Ювeлиpныe ykpaшeния и издeлия из akвamapинa

Грузинская эмаль минанкари – тончайшая техника из глубины веков

Что мы вспоминаем, говоря о Грузии? — киндзмараули, хинкали, цинандали… Но, представьте,  грузинские перегородчатые эмали (минанкари) с полным правом входят в ряд национальных «брендов».

 Давид Чкеидзе, Гиорги Гудушаури, Паата Пааташвили, Нино Буркадзе — мастера, прославившиеся не только у себя на родине.

Помимо пугающе-роскошных изделий упомянутых ювелиров, есть и более демократичные (по ценам и виду) грузинские эмалевые украшения.

Что отличает традиционную грузинскую эмаль?

Грузия, как «сосед» Византии, в древности переняла её эмалевую технику.  Уже тогда мастера придавали эмальерным изделиям яркий грузинский почерк, заметный и сегодня. К сожалению, эти ювелирные техники надолго были забыты, и только в XIX веке пришёл грузинский эмалевый ренессанс.

Ювелиры используют метод, неизменный уже более двенадцати столетий. Как не менялся и рецепт клея, скрепляющего перегородки с металлической основой – он готовится по старинному рецепту из кожуры айвы.

 Кстати в отличие от традиционных русских перегородок-веревочек, грузинскими мастерами используются  практически волоски из серебра (или золота), которые напаиваются на поверхность изделия.

Грузинская эмаль характерна красочными орнаментами. Эмальеры Грузии  охотно используют оттенки болотного и винного, зеленого и красного цветов. Сюжеты рисунков чаще всего традиционны — улочки и домики Тбилиси, горы, фигурки жителей, а также религиозные темы. Как правило, основа для грузинских эмалевых украшений — серебряная.

Произведения искусства перегородчатой эмали грузинских ювелиров

Своеобразным средоточием перегородчатой эмали специалисты называют икону Хахульской Божьей Матери. Икона выполнена в синтезе нескольких видов ювелирных техник — чеканки по золоту, ювелирного дела и перегородчатой эмали.

В ней 115 пластин эмалей небольшого размера. Из образа Божьей Матери сохранились лицо и руки. С VIII по XII век мастера украшали икону драгоценными камнями.

Этот шедевр— самая большая в мире перегородчатая эмаль (116×95 см), созданная в золотой век грузинской истории.

В ранне-христианскую эпоху иконоборцы истребляли не только иконы, но и предметы церковной утвари. Грузию иконоборчество не затронуло. Помимо бесценных икон, страна сохранила и эмалевые сокровища. Они собраны не только в Музее искусств, но и в Кутаиси, и в Сванети, хотя основной фонд и принадлежит тбилисской коллекции.

Экспонаты датируются VIII- IX, а также XV-XVII веками.  По объёму, красоте и научной ценности эта коллекция одна из лучших в мире. Хотя некоторые образцы старинной эмали всплыли в мировых музеях — в Эрмитаже, в Берлинском музее, в Метрополитене и в частных коллекциях.

Лишь малая часть древних памятников перегородчатой эмали сохранена и изучена, и грузинский материал весьма значим для исследователей.

Современные грузинские украшения из эмали

Фаворит современной эмали в Грузии — ювелирный дом «Фокани». Это бесподобная грузинская перегородчатая эмаль, очень богатая по колористике. Фирма «Фокани» основана 15 лет назад, совместно с художницами, монахинями монастыря Фокани. Предприятие ведёт переговоры об открытии магазинов в Париже,  Праге и Стамбуле.

В «Фокани» сосредоточены лучшие художники декоративно-прикладного искусства. Исполняется много заказов для Грузинской патриархии. Работа организована в режиме творческой студии, от идеи до упаковки — все рождается и воплощается в едином пространстве.

В фирме работает 70 мастеров, и художники надеются, что рано или поздно российские ценители войдут во вкус обладания грузинских украшений из эмали.

Кроме того, далеко за пределами Грузии известны мастера, упомянутые в самом начале нашей статьи. Вот лишь избранные примеры работ этих авторов:

Нино Буркадзе:

Гиорги Гудушаури: (www.gudgio.com)

Где приобрести украшения с грузинской эмалью?

К сожалению, россиянину, в отличие от жителей европейских столиц, купить грузинские украшения из эмали пока что не так просто. Скорее всего, вам придется либо искать контакты грузинских мастеров-эмальеров в интернете и делать заказ напрямую. Либо – совместить «приятное с приятным», совершив поездку в Тбилиси.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | Технологии изготовления ювелирных изделий | Виды ювелирных техник

Горячие эмали — технология | Ювелирные украшения с эмалью | Финифть — технология изготовления ростовской эмали | Эмалирование украшений — исторический обзор | Техника чернения серебра | Ювелирные изделия из филиграни. Казаковская филигрань

Источник: http://juvelirum.ru/tehniki-obrabotki-yuvelirnyh-izdelij/gruzinskaya-emal-tonchajshaya-tehnika-iz-glubiny-vekov/

Украшения из сериала «Великолепный век»

23 сентября 2013 года в 12:51

Восток – дело тонкое: любуйтесь украшениями и делитесь своим мнением!

Времена Османской империи – важный исторический период, богатый на события. Это время страстей и роскоши, слабости женщин и мужественности мужчин – наверняка именно поэтому этот период так приглянулся создателям сериала «Великолепный век». Нас же, женщин, привлекла непревзойденная красота украшений на героинях сериала, о которых и пойдет речь в этом материале.

Восточные женщины всегда любили себя украшать. И если взору прохожих представала женщина, одетая в скромную одежду (темную накидку, закрывавшую голову и тело), то под ней были самые роскошные наряды и множество золотых украшений, поражавших своей красотой и великолепием.

Украшения наложницы носили комплектами – одинаковыми были сережки, браслет, кулон или ожерелье и кольцо. Надевались сразу все украшения сразу. Европейцам это показалось бы чрезмерным, но для восточных красавиц – это абсолютная норма. А без этого Восток потерял бы свою привлекательность.

Огромной популярностью у богатых женщин Османской империи пользовались всевозможные украшения для волос.

Роскошные короны, диадемы, тиары и драгоценные обручи украшают головы наложниц и матери Султана Сулеймана на протяжении всех серий «Великолепного века».

Все они отличаются замысловатым дизайном и наличием множества драгоценных камней. В почете были как крупные драгоценные камни огранки кабошон (рубины, сапфиры, изумруды), обрамленные бриллиантовой россыпью, так и полудрагоценные камни (жемчуг, турмалин и прочие).

Самые массивные и богатые украшения принадлежат Валиде-султан – матери Сулеймана. В основном ее голову украшают роскошные короны, изготовленные из золота и крупных драгоценных камней.

