намерений своего обладателя. Кровавик символизирует рационализм, проницательность, трудолюбие.

Считается, что минерал может наделить своего обладателя решительностью, но только в том случае, если человек собирается совершить важные для своей жизни поступки.

Также кровавик может подарить своему владельцу внутреннюю гармонию и избавить его от приступов ярости и раздражительности.

Серебряные украшения с кровавой яшмой

Планетой-покровителем гематита является Марс, поэтому минерал обладает мощной энергетикой.

Талисман из этого самоцвета может наделить человека уверенностью в своих силах, что позволят пользоваться авторитетом среди коллег или подчиненных.

Также есть сведения о том, что кровавик усиливает сексуальную привлекательность своего обладателя, особенно в том случае, если человек носит кровавик в виде вставки в кольцо.

В древности порошок кровавика использовали в приготовлении лекарств для лечения воспалений, нарывов и проблем со зрением. В Древнем Риме легионеры перед походом натирали свои тела порошком из кровавика, так как верили, что этот камень способствует приливу сил.

Как уже можно понять из названия минерала, он благоприятно влияет на кровь и органы кроветворение человека. Повышение гемоглобина, нормализация артериального давления, очищение крови от токсинов — все это под силу кровавой яшме.

Также самоцвет рекомендуется носить людям, страдающим от лишнего веса.

Гематит подходит далеко не всем знакам зодиака.

К примеру, Рыбы, Близнецы и Девы вовсе должны отказаться от идеи носить кровавик в изделии, поскольку этот минерал усиливает проявление негативных черт характера представителей этих знаков зодиака.

Кровавик оказывает благоприятное влияние на Раков и Скорпионов, а именно утихомиривает раздражительность и вспыльчивость этих людей. Что касается представителей остальных знаков зодиака, то им кровавик также не рекомендуется носить.

Что касается украшений с гематитом, то оптимально носить этот минерал в оправе, изготовленной из серебра. Если же камень будет использоваться в магических ритуалах, то в таком случае он должен сочетаться с медью.

Сегодня из этого минерала изготавливают вставки в украшения из серебра, мельхиора и других недорогих сплавов.

Что касается золота и платины, то ценность гематита не соответствует ценности этих металлов, поэтому камнем не украшают золотые и платиновые изделия.

Кровавик — это недорогой камень, поэтому изделия с ним характеризуются доступной ценой. Несомненно, в своей ценности и роскоши гематит не может конкурировать с бриллиантами, сапфирами и другими самоцветами, но это не означает, что у этого камня нет поклонников. Они есть, причем их немало!

Камень великолепно выглядит в серебре, так как этот металл подчеркивает красоту окраса гематита. Также минерал используется в изготовлении браслетов и бус.

Изделия с кровавиком не могут быть массивными, поскольку сам камень достаточно тяжелый. Однако из цельного гематита могут изготавливать кольца, небольшие фигурки и статуэтки.

В украшениях гематит может комбинироваться с такими камнями, как яшма, горный хрусталь, бирюза и амазонит.

Цены на изделия с гематитами доступные. К примеру, кольцо, выточенное из кровавика, стоит до 300 рублей. Браслет и бусы из этого минерала будут стоить не дороже, чем 100 долларов.

Важно: изделия с гематитами не рекомендуется носить в жаркую погоду! Все дело в том, что камень всего за несколько минут нагревается на солнце, из-за чего при его соприкосновении с кожей может возникнуть ожог.

Если человек желает приобрести изделием с гематитом, то ему следует знать о том, что в продаже может предлагаться камень-подделка. К примеру, вместо кровавика покупателю могут предложить камень, изготовленный из металлокерамики.

Чтобы отличить гематит от имитации, следует взять осколок керамической посуды и с силой провести на нему камнем.

Если на керамике останется полоса красного цвета, то можно быть уверенным в том, что дело приходится иметь с натуральным кровавиком.

Не стоит забывать и о том, что в продаже может встречаться гематин — наиболее качественная имитация кровавика, которая имеет тот же удельный вес и цвет, что и натуральный камень.

Обыватель вряд ли сможет отличить один камень от другого, поэтому для подтверждения подлинности кровавой яшмы рекомендуется обратиться к геммологу.

Чтобы не сомневаться в подлинности гематита, изделия с ним следует приобретать лишь в специализированных магазинах, а не у людей, которые занимаются несанкционированной реализацией украшений из полудрагоценных минералов.

Рекомендуем похожие статьи

Источник: https://okaratah.com/drugoe/krovavaya-yashma.html

Яшма – пестрый камень с чудесными свойствами

Слово «яшма» происходит от греческого «яспис», что означает пестрый, яркий. Этот камень является образцом кристаллической породы, в основе которой лежат халцедоны и кварц.

Пестрота камня обусловлена наличием разнообразных примесей: хлорита, слюды, пирита, железа и оксидов марганца.

Все эти включения располагаются, как правило, в абсолютно хаотичном порядке, отчего и структура минерала бывает ленточной, пятнистой и др.

Человеку стало известно о существовании яшмы еще в древнюю эпоху палеолита. Тогда камень использовали для изготовления талисманов и всевозможных украшений. В Древнем Египте из яшмы производили магические печати и фигуры богов.

В Греции яшму в обязательном порядке клали на кровать к роженице, а жители Древнего Рима использовали камень для изготовления магических амулетов и гемм для тяжело больных. Следует отметить, что яшма упоминается в Библии в числе двенадцати камней, которые украшали нагрудник Первосвященника.

Там же мы находим свидетельства, что этот камень вместе с одиннадцатью другими самоцветами лежит в основании Иерусалима.

Какие есть виды и цвета яшмы

Существует несколько классификаций яшмы. В зависимости от цвета она может быть белой, зеленой, красной, синей, желтой. Причем, каждый отдельный камень может быть любого оттенка. Текстура минерала так же разнится. Она может быть ленточной, однородной, мелко- и крупнопятнистой. Это зависит от конкретного месторождения.

Остановимся подробнее на некоторых видах яшмы.

Красная яшма

Данный камень формируется среди кварцевых жил и пород, содержащих гематин. Именно он и придает яшме такой яркий кирпичный оттенок.

Красная яшма обладает очень ценными лечебными свойствами. Она способна стимулировать работу сердечно-сосудистой системы, повышать артериальное давление, активизировать резервы желез внутренней секреции. Издревле этот минерал славится способностью останавливать всякое кровотечение. Женщины особенно ценят красную яшму за то, что она помогает справиться с гинекологическими заболеваниями.

Читайте также:  Цена, котировки и способы вложений в золото

Не менее интересны магические свойства камня. Именно красная яшма обладает возможностью вступать во взаимодействие с местом постоянного проживания.

Таким образом, она может усилить все недостающие качества, которые присущи жилищному пространству человека. Красная яшма необычайно полезна для тех лиц, которые занимаются разными практиками – она помогает концентрироваться на конкретных задачах.