Самыми любимыми у матери Султана были топазы, рубины и изумруды – короны именно с этими камнями чаще всего можно было видеть на Валиде. Даже будучи в трауре по ушедшему супругу, Валиде-султан носит шикарные короны, которые надевает поверх черной атласной накидки.

Позже такие же массивные короны будет носить и Хюррем – жена Султана Сулеймана. Кстати, высокие короны Хюррем и Валиде турецкие ювелиры сделали максимально похожими на настоящие короны этих женщин, живших в 16 веке.

Примечательно, что восточная корона существенно отличается от европейской. Она более утонченная и изысканная, а размеры ее значительно меньше, чем у европейской. Короны Валиде-султан больше похожи на диадемы, но с большим количеством декора из драгоценных камней.

Но не все короны были в истинно восточном стиле. Одну из них – сделанную венецианскими ювелирами – Султан преподнес в подарок Хюррем в день их бракосочетания. Корона была полностью инкрустирована бриллиантами, которые сверкали всеми своими гранями.

Более утонченные и сдержанные короны носит и жена султана – Махидевран. Ее короны изогнуты и витиеваты, словно тонкие веточки, и инкрустированы драгоценными камнями.

Молодые наложницы султана и его сестра Хатидже носят утонченные тиары и драгоценные обручи для волос.

Украшение может плотно обхватывать голову и завиваться у виска или же «спускаться» вниз ко лбу, подчеркивая утонченные черты лица и нежную кожу наложницы.

Среди наложниц популярны и украшения, закрепленные на одну сторону волос. Как правило, они не очень большие и состоят в основном из золота и максимум одного-двух драгоценных камней.

Не менее роскошно на героинях смотрятся и шейные украшения: кулоны, подвески, ожерелья, колье. Чем старше и выше по статусу женщина, тем богаче и искуснее ее украшения.

На протяжении сериала Валиде-султан носит очень элегантные и массивные колье – крупные кабошоны рубинов, сапфиров, обрамленные более мелкими камнями (бриллиантами, жемчугом), принимают форму цветов и экзотических растений. Несмотря на свою величину и наличие множества различных камней сразу, колье не выглядят чрезмерными и безвкусными.

Более утонченные украшения с многочисленными цепочками и подвесками из камней каплевидной формы (турмалины, рубины, бриллианты, сапфиры и др.) носят наложницы Султана, его жена и сестра.

Настоящий символ невинности и молодости – изящное ожерелье с жемчужными подвесками, которое надела Александра, когда впервые отправилась в покои к Султану Сулейману. Утонченное серебряное украшение с крупными перламутровыми жемчужинами очень выгодно подчеркивает светлый цвет кожи наложницы.

Очень популярны среди героинь сериала и подвески. Сочетание драгоценных камней разной величины или разноцветных эмалей в дополнение к оригинальной форме – такие украшения лучше всего подчеркивают разноликую красоту обитательниц гарема Султана.

Подвески с изумрудами и бриллиантами очень идут рыжеволосой наложнице Александре, а камни глубоких красных оттенков в обрамлении червонного золота к лицу брюнетке и смуглянке Махидевран.

Кольца и браслеты женщины Османской империи выбирали крупные и массивные.

Говоря о кольцах, стоит отметить, что абсолютно все героини сериала носят крупные перстни с драгоценными камнями глубоких насыщенных оттенков. Примечательно, что восточные ювелиры на самом деле предпочитали крупные камни мелкой россыпи. С крупными экземплярами получались настоящие произведения искусства, уникальные и с характером.

Самым впечатляющим и выразительным украшением «Великолепного века» стало кольцо Хюррем с ярким зеленым изумрудом в форме капли, окруженным множеством небольших бриллиантов.

Кольцо так полюбилось поклонницам сериала, что турецкие ювелиры тут же создали точно такое же. Теперь в каждой ювелирной лавке в Турции можно встретить изумрудное кольцо Хюррем и купить его себе.

Браслеты наложницы также носили широкие и массивные, плотно обхватывающие запястья, с огромным камнем спереди. Браслеты изготавливались не только из золота и серебра, но и из бронзы, а также украшались бисером.

Даже с первой серией «Великолепного века» понятно, что ни наложницы, ни мать Султана изящных и маленьких серег не носили. Их лица подчеркивали длинные и многоярусные сережки.

Серьги на героинях самой разной формы. Наиболее скромные варианты сделаны из одного крупного камня.

Очень необычные серьги носит Хатидже – младшая сестра Сулеймана. Сережки в форме лиры сочетают в себе блеск и богатство рубинов, изумрудов и бриллиантов и символ чистоты – серебро, которое очень ценится на Востоке.

Чтобы передать процветание и богатство Османской империи в годы правления Сулеймана Великолепного, турецкие мастера создавали лишь подлинные украшения, и мы могли любоваться истинным блеском металлов и камней, сверкавших на прекрасных наложницах Султана!

Источник: https://www.passion.ru/style/modnye-aksessuary/ukrasheniya-iz-seriala-velikolepnyy-vek-81300.htm

Индия | Ювелирное искусство

История изготовления ювелирных изделий в Индии уходит корнями в глубокую древность. О драгоценностях необыкновенной красоты и ценности,  украшавших тела великих героев прошлого, повествуют нам многочисленные письменные источники.

Это и сказание «Махабхарата», и эпос «Рамаяна», пуранические тексты и многое другое.  Согласно  же археологическим данным, уже в III тысячелетии  до  н.э.

 на  территории Индии ювелирное ремесло процветало, а местные зодчие обладали несравненным уровнем мастерства.

С незапамятных времен Индия славится своими драгоценными камнями, жемчугом, кораллами украшениями из золота, серебра и других металлов, отчего всегда манила в свои края богатых иноземных купцов.

Для здешних властителей драгоценности всегда являлись, прежде всего, элементами  красоты, констатации  власти, социального статуса и лишь после всего перечисленного — демонстрацией личного богатства.
При раскопках в центрах цивилизации долины Инда (3300-1300 гг. до н. э.

), а именно в  Мохенджо-Даро, Хараппе и Лотхале были найдены многочисленные артефакты. Это дает основание утверждать, что жители древних  городов, как женщины, так и мужчины носили различные украшения.

Бусы, ожерелья, браслеты и кольца, найденные в этих городах, были сделаны из меди, золота, серебра, кости, полудрагоценного и драгоценного камня, ракушек, а также керамики.

украшения цивилизации долины Инда

украшения цивилизации долины Инда

Украшения более позднего периода, в частности времён господства царства Гандхара, демонстрируют сильное эллинистическое влияние, оказанное греками, появившимися в этих местах  после вторжения армии Александра Македонского.

украшения царства Гандхара

украшения царства Гандхара

Однако во времена правления империи Шунга (II – I вв. до н.э) искусство изготовления украшений претерпело значительные изменения. С ростом благосостояния  украшения перестали быть роскошью, доступной лишь для избранных.