Это хорошо в тех ситуациях, когда тонкие энергии не позволяют вашему сознанию сфокусироваться.

Зеленая яшма

С незапамятных времен зеленая яшма считается верным проводником для ученых и путешественников. Она прекрасно дополняет амбициозных и целеустремленных людей, желающих добиться высоких успехов и подняться вверх по служебной лестнице.

Что касается лечебных свойств, то камень с успехом можно использовать при определенных психоневрологических расстройствах, таких, как депрессия, бессонница, хронические стрессы. Камень способен усилить обоняние и предотвратить развитие простуды и инфекционных заболеваний.

Кроме того, целители рекомендуют надевать длинное ожерелье из зеленой яшмы, доходящее до живота, если вы склонны к заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Зеленая яшма подарит вам здоровье, долголетие, улучшит память, а также удержит от опрометчивых поступков.

Кровавая яшма

Правильное название камня – гелиотроп. Это непрозрачный темно-зеленый халцедон с мелкоточечными красными вкраплениями. Яшмой он на самом деле не является. В англоязычных регионах его попросту называют «кровавым камнем».  Гелиотроп славится своей способностью останавливать кровотечения и повышать концентрацию гемоглобина в крови.

Свои свойства он максимально проявит в том случае, если его носить в качестве браслета на обеих запястьях. Кровавая яшма в качестве талисмана приносит удачу юристам и другим представителям закона, в том числе и военным. Она неплохо помогает сосредотачиваться и концентрировать внимание.

Следует отметить, что философы и ученые также носят этот камень, чтобы добиться высоких интеллектуальных способностей.

Белая яшма

Чистая белая яшма без примеси – достаточно редкое явление природы. Чаще она встречается в виде минерала светлых тонов, с рисунком или полосами. Своему обладателю белая яшма несет спокойствие, радость, умиротворенность, помогает устранить депрессию и уныние.

Камень со множеством кварцевых прозрачных включений обостряет интуицию и может открыть дар ясновидения. В любом случае этот минерал станет незаменимым помощником во время принятия серьезных решений и позволит почувствовать только самый верный путь.

К содержанию

Где добывают яшму

Места, где добывают яшму, очень многочисленны и разнообразны. Добычей камня занимаются в Японии, Индии, США, Германии и Франции. На территории России месторождения яшмы можно встретить практически повсеместно, однако наиболее популярны месторождения на Алтае и на Урале. Уральская яшма славится во всем мире.

Ее отличают необычайно богатое разнообразие рисунка и цвета. Наиболее значимое месторождение располагается на Южном Урале, вблизи городов Орска и Миасса. На Алтае яшму добывают вблизи города Змеиногорска. Следует отметить, что яшма из Алтая и Урала является в мире самой лучшей по качеству и красоте.

Крупные залежи яшмы были найдены также на Северном Кавказе.

Какие бывают изделия из яшмы

Помимо уникальных эстетических свойств яшма характеризуется еще одним важным качеством – из-за сложности обработки ее невозможно подделать. Именно в связи с этим каждое изделие из яшмы – образец воссоединения человеческой настойчивости и силы природы.

Яшмовые украшения благодаря необычайному разнообразию текстур и расцветок воистину являются неповторимыми и уникальными. Из камня делают бусы, кулоны, вставки для перстней и колец, серьги, браслеты, всевозможные украшения для одежды и волос.

Хорошая прочность яшмы позволяет использовать ее для изготовления подсвечников, шкатулок, статуэток, сундуков, письменных приборов, ваз, каминов и большого числа других изделий.

Цена каждого конкретного изделия зависит от редкости и качества камня. Стоимость за один грамм может варьировать от одного до пяти-семи долларов. В свою очередь, цена на ювелирные изделия напрямую зависит от сложности выполнения заказа. К примеру, браслет можно приобрести приблизительно за 7-25 долларов, серьги – за 4-15 долларов.
К содержанию

Магические свойства яшмы

Яшму используют в магических ритуалах и обрядах с очень далеких времен. Ей приписывают поистине невероятные свойства. Известно, например, что она способна защитить жилище человека от недобрых влияний.

В некоторых древних сооружениях и даже храмах из яшмы выкладывали целые напольные покрытия, чтобы незваные гости не смогли попасть внутрь. Из этого ценного камня изготавливается посуда для магических обрядов – вазы, чаши, блюдца.

До сих пор сохранилась традиция хранить магическую утварь в яшмовых шкатулках.

При помощи яшмы колдуны могут на расстоянии влиять на судьбу людей. Для этого изготавливают специальную яшмовую рамку, вставляют в нее портрет и проводят особые магические манипуляции.

Камень может подпитывать человека позитивной целебной энергией. Посему очень важно носить на теле какое-нибудь изделие из этого материала. Если дом украсить вазой, шкатулкой или каким-либо другим предметом из яшмы, то в нем всегда будут царить гармония, мир и взаимопонимание.

Примечателен тот факт, что известный поэт, А.С. Пушкин, постоянно носил на руке зеленый яшмовый браслет, так как считал его верным помощником в делах амурных.

Многие колдуны и целители сходятся во мнении, что если близкому человеку незаметно подложить в карман кусочек яшмы, то он будет защищен от сглаза, неприятностей и прочего негатива.
К содержанию

Лечебные свойства камня

Яшма – это минерал смешанного состава, поэтому она объединяет в себе целительные способности сразу нескольких камней.

Яшма воздействует на весь организм человека в целом, поэтому ей подвластно восстанавливать нарушенные связи не только между отдельными органами, но и на энергетическом уровне.

К примеру, камень продолговатой формы может очищать жизненную энергию, а шарообразный — накапливает ее.

В лечебном плане самой сильной считается яшма красного цвета. Ей приписывают свойства излечивать гинекологические заболевания, а так же стимулировать работу сердца и сосудов. Кроме того, она используется как средство профилактики болезней мочевого пузыря и желудка.

Литотерапевты рекомендуют красную яшму для повышения либидо и раскрепощения в постели. Яшма желтого цвета известна как средство, выводящее токсины и защищающее желчный пузырь. Было замечено, что камень яшмы любого цвета оказывает благотворное влияние на остроту зрения.

Какому знаку зодиака подходит яшма

Яшма – это, можно сказать, универсальный минерал, который в той или иной степени подходит каждому знаку Зодиака. Однако наибольшее влияние камень окажет тем знакам, которыми управляют Марс, Юпитер и Меркурий. Исходя из этого, яшму следует иметь Тельцам, Девам, Стрельцам и Козерогам.

Особенно гармонично яшма взаимодействует с Девами, которым подойдет камень красного, черного или зеленого цвета. Козерогам не стоит выбирать яшму темных оттенков, особенно черного. Не менее полезна яшма для знаков Огня и Воздуха, так как она способна вытягивать негативную энергию.

Кроме того, для лиц, родившихся в 18 и 20 лунные дни, яшма является верным астральным союзником.
К содержанию

Источник: http://lutch.ru/podelochnye-kamni/yashma

Ваал — один из самых кровавых богов и хитрый демон

Ваал или Баал, согласно мнению историков и археологов, — один из древнейших человеческих богов, которому поклонялись финикийцы и семиты. Согласно мнению многих магов, христианских и иудейских богословов, это один из страшнейших адских демонов.

В статье:

Кто такой Ваал

Баал, известный как Ваал, Бел или Балу — древний бог семитских народов Средиземноморского побережья, отличался могуществом и жестокостью, был первым оформившимся глобальным богом-покровителем. В пользу факта свидетельствует, что Баал во многих семитских языках, в первую очередь, в финикийском, — слово, обозначавшее Бога в целом.

Существовало много разных ипостасей Баала, названных по местности, где ему поклонялись, или по сфере влияния.

Примеры местных или стихийных наименований — Баал-Гал, Баал-Пеор либо Ваал-Хаддад (покровитель бури) или Баал-Шамим (бог Солнца).

Баал-Шамиму принадлежал один из древнейших храмов сирийской Пальмиры, дошедший до современности почти идеально сохранившемся и уничтоженный исламскими террористами.

Особенностью культов Ваала историки называют присутствие в ритуальной деятельности жертвоприношений, в том числе человеческих, детских, и наличие масштабных оргий с участием практически всего населения, которые должны были обеспечить земле плодородие и символизировать ритуальный брак Баала с супругой — богиней Астартой. Сфера влияния Ваала в культурах, где демон занимал доминирующую позицию, была крайне широка.

Балу был богом-громовержцем, что ассоциировало его с древнегреческим Зевсом или римским Юпитером. Ваал покровительствовал солнечному свету, а в период расцвета финикийской культуры защищал мореплавателей, пиратов и торговцев.

Римляне и греки проводили другие параллели, главной из которых было отождествление Баала с Кроносом или Сатурном — титаном, боровшимся с Зевсом и другими греческими богами, что объяснялось масштабным противостоянием культур друг с другом.

Когда начали закладываться основы иудаизма, культ Баала подвергся гонениям со стороны первых иудейских пророков. Наиболее известно убийство жрецов Ваала библейским пророком Илией, прославившимся искоренением язычества и прижизненным вознесением на Небеса. В связи с широкомасштабной борьбой произошла демонизация Баала.

Карфагенский Баал Хаммон

Изначальный центр культа Баала — древний финикийский город Тира, но наибольшего расцвета и известности достигла вера в древнем Карфагене. Последователи карфагенской религии обеспечили Баала кровавыми жертвами. Баал Хаммон — сын Дагона, божества плодородия, изображавшегося в форме рыбы. Супруга Дагона — богиня Танит со львиной головой, была жестоким проявлением богини Астарты.

Имя Баал-Хаммона возникло из-за смешения культов Баала и вавилонского Зевса-Аммона, в результате первоначально солнечный бог получил атрибуты воителя-громовержца.

Схожесть с Зевсом обеспечивалась и наличием у обоих богов в качестве животного символа быка.

Покровительствовал Баал не только войне, убийствам и огню, имея и более мирную ипостась как покровитель плодородия, семейных уз и достатка.

Жертвоприношение младенцев Баал-Хаммону.

В жертву Баалу приносились в первую очередь дети. Малышей до семи лет буквально бросали в огромный костёр в честь бога.

Современные исследования говорят, что чаще Баал-Хаммону приносили в жертву погибших детей, предавая их огню, а жертвование первенцев — миф.

С фактом жертвоприношения несовершеннолетних соглашаются все историки: подтверждается факт римскими и греческими указами, запрещающими карфагенянам приносить детей в жертву.

Один из наиболее масштабных актов жертвоприношения произошел во время осады Карфагена греческим полководцем Агафоклом.

Карфагеняне решили, что Баал больше не покровительствует им, потому что народ перестал убивать в его честь собственных детей: долгое время в жертву приносились дети чужаков.

В результате около двухсот представителей городской знати добровольно отдали собственных детей, а еще триста взрослых человек приняли решение войти в костёр. Кровавый бог принял подношение: осада стала тяжелой для войска Агафокла. Греческий завоеватель вынужден был отступить.

Историки и исследователи отождествляли Баала с Молохом из-за названия ритуала сожжения — «молх», крайне созвучного с именем. В честь Молоха тоже приносили в жертву детей.

Ваалберит.

Имя Баала во многих местностях было нарицательным, а различия в культурах народов, на территории которых был распространен культ Ваала, велики.

Современные историки и ученые, изучающие мифологию и религию древних народов, часто путают между собой отдельных богов и появившихся на основе древних культов демонов. Долгое время существовало заблуждение, благодаря которому демон Молох отождествлялся с богом Ваалом из-за неправильной трактовки одного слова.

Путали между собой Баала и Мелькарта — покровителя мореплавания. Были общие черты у Баала с египетским божеством Петбе, которого называли Пет-Баал — покровитель неба. Следует отметить имя Балу — так называли Ваала на территориях Эфиопии и южных африканских государств. В чернокожих племенах бог дал основу другим кровожадным, более странным и жестоким культам.

Есть определенное родство Баала с демоном Вельзевулом. Имя Вельзевула возникло позже и стало примером специальной словесной конструкции в древнеиудейской традиции, чтобы не называть имена языческих божеств. Баал-Зебуб или Вельзевул, ставший впоследствии Покровителем мух, был одним из небольших местечковых богов. Упоминался в Ветхозаветной Библии, Торе и в Евангелие.

Путают Баала и с Ваалберитом — одним из местных иудейских богов, который покровительствовал разного рода союзам.

Существовал гоетический демон Берит, не имевший с Баалом ничего общего.

Еще одним демоном, связанным с Баалом, был Бельфегор или Ваал-Фегор — один из высших демонических чинов в христианской традиции.

Имена, связанные с Баалом, брали себе и люди, принадлежавшие к царским родам. Имя известнейшего древнекарфагенского полководца Ганнибала переводится как Любимец Баала.

Во время правления императора Гелиогабала (Солнечного Бога) в Древнем Риме произошла попытка внедрить культ Ваала вместо существовавшего древнеримского пантеона богов.

Затея провалилась, а царствование Гелиогабала было коротким.

Оставил отпечаток Баал и в кельтской культурной традиции. Его отождествляют с исконно кельтским солнечным богом — Веленом. Связывают с Ваалом лунный праздник Белтейн, который отмечают во многих странах. Крайне популярно празднование в неоязыческих общинах.

Демон Баал — существо из средневековых гримуаров

Баал-демон.