Изменился и подход к искусству. Украшения лишились эксклюзивности, приобретя изысканность. Стали чаще использоваться драгоценные камни, такие как рубины, сапфиры, агаты, а также кораллы.

Повсеместно использовался жемчуг и бисер.

украшение Шунга периода

Читайте также:  Особенности и применение розового золота пробы 585

Прекрасным примером древнего ювелирного искусства являются серьги из золота эпохи правления Сатаваханов (I в. до н.э. Андхра-Прадеш). Изысканный стиль украшений восхищает красотой и тонкостью выполненной работы.

царские серьги эпохи правления Сатаваханов

Но с приходом моголов снова меняется вся концепция и дизайн  ювелирных украшений. За время существования Могольской Империи ювелирное искусство достигло новых вершин развития, чему способствовали мастерские, созданные при дворе Акбара Великого.

Во времена могольского правления в украшениях становится заметен изысканный и утонченный иранский стиль. Нельзя не отметить, что особое влияние на дизайн ювелирных изделий оказали также раджпутские мастера (Раджастан), работавшие под покровительством могольского двора.

Главным центром производства роскошных украшений в Раджастане и по сей день является Джайпур.

кольцо эпохи правления Моголов

могольские украшения

колье могольского периода

украшение для тюрбанов украшение для тюрбанов

В период правления Могольской Империи возрождается древнейшая техника создания ювелирных изделий, называемая кундан (kundan). Кундан – это способ крепления драгоценных камней в каркасе из чистого золота 24 карат(4,8 грамма).

Драгоценные камни словно впечатывают в каркас изделия так, что с обратной стороны получается имитация лицевой, но с гладкой поверхностью из золота. Обычно оборотную сторону изделия расписывают в технике минакари.  Обладать такими роскошными украшениями могли лишь представители царской семьи, поскольку их создавали только для элиты.

Однако с течением времени украшения в технике кундан распространились по всей стране. Поскольку основным центром производства кундан является Джайпур и Биканер (Раджастан), существуют и другие названия изделий, выполненных в этой техники – джайпури (jaipuri), биканери (bikaneri), а также раджастани (rajasthani) .

В Гуджарате эту технику называют джаду (jadau) или джадтар (jadtar). Украшения кундан завораживают красотой, роскошью и уникальными формами.

кундан

кундан (оборотная сторона украшений)

кундан

Самыми популярными в Индии украшениями являются наваратны. Наваратна (navaratna) в переводе с санскрита означает «девять драгоценностей» или если быть более точным «девять самоцветов».

Согласно индийской астрологии, эти девять драгоценных камней являются лунными узлами и земными проявлениями планет.

Рубин (Сурья/Солнце), жемчуг (Чандра/Луна), красный коралл (Мангала/Марс), гроссулярит (Раху/восходящий или северный лунный узел), синий сапфир (Шани/Сатурн), кошачий глаз (Кету/нисходящий или южный лунный узел), жёлтый сапфир (Брихаспати/Юпитер), изумруд (Будха/Меркурий) и алмаз (Венера/Шукра) —  девять камней, составляющих наваратну.  Наваратной  могут быть кольца, серьги, ожерелья, браслеты и кулоны. Наваратна считается особым оберегом, отгоняющим зло и приносящим счастье, мир и благополучие.

наваратна

наваратна

наваратна

Раджастан
Главным центром производства ювелирных украшений в современной Индии является Раджастан, а именно Джайпур. Не случайно каждый год здесь проводится Международная выставка драгоценных камней и ювелирных украшений (Jaipur Jewellery Show).  Здесь, в  Раджастане, развилось искусство украшения ювелирных  изделий эмалью — минакари (meenakari). 

Родиной этого искусства принято считать  Персию, откуда во времена правления Великих Моголов оно было привнесено в Индию. Техника нанесения эмали бывает различная. В классическом варианте на поверхность изделия наносится гравировка, которая затем заполняется эмалью. В других случаях берутся уже отлитые из металла заготовки, углубления которых наполняют эмалью.

В некоторых вариантах эмаль наноситься исключительно на стекло. Процесс нанесения эмали проходит в несколько этапов. Вначале изделие покрывают глазурью и обжигают при температуре 750 °C, затем наносят отдельно каждый цвет эмали, чередуя этот процесс с обжигом. В завершении изделие полируют. Техникой минакари расписывают, как правило, золотые изделия.

минакари

минакари

Раджастанцы обожают яркие цвета и множество различных по форме и назначению украшений, которые дополняют их традиционные костюмы. Местные жители, как женщины, так и мужчины носят серьги, ожерелья, амулеты, браслеты и кольца.

Раджастанские ювелиры мастерят различного вида украшения — от грубоватых племенных, до изящных, покрытых цветной эмалью, а также современных ювелирных изделий, инкрустированных драгоценными камнями. Обладателями серебряных изделий чаще являются сельские жители, поскольку невысокая цена этого металла делает его более доступным.

Этнические серебряные украшения Раджастана пользуются спросом не только за пределами штата, но и страны. Упор в создании этнических ювелирных украшений делается не на красоту и изящество, а на массивность и тяжесть.

Такие украшение широко распространены среди банджаров — местной этнической группы (цыган,) для которых главное не красота, а вес изделия.

Гуджарат
В древние времена Гуджарат являлся «морскими воротами» или, выражаясь современным языком, главным портовым и торговым центром всей северной Индии.

Удачное географическое расположение (большая часть территории штата омывается водами Индийского океана),  близость к устью реки Инд (Синдху) способствовали развитию торговли и ремёсел в этом регионе Индостана. Гуджарат знаменит своими  искусными мастерами  и, безусловно, создаваемыми  ими прекрасными украшениями.

  Во времена правления Великих Моголов изо всех уголков Индии  купцами свозились сюда самые различные товары, включая украшения из золота, серебра, драгоценных камней, кости, жемчуга и кораллов. Здесь же были созданы центры, где ювелирного дела мастера творили шедевры из благородных металлов и драгоценных камней.

В таких городах, как Ахмадабад, Сурат, а также в округах Бхавнагар, Кач и Навсари и по сей день кипит производство ювелирных изделий.

Махараштра
Говоря о штате Махараштра нужно отметить, что здесь предпочтение отдают золоту, нежели серебру. Местные мастера придерживаются стародавних традиций изготовления драгоценностей. Поэтому украшения Махараштры высоко ценятся за неутраченный стиль, некогда присущий династии Маратха.

С давних пор центром производства ювелирных изделий из золота и серебра считается Колхапур, где также мастерят знаменитые по всей Махараштре ожерелья, называемые колхапур-саадж, которые носят большинство женщин штата. Но одним из крупнейших поставщиков ювелирных изделий на рынок Махараштры и за ее пределы на сегодняшний день является город Джалгаон.

Сам город славится превосходным качеством золота, за что и получил свое второе название — «Золотой город».