Борьба с культом Баала была одним из основных направлений деятельности раннехристианских и еврейских пророков. Довольно быстро божество пополнило в авраамических религиях пантеон демонов. Идолослужение и поклонение Баалу каралось строго. В Средневековье это привело к тому, что имя Баала соотносилось с Сатаной как «Владыка ада».

Нахождение гримуара «Малого ключа Соломона», позволило упорядочить адскую иерархию, в которой Баал (Баэль) занимал первое место среди остальных демонов. Ваал считался королём Востока, мог представать перед вызывающим в виде жабы, кота или человека, иногда и во всех трёх сущностях сразу (3 головы, расположенные на паучьих ногах).

Согласно гоетической традиции, в силах Ваала предоставить человеку способность становиться невидимым и наделить сверхъестественной мудростью. Во власти Баала находятся шестьдесят шесть легионов духов ада, которые могут выполнить практически любую задачу.

Как призвать демона Баала

Культов Баала как бога сегодня не осталось. К его злобной и глубокой тёмной сущности, ставшей демоном в иудейской и христианской традиции, маги, алхимики, прорицатели, исследователи обращаются в течение столетий.

Ритуал призыва Баала необходимо выполнять, тщательно подготовившись к приходу демона. Сначала нужно подготовить защитную пентаграмму, лучше всего начертив знак мелом. Внимательно следует отнестись к целостности рисунка. После на лучи пентаграммы ставятся свечи, зажигаются и произносится инвокация.

Перед обрядом нужно озаботиться изготовлением Ламена — металлической пластины (знак описан в Гоетии). Символ обязательно должен быть на заклинателе в качестве медальона, иначе адский владыка не проявит должного внимания.

Призывать Баала следует исключительно в субботу. Текст инвокации звучит следующим образом:

При желании получить от Баала таланты необходимо выпустить демона за пределы защитного круга, что может быть крайне опасно. Для немедленного изгнания Ваала в ад достаточно произнести словесную формулу с исконным именем Бога и его архангела Гавриила:

Баал — типичный случай демонизации древних божеств, что оправдано с учетом жестокости культа. Прежде чем вступить на опасную дорожку связи с могущественным божеством или демоном, следует крепко задуматься.

Источник: http://grimuar.ru/poltergeist/demonologiya/kult-vaala-bog-ili-demon.html

Святой великомученик и целитель Пантелеимон: от льва к милосердию

27 июля по старому стилю (9 июля н. ст.) Православная Церковь празднует день памяти великого угодника Божия – святого великомученика и целителя Пантелеимона, который, несмотря на свою короткую жизнь (его казнили в двадцать лет), оставил по себе глубокий след в жизни Церкви и широко почитаем среди многих православных народов.

Чем же этот никомидийский юноша сумел воспламенить сердца тысяч людей разных времен – от глубокой древности до современности – любовью к нему?

Читайте также:  Свойства и различия золота и латуни

Ответ один: милосердием.

Он родился в 275 году в городе Никомедия (Никомидия), ныне город Измит в Турции, в семье богатого язычника Евсторгия. Его мать Еввула была христианкой. Она пыталась воспитать сына христианином, но очень рано умерла. Отец назвал мальчика Пантолеоном, что значит «лев во всем». Пантолеон был отдан в языческую школу на воспитание, после ее окончания занялся изучением врачебного искусства.

Но зерно, посеянное матерью, проросло с Божьей помощью. И в самый разгар последнего в Римской империи страшного гонения на христианство во время правления императоров Максимиана и Диоклетиана, когда  только в одном Никомедийском храме было сожжено в 303 году 20000 православных, «лев во всем» становится по своей доброй воле кротким ягненком-христианином.

В то время в Никомедии скрывались от преследований три христианских священника, уцелевшие от гонений. Пантолеон ежедневно по своим занятиям проходил мимо их убежища. Он подружился со служителями Божиими и был наставлен одним из них – святым Ермолаем – основам православной веры.

У Пантолеона было свое испытание веры. Однажды он увидел на улице мертвого ребенка, укушенного ядовитой змеей-ехидной. Живая змея ползала рядом.

Пантолеон наклонился над ребенком и стал шептать слова молитвы с призыванием имени Господа нашего Иисуса Христа. Он поклялся, что в случае воскрешения к жизни ребенка примет Святое Крещение.

По его пламенной и чистосердечной молитве Бог возвращает дитя к жизни, а ехидна, наоборот, умирает, разлетаясь на куски.

«Лев во всем» принимает от рук святого Ермолая крещение с именем «Пантелеимон», что переводится с греческого языка как «всемилостивый». Перед нами преображение человека из язычника в христианина.

Мы видим крах языческой системы ценностей, воспевающей мощь, силу, героизм, властолюбие, и возрождение в душе никомедийского юноши совсем иной – христианской системы ценностей, когда на первое место выходят милость, кротость, милосердие, любовь к Богу и людям.

И Пантелеимон подтверждает свое христианское имя делами. За короткую жизнь он своим врачебным искусством, открытым любящим сердцем, бесплатно и бескорыстно жертвуя своим временем, лечит людей. Вскоре весть о милосердном высокопрофессиональном и безмездном враче пронеслась по всему городу. К нему шли толпы больных от других врачей.

В сердцах последних проснулся один из самых древних грехов – зависть, и они донесли императору Максимиану, что Пантелеимон – христианин. Святого врача-чудотворца арестовывают, предают пыткам. И, наконец, убивают через усечение главы. Но о чудо! Из раны потекло молоко.

Так Господь показал, что к сонму святых на небе присоединился еще один угодник Божий, всю свою жизнь отдававший помощи другим людям.

Часто в наших сердцах просыпаются языческие страсти. Мы жаждем денег, власти, карьерных взлетов, материального благополучия. И в этой погоне за перечисленным забываем о ближних своих, иссушая сердца страстями.

Но святой великомученик и целитель Пантелеимон показывает совсем иное: что то – мертвое, что там – смерть. А жизнь – это милосердие и сострадание.

Может, чуточку меньше нам надо заботиться о хлебе насущном. Возможно, чуточку больше нам нужно думать о хлебе небесном, который состоит и из Святой Евхаристии, и из наших молитв, и из наших добрых дел, совершаемых ради других.

Ведь по большому счету все мы, люди, – семья. У нас одни общие прародители – святые праотцы Адам и Ева. И не зря мы друг друга именуем братьями и сестрами, это не только норма учтивости.

Мы действительно духовно и физически являемся родственниками.

И от всего сердца хочется, дорогие братья и сестры, пожелать, чтобы мы почаще это вспоминали и дарили друг другу свои любовь и внимание. Ведь любовь начинается там, где заканчивается разделение «я» и «они». Ее истоки там, где есть одно большое «мы». Ибо «он», ближний мой, – это «я», а значит уже «мы».

И хотелось бы обратить ваше внимание, уважаемые читатели, на замечательную молитву святому великомученику и целителю Пантелеимону, написанную преосвященным епископом Иеремией (Отшельником).

В ней есть следующие стихи:

«Святый великомучениче и целебниче Пантелеимоне! Моли Бога о нас и не допусти долее оставатися в нас тем болезням, коими болим душею и телом! 
Исцели те язвы и струпы, кои причинены нам страстьми нашими. 

Болим мы леностию и расслаблением – исцели ны. Болим влечением и пристрастием к земным предметам – исцели ны. Болим, о святый Пантелеимоне! Болим забывчивостию: о деле спасения, о наших грехах и немощах, о наших обязанностях – исцели ны…»

И много других чудесных душеспасительных строк. Святитель Николай Сербский написал проповедь на евангельское зачало прошлого воскресенья (Мф., 33 зач., IX, 27–35), где говорится о слепцах и об исцелении глухонемого бесноватого.

Святитель рассуждает о том, что какой прок было исцелять глухонемого и отверзать ему уста, если бы демон, сидевший в нем, заставлял бы его говорить богохульства и непотребства.

Нужно было сначала изгнать беса, исцелить духовную болезнь, а потом уже телесную.

Точно так же и с нами. Мы должны понимать, что часто наши болезни – результаты наших грехов. И потому нам следует просить у Бога и его святых угодников (например, у святого великомученика Пантелеимона) исцеления духовного от страстей и грехов, а потом уже (если это будет нам полезно) мы исцелимся и телесно.

Ведь что такое телесное здоровье? Это наш ресурс земной жизни, с помощью которого мы должны творить добро и совершенствовать свою душу. Вот какую проекцию мы должны видеть и иметь перед собою, прося телесного здравия. Если мы вымолим у Бога здоровье, то для чего? Для того, чтобы грешить дальше, или для того, чтобы исправить свою жизнь и стать на путь приближения к Господу?

Нужно, мне кажется, понять, что здоровье не самоцель. Здоровье – это средство для совершенствования собственной души и творения добра ради Бога и для людей. В чем да поможет нам святой великомученик и целитель Пантелеимон.

Святый великомучениче и целителю Пантелеимоне, моли Бога о нас!

Иерей Андрей Чиженко

Источник: https://pravlife.org/ru/content/svyatoy-velikomuchenik-i-celitel-panteleimon-ot-lva-k-miloserdiyu

Вил Кудревич – воин и целитель

К Вилу Васильевичу больше всего подходит эпитет “настоящий” – настоящий казак, настоящий целитель, настоящий мастер. Он не похож на идеализированного наставника из книг – это был живой, самобытный человек, который пользовался настоящими, грубыми и эффективными знаниями, взятыми из жизни.

Вил Кудревич широко известен* в узких кругах, но он является одной из ключевых фигур отечественного рукопашного боя, и его влияние на это движение трудно переоценить.Вил Васильевич был настоящим, родовым забайкальским казаком. Он родился, вырос и прожил свою жизнь в родных местах, которые из-за своей отдаленности от “цивилизации” смогли сохранить многие сокровища знания и природы.

Знания по целительству Вил получил в детстве, от своей бабушки Тамары, которая была знахаркой – он ходил с ней собирать травы и перенимал ее мастерство. От нее же Вил получил первые навыки рукопашного боя (обезоруживание), которые в свою очередь бабушка получила от своего деда. Обладая “непростым” характером, Вил вступил в конфликт с современным социумом еще в школе.

В наше время, когда планета перенаселена, и понятия чести уходят в прошлое, любой человек с чувством достоинства будет считаться “непростым” и “неуживчивым”. В наше время нельзя отвечать на оскорбления открыто, быть собой и делать, что хочешь. Поэтому такая характеристика как “непростой”, скорее, служит похвалой человеку.

Если человек полностью социален, то, скорее всего, он бесхребетен и аморален. В общем, с 12 лет Вил стал работать на железной дороге.В армии ему повезло – он попал в погранвойска, в часть, в которой получил навыки отечественного рукопашного боя – а преподаватели прямо называли этот РБ “русским” – и это в самый разгар советской эпохи (65-69 гг.).

Дело в том, что после хрущевского сокращения армии и спецслужб многих знающих мастеров и преподавателей отправили в “ссылку” в такие отдаленные части отдаленных регионов страны (как можно дальше от столицы). После учений Вил попал на учебные сборы на острове Русский под руководством легендарного разведчика Виктора Николаевича Леонова (который в то время уже считался “в запасе”).

Кстати, Вил проходил службу и в Иманском погранотряде, том самом, бойцы которого сражались на Даманском острове. Вил участвовал в стычках с китайцами, но в том бою не был, так как до этого его перевели на другую заставу.После армии Вил смог посмотреть мир – он пошел работать механиком на танкер антарктической китобойной флотилии “Слава”.

Далее он пошел на сверхсрочную службу, во время которой обучал вьетнамцев (и не только) отечественному рукопашному бою и минно-подрывному делу (ЗабВО). Впоследствии Вил опять устроился работать на железную дорогу, принимал участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали. Но при этом он неоднократно вызывался на сборы.

Но затем характер и навыки РБ привели Вила к судимости – это была его плата за желание жить по душе, а не по навязанным нормам. Буйный казацкий нрав оказался сильнее. Что ж, по крайней мере, это еще один плюс ему как бойцу – не каждый мастер РБ имеет опыт реального применения своих навыков “до конца”.

На этом видео Вил показывает школу отечественного РБ – но надо понимать, что в то время он уже был совсем пожилым человеком, к тому же, как всегда, показал только процентов 10 того, что знал сам (тем более, что съемка произошла спонтанно, без подготовки). На видео и в открытой печати всегда отображается лишь малая часть, и в этой статье тоже указано далеко не все, что известно о Виле.

Тем не менее, многие благодаря этому видео поверили в существование такого явления, как русский рукопашный бой. Есть и другие видео с Вилом на разные темы, которые можно найти в Сети. Примерно с 40 лет Вил начал лечить людей, заниматься знахарством. Кудревич знал, как лечить и в молодые годы, но тогда он, видимо, не уделял этому особого внимания.

Все развилось в зрелом возрасте и по книге виден переход от простых целительских методов молодости к высшему пилотажу – Вил успешно работал с тяжелыми обморожениями и ожогами, о чем подробно рассказано в его книге “Традиционное врачевание в Забайкалье”.

Кудревич достиг высот мастерства и в целительстве, что правильно и логично, потому что тот, кто умеет калечить, должен уметь и лечить – для равновесия. Такого разностороннего человека очень редко можно встретить.