колхапур-саадж

Орисса
Филигранными изделиями из серебра, изготовленными в оригинальном стиле, прославились ремесленники из Ориссы. Этот вид старинного искусства, которому более 500 лет, называется таракаши (tarakasi).

Считается, что оно было завезено на восточное побережье Индии из Индонезии, благодаря торговым контактам. Основным центром производства таракаши, как и много лет назад, является Каттак.

  С применением этой техники изготавливаются различные сувениры, браслеты, ожерелья, серьги, ларцы, а также множество безделушек. Местные ювелирные лавки предлагают широкий ассортимент украшений, способный пополнить коллекции даже самых избирательных и капризных модниц.

Эти изящные украшения по красоте своей сравнимые разве что с тончайшими кружевами, сплетенными искусными рукодельницами, привлекают множество иностранных покупателей.

таракаши

Западная Бенгалия
На территории Западной Бенгалии украшения делают из различных материалов: золота, серебра, меди, бронзы, драгоценных камней.

Здесь, как и в Ориссе, также распространена техника таракаши, однако посещающие эти места приезжие и туристы отдают предпочтение  бронзовым украшениям, сработанным в местном этническом стиле, называемом дхокра (dhokra).<\p>

дхокра

дхокра

дхокра

Кашмир
Северная Индия, а именно Джамму и Кашмир, славится украшениями из золота и серебра, инкрустированными драгоценными камнями.  За тысячи лет  непрерывного развития ювелирное искусство Кашмира достигло наивысшего совершенства.

Кашмирские изделия отличаются особым изыском  уникальностью и разнообразием. Ювелиры Кашмира своей работой охватывают различные направления,  используя последние тенденции моды и достижения технического прогресса. Кашмир славится на весь мир своими бесценными глубоко синими сапфирами, каких больше не встречается ни в одной точке Земли.

Здешние драгоценные небесно-синие камни ценятся намного выше чем добываемые в Бирме, Восточной Африке, на Шри Ланке и в Тайланде.  Безупречный цвет кристаллов завораживает.

Однако  в наши дни  это большая редкость, поскольку добыча сапфиров в этих местах не ведется с первой половины XX века, а работы по поиску и разработке новых месторождений приостановлены из-за нестихающих вооруженных конфликтов в этом регионе.

Сегодня кашмирские сапфиры находятся в частных коллекциях и оцениваются в миллионы долларов США. Небольшие группы местных жителей все же ведут кустарную добычу сапфиров в очень малых количествах, не позволяющих насытить огромный спрос.
Центром производства современных ювелирных украшений в Кашмире является  город Шринагар.

кашмирский сапфир

кашмирские серебряные украшения

традиционное кашмирское украшение

Для территории Ладакха, где проживают тибетцы, характерен весьма самобытный стиль украшений. Массивные полудрагоценные и драгоценные камни в сочетании с серебром, а также жемчуг, кораллы и ракушки высоко ценятся в здешних местах.

ладакхское ожерелье

Химачал-Прадеш
Рынок ювелирных изделий в Химачал-Прадеше всегда переполнен лавками, торгующими амулетами, подвесками, ожерельями, цепочками, браслетами, серьгами и кольцами.

Серебро здесь превалирует над золотом, а разнообразие ювелирных изделий вводит в замешательство искушенных ценителей этнических украшений. Ювелиры из Кангры, Чамбы, Манди и Куллу всегда славились мастерством изготовления эмалированных изделий.

Для Химачала в искусстве нанесения эмали характерно использование насыщенных синих и зеленых цветовых тонов. Местные ювелирные салоны предлагают изумительной красоты украшения, множество из которых ручной работы.

Мадхья-Прадеш
Традиционные украшения Мадхья-Прадеша отличаются высокохудожественным стилем. Местные мастера работают с золотом, серебром, бронзой и другими сплавами.

Крупными центрами изготовления ювелирных изделий являются Тикамгарх, Джхабуа, Шеопур Калан. Народные умельцы из местных племен мастерят причудливые украшения из металла, бисера, ракушек, жемчуга, дерева, монет и павлиньих перьев.

Сельские жители обожают украшать себя всевозможными бусами, браслетами, кольцами и т.д.

Ювелиры южных штатов, в частности Карнатаки, Кералы, Тамил-Наду  и Андхра-Прадеша изготавливают украшения преимущественно из золота, инкрустируя драгоценными и полудрагоценными камнями или расписывая его  техникой минакари. Кроме золота местные мастера работают также с латунью, медью и серебром. Традиционные южноиндийские украшения поражают роскошным и смелым дизайном.

традиционное ожерелье Карнатаки

традиционные украшения Кералы

керальские золотые браслеты

керальское золотое колье

керальское золотое колье

золотые серьги в традиционном керальском стиле

тамильское колье

золотой комплект (Андхра-Прадеш)

украшения Андхра-Прадеша

В наши дни в Индии популярны украшения различных стилей. Сделанные под старину, выполненные в этническом стиле, а также исполненные в современном, классическом, либо ультрамодном дизайне ювелирные изделия привлекают своих покупателей из разных уголков мира.

Современные производители украшений не ограничиваются только металлом, а используют все материалы от пластика, стекла, дерева, терракоты, драгоценных камней до ткани и даже бумаги.

Того, кто впервые оказался на рынке или в современном салоне ювелирных украшений, будет изумлён и шокирован пестротой и разнообразием предлагаемых предметов красоты.

Оставшегося один на один с огромнейшим выбором такое разнообразие может привести  к отчаянию  и  растерянности  от непонимания того, на чём следует акцентировать свой взор. А бывает наоборот, азарт поглощает вас целиком. Поэтому, будучи в Индии, следует поддерживать сдержанный подход к покупкам.

Ювелирные изделия Индии завораживающие и неповторимые. Пройдя сквозь века, отражая внутренний мир жителей Индостана, они остаются самым большим соблазном и загадкой для искушенных ценителей и простых модниц всего мира.

Любовь индийцев к роскоши и эффектности объясняет их сильное пристрастие к драгоценностям. Неповторимость и изящество характеризуют индийские ювелирные изделия из золота. На сегодняшний день Индия является одним из самых крупных потребителей золота в мире.

Ежегодно страна импортирует около 1000 тонн золота в год.

Индия  также  крупнейший  производитель и экспортер ювелирных изделий во многие страны мира. Золотые украшения инкрустируют драгоценными камнями, либо раскрашивают цветной эмалью минакари.

Кольца, серьги, браслеты, ожерелья, цепочки, броши, кулоны и амулеты, изготовленные индийскими мастерами-ювелирами, — все это вы можете найти в индийских ювелирных магазинах, а также в престижных салонах всего мира.