Вот, например, отрывок из его книги о том, как он сам себе делал операцию на ноге при уже начинавшейся гангрене (Вил не скрывает своих ошибок, стараясь, чтобы другие люди научились чему-то на его опыте):

“Через сутки повязки на ноге ослабли, и я решил сделать перевязку. Когда снял повязки, ягель оказался сухим, а рана пустой, после спринцевания обнаружилось, что топором я рассек большую берцовую кость почти поперек, под углом в 15° снизу вверх и кусок кости с ноготь большого пальца на руке, был срублен и почерневший, находился в углу разреза. Я продезинфицировал сапожный крючок, которым подшивал валенки, и подцепил им осколок, вынул его из раны, в отверстии кости открылся позеленевший костный мозг, крючком удалил эти сгустки из кости на глубину до 3-х см и снова засыпал рану смесью мужик-корня и соли”.

Многие ли обладают таким хладнокровием? Можно сказать, что Вил сам был “мужик-корнем”, олицетворением Забайкалья. Или вот пример, по которому можно сделать выводы о лечебных методах Вила:

“На день железнодорожника в 1988 г, хулиганы молотком, по пьяному делу нанесли три удара по голове молодому парню, дело было ночью часа в два.

Я тогда работал в ночь на строительстве станции Куанда, БАМ Ж.Д., машинистом на пропарочной станции (пропаривали котлованы под свайные фундаменты). У нас в дежурном вагончике горел свет и сюда прохожие завели парня.

Я ножницами состриг с головы его волосы вокруг ран и в одной из ран находящейся на темени, куда видимо молоток попал углом, образовалась провалина, как вороночка диаметром 3-4 см теменная кость.

Взяв в аптечке баночку, которую при простуде ставят на спину, и смазав изнутри эту баночку одеколоном, я поджег одеколон и аккуратно поставил баночку на рану так, чтобы рана оказалась в центре баночки. Разряжение внутри баночки за четыре минуты вытянуло кость на место, при этом вытянуло и запекшийся сгусток крови.

Раненый пришел в сознание, я ручкой алюминиевой чайной ложки так же осторожно снял баночку с раны, убрал сгусток крови и затем засыпал все три раны поваренной йодированной солью, по столовой ложке на рану. Из цельной марли и ваты сделал подобие шапочки и наложив на раны головы прибинтовал ее. На утро больного увезли в хирургическое отделение местной больницы.

Когда сняли шапочку, то увидели, что соль перехватила кровотечение, края раны сошлись ровно и пострадавшему не стали накладывать швы, через неделю парня выписали из больницы.

С древнейших времен соль является лучшим кровоостанавливающим и обеззараживающим средством с мощными консервирующими возможностями, не зря же люди столько веков солят рыбу, мясо и сало, чтобы продукт не испортился, а организм человека ничем не отличается от остального животного и растительного мира”.

Казалось бы – гениальная простота. Поставить банку, чтобы вакуум вытянул подвижные кости черепа обратно, в нормальное положение. Но ведь это надо было додуматься, надо было так хорошо знать человеческий организм, чтобы придти к такому решению.

Целительская школа Вила – это родовые знания (в его роду было много знахарей), опыт старых охотников и промысловиков, знания соседних народов (бурят и эвенков), и дальневосточной традиционной медицины. В Забайкалье смешались целительские традиции разных народов, что дало отличный результат.

А благодаря удаленности от “центра” эти традиции смогли сохраниться и дойти до нас, не стертые сокрушительным валом “цивилизации”. Как и всякий настоящий целитель Вил старался не брать денег за лечение, и поэтому был вынужден работать наблюдателем на метеостанции или машинистом тепловоза – и это с его-то знаниями и талантом! В год он в среднем лечил по 800 человек.

Вывод о способностях Кудревича можно сделать по его книге – в ней виден человек, который хорошо знаком с современной медицинской литературой (то есть, он не закрывался от научных знаний), человек мыслящий и логически рассуждающий. Он точен в своих описаниях и рецептах. При этом Вил представляет собой человека традиционного мышления – он религиозен и не чужд мистики.

Но – его рецепты и мировоззрение – это не красивые эзотерические упражнения или вычурные практики. Его рецепты просты, но эффективны, как моча на ране. И от этого Вил становится не менее знающим. Хотелось бы, чтобы современные читатели ознакомились с его книгой, и научились отличать подлинные народные тысячелетние знания от современной книжной выдумки.

Читайте также:  Вeлиkoлeпный и koвapный oгнeнный oпaл

Вот один из рецептов, который может быть полезен каждому:

“По утрам заваривать и пить в течение полугода березовый сушеный зеленый лист из расчета на 200 г кипятка – 1 лист на 10 лет жизни (30 лет – 3 листика, 50 лет – 5 листов), (парить 3 мин), как только вода чуть позеленела сразу пить.

Березовый лист является золотом и серебром народной медицины.

В бане березовый веник сбивает все нарушения и многие внутренние хвори, а березовый взвар лечит лимфосистему, лимфоузлы и стенки сухожильных кровеносных сосудов самых мельчайших, чистит печень с селезенкой и восстанавливает функции почек”.

Также в книге даны подробные инструкции с чертежами и цифрами, как устроить зимовье – как поставить навес, затем дом, выкопать холодильный погреб, поставить сушилку для трав, коптильню, вылепить в природных условиях печку, а также сделать печку “буржуйку”, как правильно ставить сети, каких собак держать, как солить рыбу, мариновать мясо и многое, многое другое. По сути это краткое пособие по выживанию в БП**.

Вил, как и многие яркие представители рукопашного боя или целительства, уже ушел из жизни. Время идет, мастера стареют или уходят. Поэтому надо торопиться, пока они с нами. Но есть и хорошая новость – знания Вил успел передать своему ученику В.К. Субурусскому, а это значит, что они не ушли в никуда.

*Есть и абсолютно неизвестные люди, которые не стремятся к какой-либо известности вообще. И о В.В. Кудревиче, несмотря на внушительное число пациентов за всю его жизнь, мы бы тоже не узнали, если бы не видео и сообщения А. Пирогова.

**Скачать книгу можно по ссылке

Traditsionnoe-vrachevanie-v-zabaykalye.pdf

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://topwar.ru/100282-vil-kudrevich-voin-i-celitel.html

Белый бог Кецалькоатль – месоамериканский аналог Христа

Тем временем во мне крепло намерение пройти по другой цепочке исследований. Она имела отношение к бородатому белокожему божеству по имени Кецалькоатль, которое, по преданию, в далекой древности приплыло в Мексику из-за моря.

Именно Кецалькоатлю приписывают изобретение математических формул и усовершенствованного календаря, позволивших впоследствии майя рассчитать дату судного дня.

Кроме того, он поразительно напоминал Виракочу, бледнолицего бога из преданий народов Андского региона, который явился в Тиауанако «во времена мрака», неся с собой в виде даров свет и цивилизацию.

ЛЮДИ-ЗМЕИ

Посвятив ранее столько времени изучению преданий о Виракоче, бородатом боге далеких Анд, я обнаружил, что описания Кецалькоатля, главного божества пантеона древней Мексики, звучат до удивления знакомо.