Источник: http://bharatiya.ru/india/crafts/jewellery.html

Индийские ювелирные изделия (Дели)

Меня часто спрашивают можно ли дешево купить ювелирные украшения в Индии и где. Золотые украшения дороги, ибо золото везде золото, и имхо изделия из него в Индии очень не красивы.

Серебряные с поделочными или драгоценными камнями не-ювелирного качества можно купить

относительно недорого от 20-25 рупий за грамм изделия, т.к. изделия взвешивают целиком независимо от того с камнями оно или нет.

Часто индийское серебро бывает весьма сомнительной пробы, можно его проверить. Как мы знаем из школьного курса химии серебро чернеет, окисляясь. Капните на внутреннюю поверхность изделия капельку йода — если почернело — значит серебро.

Если от капли йога металл позеленел — значит меди там больше, если остался белым — это олово, может еще и пожелтеть кстати, так себя ведут сплавы типа мельхиора и другие металлы.

Вообще в Индии часто пробирные клейма ставят сами ювелиры, сама видела, так что что они мешают с серебром знают только они.

Да, и надо понимать, что это будут индийские украшения, если индийский стиль вам нравится, то… Если вы думаете купить в Индии украшения европейского дизайна — то и заплатить за них придется европейскую цену.

Встречала несколько раз ювелирку в викторианском стиле, интересные вещи, но очень обязывающие и цены даже на серебро довольно кусачие, если работа хорошая, такие изделия надо смотреть в серьезных ювелирных магазинах, аэропортовских лавках и дьютиках.

Возвращаясь к тому, что можно купить на улицах и базарах Дели… что касается традиционных индийских — примерные цены на украшения, которые на фото, таковы:
— кольцо наваратна (навратна) от 1000 рупий

— серебряное колье с неювелирными рубинами, практически воротник, с рубинами стоило около 400 долларов, ну и весило столько же 😉

— серебряные серьги с натуральными драгоценными неювелирными и полу-драгоценными камнями, пестрота поистине индийская — от 700 до 1500 рупий

— гарнитур (серьги и кольцо) с индийской черной звездой, серебро — от 30 долларов

— браслеты серебряные с камнями — от 2000 рупий до 300 долларов в зависимости от камня

Все это было увидено или куплено на рынках в Дели, про рынки и как до них доехать см. в путеводителе https://indonet.ru/t…

Фото украшений размещены исключительно в информационных целях. Я ничего на заказ незнакомым людям не вожу и где такие цацки купить в Москве или других городах не знаю, знаю индийский интернет магазин, который торгует ювелиркой и прочими украшениями , если я украшения и продаю то в отдельных постах.
Информация по ценам — 2009-2010 годы

Автор или источник : 

achadidi специально для индонет.ру, по собственному опыту и наблюдениям

Источник: https://indonet.ru/blog/achadidi/3037

Алмазный фонд. Современные ювелирные изделия

Публикация о коллекции Алмазного Фонда предназначена для молодых московских гидов-переводчиков, которым по долгу службы приходится самостоятельно показывать экспонаты музея иностранным туристам.

Самой трудной для показа частью собрания алмазов, бриллиантов и ювелирных украшений я считаю коллекцию современных ювелирных украшений.  Эти восхитительные вещи не связаны ни с именами государственных деятелей, ни с датами, ни с историческими событиями.

Гидам-переводчиками приходится запоминать вес драгоценных камней в каратах, имена мастеров и использовать многочисленные прилагательные, употребляя их в превосходной степени.

Дело осложняется тем, что сведения о современных украшениях из собрания Алмазного фонда в специальной литературе весьма скудны.

Как правило, о них рассказывают не в той последовательности, в которой они представлены в музее. Иллюстрации этих предметов отсутствуют. Приходится только догадываться, о какой гривне или кольце идёт речь.

Экскурсии в музее мы проводим не очень часто и раз от раза забываем и расположение предметов, и сведения о них.

ВНИМАНИЕ! СТАТЬЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. КОПИРОВАНИЕ И ТИРАЖИРОВАНИЕ ВСЕГО ТЕКСТА ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ЕГО ЧАСТЕЙ ЗАПРЕЩЕНО.

В этой статье сделана попытка собрать все имеющиеся  данные о коллекции современных ювелирных изделий и рассказать о них в той последовательности, в которой они расположены в Алмазном фонде – повитринно.

Все имеющиеся снимки собраны на различных сайтах во всемирной сети.

В изложении материала сделана попытка воспроизвести текст экскурсии штатного экскурсовода Алмазного фонда, а также приведены дополнительные сведения из литературы.

Все предметы, представленные в четырёх витринах зала, выполнили русские ювелиры специально для выставки “Алмазный фонд”. Их никогда не надевали, не использовали по прямому назначению. Экспозиция этой части музея не менялась с 1984 года.

Великолепные украшения выполнили мастера Виктор Васильевич Николаев, Борис Владимирович Иванов, Владимир Егорович Жилин, Леонид Фёдорович Устьянцев, мастер-закрепщик Геннадий Фёдорович Алексахин, художники Владимир Георгиевич Ситников и Наталья Владимировна Ростовцева.

Изделия в витринах описаны по порядку справа налево от зала исторических драгоценностей к выходу из Алмазного фонда.

Современные ювелирные изделия

Витрина 1 (Рядом с залом исторических драгоценностей).

Брошь “Роза”

Брошь “Роза” мастер В.Николаев выполнил в натуральную величину цветка. Лишь цвет украшения напоминает о том, что цветок не настоящий. Кажется, что он усыпан нежными каплями росы. Лепестки бутона словно распускаются на глазах.

Впечатление движения и жизни усиливается приёмом подвижного закрепления цветка на пружинках, известный ювелирам с XVIII века. “Розу” украшают более 1500 алмазов.

Брошь кажется лёгкой и изящной, хотя весит она более 200 грамм (222, 11 г).

Есть легенда, что В.В.Николаеву очень трудно давался образ цветка и сотрудники Гохрана приносили ювелиру букеты, чтобы мастер точнее представил будущий образ бриллиантового украшения. Но прообразом броши стала  роза, нечаянно оставленная на скамейке, В.В.Николаев увидел её в  Филевском парке.

По непроверенным данным крупнейшая в мире алмазодобывающая корпорация Де Бирс (De Beers основана в 1888 году в ЮАР) хотела выкупить шедевр В.Николаева за любые деньги, чтобы сделать её своим символом. Но подобная сделка исключалась в принципе, ведь розу вырезали из платины и усыпали сотнями бриллиантов к 100-летию Ленина.

Диадема “Русская красавица”. Современные ювелирные изделия

Диадема выполнена по мотивам русского женского головного убора. В благородную платину оправлены разновеликие бриллианты (по непроверенным данным – их около 1000) классической огранки. Центр композиции – 25 крупных каплевидных жемчужин.

Комплект украшений: гривна, браслет и булавка. Гривна – древний вид украшения. Тонкий золотой обруч завершается длинной тонкой стрелкой. Украшает гривну единственный бриллиант весом 4,29 карат. Л.Ф.Усольцев оправил камень таким образом, что он кажется крупной каплей воды, парящей в воздухе.

Современные ювелирные изделия. Диадема “Русское поле”

Витрина 2

Доминантой витрины является диадема “Русское поле”.

(Её сделали в память освоения целинных земель в 60-х годах прошлого века). Украшение выглядит как венок, сплетённый из колосьев пшеницы и стеблей с коробочками льна.

Колосья пшеницы и коробочки льна сделаны исключительно из бриллиантов, которые оправлены в разные материалы. Жёлтые колосья выполнены из золота, а белые головки льна оправлены в платину. Пшеница и лён тянутся к центру композиции, к “солнцу”.

“Солнце” имитирует крупный лимонно-жёлтый бриллиант весом 32,52 карата.

Всего в диадеме “Русское поле” 1837 бриллиантов общим весом 164,87 карата.

Слева от диадемы расположена подвеска с нежно-голубым камнем, австралийским опалом. Опал в природе встречается во множестве цветов и оттенков – от белого до винно-жёлтого и красного. Голубой опал – редчайший образец этого камня.

Необычна форма кольца “Космос”. По виду оно напоминает взмывающую вверх ракету. Композицию “собирает” крупный бриллиант огранки “маркиз” в верхней самой узкой части “ракеты”. От него расширяющимися лучами отходят  119 бриллиантов в золотой оправе.

Наряду с бриллиантами в этой витрине представлены густо-лиловые аметисты. В России добывают аметисты очень высокого качества. В левой части витрины представлен комплект украшений с аметистом – брошь в нём выполнена в виде поверхности луны с кратерами и “морями”.

Гарнитур “Земляничный” (в правой части витрины) создан художником Н.В.Ростовцевой по мотивом русских вышивок. В украшении прослеживается та же многоцветность, что и в русском народном творчестве. Бриллианты сочетаются с матовыми жемчужинами и глубокими по тону уральскими аметистами.

Современные ювелирные изделия. Витрина 3

В этой витрине наряду с бриллиантами представлены зелёные драгоценные камни. Это изумруд и аквамарин. Оба камня – это разновидности одного минерала – берилла. Аквамарин гораздо чаще встречается в природе, чем изумруд, поэтому он ценится значительно дешевле.

В витрине представлена брошь с огромным аквамарином, весом около 150 карат.

Интересен гарнитур “Весна” с зелёными камнями – колье и браслет. Кажется, что они вытканы из тончайшего белого кружева. По форме колье напоминает старинное русское оплечье. Браслет повторяет форму колье и продолжает её.

Стреловидное завершение колье и браслета напоминает готические мотивы.
Смысловой акцент гарнитура – крупные уральские изумруды чистого голубого тона. Самый крупный из них весом в 12,83 карат помещён в центр колье.

Гарнитур “Весенний” состоит из колье и кольца. В очертаниях и цвете камней одного гарнитура можно увидеть символы трёх весенних месяцев.В марте тает снег. Бриллиантовое сверкание камней и каплевидные формы изумрудов олицетворяет первые нежные капельки воды. В апреле появляется первая трава, цвет изумруда как нельзя лучше подчёркивает зелень лугов.

В мае природа бурно цветёт, переливы блеска камней соответствуют третьему весеннему месяцу. Гарнитур символизирует радость весеннего пробуждения природы.
В благородный метал оправлены тёмные сапфиры, изумруды и бриллианты. Колье напоминает древнюю гривну. Её обруч разделяется на несколько ветвей и завершается изумрудными каплями.

Тёмные сапфиры подчёркивают благородный цвет изумрудов.

Интересны и серьги, представленные в этой витрине. Они украшены крупными изумрудами. Говорят, что  в природе не существует двух одинаковых по цвету изумрудов. В этой паре мы видим чудо, когда два разных камня идеально совпали по цвету.

Привлекают внимание колье и серьги в правой части витрины. Этот набор назван “Салют”. Идея создать гарнитур пришла мастеру  В.Г.Ситникову во время прогулки по майской Москве.

Расходящиеся от центра лучи украшения визуально напоминают праздничный салют. Цветные камни – сапфиры, гранаты, изумруды, бриллианты расположены не в центре композиции, а “разбросаны” по краям.

Серьги повторяют мотив колье, но меньше по размеру, они уравновешивают, завершают композицию.

В центре витрины представлена диадема “Элегия”. Её украшают небольшие густо-синие сапфиры. Об этом камне лучше поговорить у следующей витрины.

Современные ювелирные изделия. Витрина 4

В последней витрине представлены украшения с рубинами и сапфирами. Они не случайно экспонируются в одной витрине. Рубин и сапфир – производные одного минерала – корунда. Из красного корунда получают рубин (по древнерусски: яхонт).

Сапфиры – другая разновидность корунда. Чаще всего они бывают синими, но могут быть жёлтыми и других цветов. Чем интенсивнее синий цвет сапфира, тем выше он ценится. На выставке Алмазного фонда представлены сапфиры густой благородной синевы.

В центре витрины большое украшение “Юбилейное”, его сделали в год 35-летия победы во Второй Мировой Войне. “Юбилейным” можно украшать декольте платья. Секрет этого украшения в том, что оно состоит из пяти частей, каждая из которых подвижно соединяется с соседней.

Украшение можно разъединить и каждую часть использовать по-отдельности, в качестве броши. Основные драгоценные камни украшения – рубин и бриллиант. Обычно, бриллиант оправляют в белый металл.

Но чтобы подчеркнуть праздничность и нарядность украшения, мастер добавил к платине блёстки золота, они подчёркивают насыщенный цвет рубинов.

В левой части витрины представлены крупные серьги с длинными золотыми швензами. (Швенза – часть серёг, крючок, который цепляется за ухо). Они выполнены по мотивам серёг-жирандролей XVIII века. Серьги скомпонованы из разъёмных частей. Розетки можно поменять местами, добавить или убрать одну из них. Их также можно использовать как броши или подвески. Украшают комплект бриллианты и рубины.

Коллекция самородков и слитков платины и золота

После показа коллекции современных украшений следует перейти к витрине напротив и вернуться в её начало, то есть двигаться по направлению к залу с историческими драгоценностями. (Если штатный сотрудник музея не попросит изменить маршрут).

Всего на выставке Алмазного Фонда представлено 20 платиновых и 100 золотых самородков общим весом более 300 кг.

В Алмазном фонде хранится ценная коллекция самородков из платины. Название этот металл получил от полупрезрительного испанского слова “плата” – серебришко. Из-за высокой температуры плавления (1755 градусов) люди долго не могли использовать платину и порой выбрасывали самородки, не найдя им применения. На Руси, случалось, платину использовали как подставки под бочки, чугунки.