Так, например, в одном доколумбовом мифе из Мексики, записанном испанским летописцем XVI века Хуаном де Торквемадой, говорится, что Кецалькоатль был «румяным светлокожим человеком с длинной бородой».

В другом источнике о нем говорится: это был белый человек, крупный мужчина с высоким лбом, большими глазами, длинными волосами и большой окладистой бородой (la barba grande у redonda).

В третьем его характеризовали так:

«Загадочная личность… белый человек могучего телосложения с высоким лбом, большими глазами и ниспадающей бородой. Он был одет в длинную белую рубаху почти до пола. Он осуждал жертвоприношения, за исключением плодов и цветов. Его знали как бога мира… Когда к нему обращались по военным вопросам, он, как рассказывают, затыкал уши пальцами».

Согласно особенно удивительному преданию, этот мудрый учитель «прибыл из-за моря в лодке, которая двигалась сама, без помощи весел. Это был высокий бородатый белый человек, который научил людей пользоваться огнем для приготовления пищи. Он также строил дома и учил пары жить вместе как муж и жена. Так как люди в те времена часто ссорились, он учил их жить в мире».

МЕКСИКАНСКИЙ БЛИЗНЕЦ ВИРАКОЧИ

Читатель помнит, что в Андах Виракоча путешествовал под разными именами. То же самое делал и Кецалькоатль.

В некоторых районах Центральной Америки (особенно у майя-киче) его называли Гукумац. В других местах, например, в Чичен-Ица, его знали как Кукулкана. Когда оба эти имени перевели с местных наречий, оказалось, что они означают в точности одно и то же: Пернатый Змей. Кстати, так же переводится и Кецалькоатль.

Были и другие боги, особенно у майя, чье описание было очень близко к описанию облика Кецалькоатля. Один из них, великий просветитель Вотан, был, по описаниям, тоже светлокожим, бородатым и носил длинную рубаху.

Ученые не смогли перевести его имя, но его символом, как и у Кецалькоатля, была змея.

Другим родственным божеством был Ицамана, бог врачевания майя, тоже бородатая личность в длинной рубахе, его символом была гремучая змея.

 
Из всего этого, по мнению ведущих специалистов, следует, что мексиканские легенды, собранные испанскими хронистами во время конкисты, зачастую являются продуктом взаимопроникновения и соединения очень древних устных преданий. При этом, однако, складывается впечатление, что за ними стоит некая историческая реальность.

По мнению наиболее авторитетного исследователя майя Сильвануса Грисвольда Морли:

«Великий бог Кукулкан, или Пернатый Змей, является „майянским аналогом ацтекского Кецалькоатля, мексиканского бога света, образования и культуры. В пантеоне майя он считался великим организатором, основателем городов, автором законов и календаря.

Причем его основные черты и биография настолько реалистичны, что представляется вполне вероятным, что это — реальный исторический персонаж, крупный законодатель и организатор, память о деяниях которого намного пережила его, а в дальнейшем стала причиной его обожествления“».

Все легенды недвусмысленно утверждают, что Кецалькоатль (он же Кукулкан, Гукумац, Вотан, Ицамана…) прибыл в Центральную Америку издалека (из-за «Восточного моря») и впоследствии снова уплыл в том же направлении, к всеобщей великой печали.

Легенды добавляют, что он торжественно обещал когда-нибудь вернуться — слишком точная аналогия с Виракочей, чтобы считать это простым совпадением. Вспомним вдобавок, что отъезд Виракочи по волнам Тихого океана был описан в андских преданиях как волшебное событие. Отбытие Кецалькоатля из Мексики также выглядит достаточно странно: утверждают, что он отплыл «на плоту из змей».

В общем, я чувствовал, что Морли был прав в своих поисках реальной фактической подоплеки мифов майя и других народов. Похоже только, что, судя по преданиям, бородатый светлокожий иностранец по имени Кецалькоатль (он же Кукулкан и пр.

) был не одним лицом, а несколькими людьми, прибывшими из одного места и принадлежавшими к одному, но явно не индейскому этническому типу (борода, светлая кожа и т. д.).

В пользу такой гипотезы о существовании целого семейства родственных (Не просто «очевидно связанных», но связанных специфическим образом. Вотана, например, часто называли внуком Кецалькоатля.

Ицаману и Кукулькана — индейцы, пересказывавшие свои легенды испанским летописцам вскоре после завоевания, иногда путали.), но слегка различных богов с общим символом змеи говорит, в частности, то, что, согласно многим источникам, Кецалькоатля — Кукулькана — Ицаману сопровождали «спутники», или «помощники». 

 
В некоторых мифах, которые приводятся в сборнике древних религиозных текстов майя «Книги Чилам-Балама», сообщается, что первыми жителями Юкатана были «Люди Змеи». Они приплыли на лодках с востока во главе со своим вождем Ицаманой, «„Змеей Востока“ — великим лекарем, который мог лечить наложением рук и оживлял мертвых».

«Кукулькан, — как гласит другое предание, — приплыл с девятнадцатью спутниками, двое из которых были богами рыбы, двое других — богами земледелия и еще один — богом грома… Они оставались в Юкатане десять лет. Кукулькан сотворил мудрые законы, после чего поднял парус и исчез в направлении восходящего солнца…»

Согласно испанскому хронисту Лас Касасу: «Туземцы утверждают, что в древние времена в Мексику прибыли двадцать человек, вождя которых звали Кукулькан… Они носили свободные рубахи и сандалии, у них были длинные бороды и непокрытые головы… Кукулькан преподал людям искусство жить в мире и научил их, как сделать различные важные орудия…»

Тем временем Хуан де Торквемада записал следующее довольно своеобразное предание о пришельцах, которые приплыли в Мексику с Кецалькоатлем:

«У этих людей была благородная осанка и хорошая одежда; они были одеты в длинные рубахи из черного холста, без капюшона и воротника, с глубоким вырезом впереди, с короткими рукавами, не доходящими до локтей… Эти последователи Кецалькоатля были людьми великих знаний и чрезвычайно сведущими во всяческих сложных работах».

Подобно своему задолго до того исчезнувшему близнецу, белому и бородатому андскому богу Виракоче, Кецалькоатль, как говорят, принес в Мексику все ремесла и науки, необходимые для перехода к цивилизованной жизни, чем обеспечил наступление золотого века.

Согласно летописцу XVI века Бернарду де Саагуну:

«Кецалькоатль был великим цивилизатором, который прибыл в Мексику во главе группы иностранцев. Он принес в страну искусство и особо поощрял земледелие. В его времена початки кукурузы были так велики, что мужчина не мог нести больше одного; хлопок рос разных цветов, так что его можно было не красить. Он строил просторные и красивые дома и проповедовал религию, поощрявшую мир».