В России платину впервые обнаружили на Урале в 1819 году, в 1825 году началась её промышленная добыча. Самородная платина в природе встречается очень редко, чаще её находят в виде мелких блёсток.

Тем больший интерес представляют большие самородки. В коллекции Алмазного фонда хранится платиновый слиток весом около 5 кг. Рядом со слитком экспонируется самый большой самородок коллекции, он назван “Уральский великан”, весом 7,8 кг.

По форме он похож на искажённый треугольник.

Второй по величине самородок весит чуть меньше 6 кг (5,9). Вес остальных экспонатов из платины колеблется от 200 г до 5 кг. Вся платина на выставке – уральская.

Человек знает золото около 6 000 лет. Самое лучшее и дорогое до сих пор сравнивается с этим металлом. В России месторождения золота впервые обнаружили в 1732 году в Олонецком крае и в 1745 году на Урале.

В центре витрины находится несколько слитков золота высочайшей пробы. На них можно разглядеть цифры – 99,99. Слиток состоит из чистого золота, но хранят их на открытом воздухе, а не в вакууме.

Золото вступает в химическую реакцию с воздухом и может содержать незначительную долю посторонних примесей.

Золотой запас государства хранится в таких слитках весом от 10 до 15 кг, на выставке представлены слитки весом около 12 кг.

Интересна коллекция золотых самородков. Самородок – это крупное образование металла весом более 5 г. Самородки также содержат от 5 до 30 процентов серебра, до 20% меди, реже и меньше другие металлы платиновой группы и железо.

Чаще всего крупные золотые самородки переплавляли. В России же в 1825 году был издан указ, согласно которому все крупные самородки весом более 400 грамм отправлялись в музей Петербургского горного института. Многие самородки на экспозиции названы по аналогии с той формой, которую они напоминают.

Например: “Верблюд” – 9,3 кг

“Лошадиная голова” – около 14 кг

“Заячьи уши” – 3,3 кг. “Заячьи уши” – самый высокопробный самородок собрания Алмазного фонда, в нём 93,2% чистого золота.

“Дельфин” – 10 кг
Любопытен маленький дендритовый самородок “Ёлочка” весом менее 200 г – 199,9 г. Его нашли на Южном Урале, он похож на покрытую листочками веточку, которая образована сростками кристаллов. Дендритовое образование таких размеров и рисунков – большая редкость.

В коллекции Алмазного фонда находятся два уникальных природных образования. Это самый крупный из добытых в России самородков “Большой треугольник”. Его проба – 91%, то есть только 9% веса приходится на долю примесей.

“Большой треугольник” нашли в 1842 году на Южном Урале под зданием фабрики прииска, который собирались закрывать. В настоящее время это самый большой сохранившийся самородок в мире. В XIX веке в Австралии нашли два гигантских самородка.

Один весил 70,9 кг, его переплавили на следующий день, не сохранилось ни рисунка, ни его описания. Через три года, в 1872 году в Австралии обнаружили самородок, весом в 285 кг, но его постигла та же участь, гигантский самородок переплавили.

Не менее интересен и самый маленький самородок в собрании Алмазного Фонда весом всего 20,25 г. Такие маленькие образцы, как правило не поступают на выставку, но для этого сделали исключение.Он похож злого человечка с выдающимся вперёд подбородком и крючковатым носом, поэтому назвали его “Мефистофелем”.

Чтобы удостоверится в подлинности этого самородка, была создана специальная комиссия, которая вынесла вердикт, что “Мефистофель” – природное образование. Именно природа создала такую причудливую форму и никакой мастер никогда не работал с самородком.

Показом “Мефистофеля” заканчивается экскурсия по выставке Алмазного фонда.

Из недавних поступлений на выставке представлен крупный самородок весом около 8 кг, он находится на экспозиции с 2012 года. Рабочие, которые обнаружили самородок назвали его в честь 40-летия артели старателей. Расположен самородок рядом с “Мефистофелем”.

ОЧЕНЬ ПРОШУ КОЛЛЕГ ДОПОЛНИТЬ СТАТЬЮ ИЗВЕСТНЫМИ ВАМ СВЕДЕНИЯМИ О КОЛЛЕКЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ И САМОРОДКОВ АЛМАЗНОГО ФОНДА.

Литература: Ольга Горева “Алмазная сокровищница России” М, 2006 г. “Москва – летопись времён”, составитель И.Шнайдген, М., 2002 г.

“Сокровища Алмазного фонда”, каталог выставки, М., 1968 г.

Далее:

Алмазный фонд. Самоцветы, алмазы, бриллианты
Экскурсии по Москве и Подмосковью
Алмазный фонд. Исторические драгоценности XIX века и ордена
Алмазный фонд. Исторические драгоценности XVIII века
Пешеходные экскурсии по Москве
Царицыно. Текст экскурсии

Источник: https://kraeved1147.ru/diamond-fund-morden-jewelry-nuggets/

Влтавин (молдавит): история возникновения, мистические свойства камня, цена и места продажи в Праге

Чехия — одно из самых романтичных и красивейших мест Европы, которое охотно посещают туристы со всего мира. Очарование этой стране придают: величественная архитектура Средних веков, старинные загадочные замки, дивная природа национальных парков, знаменитое чешское пиво, посуда из чешского стекла, украшения из гранатов и… чешского «бутылочного» камня — влтавина.

Влтавин (Молдавит) — чешский камень

Влтавин — полудрагоценный камень, искрящийся всеми оттенками от светло-травянистого «бутылочного» до почти чёрного тёмно-зелёного. Месторождение этого необычного минерала — южная часть современной Чехии. Это единственное место на Земле, где находят причудливые камешки влтавина, с пузырьками редких газов внутри и поверхностью, покрытой изумительными складочками и морщинками.

Учёные считают, что примерно 14,7 – 14,9 миллиона лет назад над территорией Германии у границы с современной Чехией недалеко от города Штутгарта пронёсся метеорит, который ударился на скорости приблизительно 23 километра в секунду о Земную твердь.

Под действием освободившейся энергии при падении метеорита, принявшая на себя взрыв земная порода оплавилась, в воздух поднялись и рассеялись на километры миллионы оплавившихся частичек.

Они были названы молдавитами по имени реки Молдау, у немецких берегов которой случилось это происшествие.

Ещё одна версия, скорее – легенда из области фантастики (но, как хочется верить именно в неё!). На Землю около пятнадцати миллионов лет назад прилетали инопланетяне. При соприкосновении энергии их космического корабля с земной поверхностью вулканическое стекло оплавилось и «превратилось» в загадочные камни молдавиты.

Молдавиты или влтавины?

В 1891 году в Праге проходила юбилейная выставка камней, на которой были представлены украшения из загадочного молдавита. Эти украшения привлекли внимание посетителей и прессы.