Верили, что он принес в Центральную Америку письменность, изобрел календарь и был блестящим строителем, который научил людей секретам каменной кладки и архитектуры. Он был отцом математики, металлургии и астрономии. Про него говорили, что он «измерил землю».

Он также явился родоначальником продуктивного земледелия, открыл и внедрил кукурузу — основу жизни в этих краях. Великий врачеватель, он был покровителем лекарей и чародеев, «открыл людям загадочные свойства растений».

Кроме того, он был почитаем как законодатель, покровитель ремесел и искусств.

Как и можно было ожидать от такой высококультурной личности, он категорически запрещал грязную практику человеческих жертвоприношений во время своего правления. После его отбытия кровавый ритуал возродился с новой силой.

Тем не менее даже ацтеки, самые неистовые последователи ритуала человеческих жертвоприношений в долгой истории Центральной Америки, вспоминали о временах Кецалькоатля «с ностальгией».

«Он был учителем, — вспоминает легенда, — который учил, что не следует причинять вреда никакому существу и что уж если приносить в жертву, то никак не людей, а птиц и бабочек». 

КОСМИЧЕСКОЕ СРАЖЕНИЕ

Почему ушел Кецалькоатль? Что случилось? Мексиканские легенды так отвечают на эти вопросы.

Они говорят, что конец просвещенному и великодушному правлению Пернатого Змея положил Тескатилпока, злобный бог, имя которого переводится как «Дымящееся Зеркало», чей культ требовал приносить людей в жертву.

Похоже, что в древней Мексике произошло сражение почти космического масштаба между силами света и тьмы, в котором темные силы одержали победу…

ОГНЕННЫЕ ЗМЕИ
Тула, провинция Идальго

Я сидел на плоской вершине сооружения, которое без особой выдумки называется «Пирамида В». Послеполуденное солнце так и палило с безоблачного синего неба, а я сидел лицом к югу, оглядывая окрестности.

У основания пирамиды, с севера и востока, располагались стены с изображениями ягуаров и орлов, пожирающих человеческие сердца. Сразу за моей спиной стояли четыре колонны и четыре устрашающего вида гранитных идола, каждый высотой под три метра.

Впереди и слева от меня находилась частично разрытая Пирамида С, поросший кактусами курган высотой около . Дальше виднелись курганы, не тронутые археологами. Справа от меня находилось «Поле для игры в мяч». На этой длинной I-образной арене в древности устраивали игры гладиаторов.

Две команды, а иногда просто два игрока, боролись за обладание каучуковым мячом. Проигравшим отрубали голову.

Идолы на площадке сзади меня имели вид торжественный и устрашающий одновременно. Я встал и подошел, чтобы познакомиться с ними поближе. Скульптор наградил их суровыми и неумолимыми лицами, крючковатыми носами и пустыми глазами, лишенными сочувствия и эмоций. Но больше всего меня заинтересовал не их свирепый вид, а предметы, которые они сжимали в руках.

Археологи признаются, что не знают точно, что это за предметы, однако попытались дать им названия. Эти названия «прилипли», и теперь принято говорить, что в правой руке каждый идол держит копьеметалку атль-атльс, а в левой — «копья или стрелы и курильницы».

И никого особенно не волнует, что на самом деле эти предметы нисколько не похожи на атль-атльс, копья, стрелы и курильницы.

Когда я разглядывал эти своеобразные предметы, у меня возникло ощущение, что их оригиналы были изготовлены из металла. Устройство в правой руке как-будто высовывается из футляра или защитного кожуха. Оно имеет форму ромба со скругленной нижней кромкой. Устройство в левой руке может быть каким-либо прибором или оружием.

Я вспомнил легенды, согласно которым боги древней Мексики были вооружены ксиукоатль, «огненными змеями», которые могли испускать лучи, способные пронзать и расчленять человеческое тело. Может быть, идолы в Туле держали в руках именно «огненных змей»? Что же они собой представляли в таком случае, эти змеи?

Чем бы они ни были, внешне оба устройства выглядели как нечто техническое. И чем-то напоминали столь же загадочные предметы, находившиеся в руках идолов Каласасайи в Тиауанако.

СВЯТИЛИЩЕ ЗМЕИ

 
Мы с Сантой прибыли в Тулу — Толлан, потому что она была тесно связана как с Кецалькоатлем, так и с его заклятым врагом Тескатилпокой, Дымящимся Зеркалом. Вечно молодой, всемогущий, вездесущий и всезнающий Тескатилпока ассоциировался в легендах с ночью, тьмой и священным ягуаром.

Он был «невидим и неумолим, являясь людям то летящей тенью, то ужасным чудовищем». Часто изображаемый в виде сверкающего черепа, он владел якобы, загадочным предметом, Дымящимся Зеркалом, в честь которого и был назван и которое позволяло ему на большом расстоянии наблюдать за тем, что делают люди и боги.

Ученые логично предположили, что этим зеркалом мог быть примитивный «магический кристалл» из обсидиана. Обсидиан всегда обладал в глазах мексиканцев волшебной силой, именно из него для жрецов изготавливали жертвенные ножи… Берналь Диас отмечает, что они называли этот камень «Тескат».

Из него же для колдунов изготавливались магические зеркала.

Олицетворяя силы тьмы и хищного зла, Тескатилпока, как гласят легенды, ввязался в конфликт с Кецалькоатлем, продолжавшийся немало лет. Верх брал то один, то другой. Но в конце концов космическое сражение окончилось поражением добра, и Кецалькоатль был изгнан из Толлана.

Вслед за этим, под влиянием кошмарного культа Тескатилпоки, в Центральной Америке повсеместно снова были введены человеческие жертвоприношения.
Как мы уже знаем из легенд, Кецалькоатль бежал на побережье, откуда отплыл на плоту из змей.

Как гласит одна из легенд, «он сжег свои дома, построенные из серебра и раковин, зарыл свои сокровища и отплыл по Восточному морю вслед за своими соратниками, которые обратились в ярких птиц».

Это горькое расставание произошло, предположительно, в месте, которое называется Коацекоалькос, что означает «Святилище змей». Там перед отправлением Кецалькоатль обещал своим последователям, что когда-нибудь вернется, чтобы низвергнуть культ Тескатилпоки и начать новую эру, когда боги вновь будут «принимать пожертвования из цветов» и прекратят требовать человеческой крови.

  Предполагаемое место, послужившее ареной, на которой разыгралась эта трагедия, сейчас называется Тула. Ему не более тысячи лет, однако окружающие его легенды относят его к гораздо более отдаленной эпохе. В те доисторические времена оно именовалось Толлан. Все предания сходятся на том, что именно у Толлана Тескатилпока нанес поражение Кецалькоатлю и заставил его покинуть эти края.

Грэм Хэнкок. Следы богов. М. 2001

Источник: https://arischechristentum.blogspot.com/2011/07/blog-post_7613.html

Ссылка на основную публикацию