С лёгкого пера одного из журналистов, молдавит был назван влтавином, по имени реки Влтавы (современное чешское название реки Молдау), в верхнем течении которой и находится месторождение зелёного самоцвета.

Чехам новое название камня пришлось по вкусу, с тех пор молдавит стали называть влтавином.

Немного науки

Впервые камень молдавит был описан в 1786 году. Йозеф Майер (профессор из Пражского университета) ошибочно классифицировал его как хризолит вулканического возникновения.

В настоящее время учёные единодушно считают, что влтавин (молдавит) по своей структуре — типичный представитель тектитов группы импактитов.

Тектит (по-гречески «тектос» — расплавленный) — это оплавленное метеоритное силикатное стекло. Тектиты встречаются в разных местах нашей планеты, они бывают коричневого или чёрного цвета.

Только чешские молдавиты (влтавины) бывают всех оттенков зелёного цвета и строго определённого периода возникновения.

Основные характеристики:

  • Возраст молдавита камня — пятнадцать миллионов лет
  • твёрдость 5,5–6,5 единиц по шкале Моша
  • плотность составляет 2,3
  • температура плавления примерно 1300 градусов
  • состоит из восьмидесяти процентов кремнезёма (двуокиси кремния) и десяти процентов алюминия
  • внутри молдавита находятся пузырьки редких газов, образовавшиеся на высоте двадцати пяти километров над поверхностью Земли

По научным оценкам общий вес выпавших влтавинов (молдавитов) на территории Чехии составляет три тысячи тонн. Большие залежи самоцветов находятся около чешских городов Тршебича, Врабче, Беседнице, Хлум, Славче, Радомилице. Камушки находят обычно не больше трёх сантиметров и весом 6–7 грамм. Самый тяжёлый влтавин был найден около Славицы. Его вес — 265,5 грамм.

Магические свойства влтавинов

Издавна люди верили в то, что камень, посланный Космосом, наделён неземной энергией и магической силой. Археологи находят амулеты и украшения из влтавина служившие древним людям ещё в эпоху палеолита.

Существуют поверья, что многие камни зелёного цвета аккумулируют жизненные силы. Недаром они охотно используются в практиках целителями и экстрассенсами. Влтавин — не просто искрящийся зелёный самоцвет, он окутан легендами и тайнами свего рождения, поэтому идеально подходит для оккультных сеансов медитации.

  • Гадалки, экстрасенсы, маги верят, что чудесный камень оберегает их от воздействия негативной энергии и злых чар во время проведения всевозможных обрядов по предвидению событий будущего и изменению настоящего.
  • Мистики и эзотерики с помощью влтавина устанавливают контакты с потусторонними силами, заряжаются космической энергией. Самоцвет помогает открыть «третий глаз» и очистить чакры.
  • Астрологи считают, что молдавит нужно и можно носить всем, но пользоваться им в магических сеансах не рекомендуется тем, кто рождён под знаками Рыб и Скорпиона.

Невероятно, но специалисты действительно рекомендуют носить влтавин постоянно. Он улучшает зрение, избавляет от головных болей, неуверенности, страхов.

Камень помогает быстрее восстановиться после стрессов и нервных срывов, способствует хорошему сну, поддерживает баланс жизненных сил. Его используют для нормализации артериального давления. Считается, что замечательный самоцвет омолаживает весь организм человека.

Камень способствует концентрации внимания. Владелец влтавина становится мудрым и терпеливым в решении важных вопросов.

Способы применения камня при лечении

В нетрадиционной медицине существует направление — лечение камнем или литотерапия.

Способы применения молдавита (влтавина) в лечении:

  • Зрительный контакт. Молдавит обычно зелёного цвета. Этот цвет камней расслабляет мышцы глаз, стабилизирует сердечный ритм, способствует улучшению памяти и внимания, успокаивает нервную систему.
  • Тактильный контакт или прикосновение. При невралгии, головной или мышечной боли, для снятия напряжения при стрессе, бессоннице полезно приложить камень к больному месту или просто подержать его в ладонях.
  • Заряженная энергией камня вода. Подержать влтавин в воде несколько часов. Жидкость энергетически зарядится. Она способствует очищению организма и восстанавливает силы.

Современные факты

  • В 1963 году правительство Швейцарии преподнесло королеве Елизавете II в честь десятилетнего юбилея её коронации подарок — тиару, в центре которой в окружении бриллиантов и чёрного жемчуга скромно красуется необработанный чешский бутылочный камень — влтавин.

  • В Чехии производят сыр с белой плесенью снаружи и зелёный внутри. Он имеет название — Влтавин (в честь удивительного камня).
  • В нагрудном кармане Уинстона Черчилля всегда лежал влтавин.

    А перед принятием важного решения он всегда держал магический камень в руке.

  • В Чехии существует старинная традиция. Жених перед свадьбой обязательно дарит своей избраннице украшение с влтавином, что является доказательством любви и верности.

  • В день рождения маленьким детям одевают на ручку «капельки» влтавина.

Ювелирные украшения из молдавита (влтавина)

Влтавин, кроме своих легендарных и мистических свойств, имеет ещё одно достоинство.

Этот камень, сияющий всеми оттенками зелёного, с причудливыми пузырьками воздуха внутри и удивительными морщинками и складочками на поверхности, является прекрасным материалом для создания эффектных уникальных украшений.

Чехия традиционно славится ювелирными изделиями из местных полудрагоценных камней. Влтавин — не исключение. Ювелиры, обрамляя природный камень в изысканную серебряную или золотую оправу, создают шедевры, слава о которы ходит далеко за пределами Чехии.

Качественные украшения из молдавита (влтавина) можно купить только в стране происхождения минералов. Здесь они дешевле и подделаваются крайне редко, в Чехии уважительно относятся к покупателям и туристам.

Самые шикарные магазины с большим выбором украшений на любой вкус находятся в Праге. Для покупки молдавита лучше выбрать крупный магазин и, если возникли сомнения, обязательно попросить сертификат на подлинность камня.

Цены в Праге на украшения колеблются от пяти евро за подвеску с маленьким (но уникальным!) чешским камнем влтавином в простой оправе до двухсот евро и больше за великолепный гарнитур из серёг и перстня. Так, камень весом в 22,7 грамма стоит около ста восьмидесяти евро. В среднем стоимость небольшого украшения с молдавитом обойдётся в тридцать евро.

Где купить легендарный камень?

Местные жители Праги охотно рекомендуют для покупки украшений с легендарным камнем в магазине Celetna Crystal по адресу Celetna 596/15 или в Музее чешского граната «Granat Turnov» на улице Panska 1/892.

По единодушным отзывам туристов из России отличный выбор по доступным ценам на изделия из влтавинов есть в Праге в Инфоцентре на улице Panska 6, там же, кстати, туристы могут оформить возврат налога на добавленную стоимость купленного украшения.

Итак, если судьба забросит вас в Прагу, побалуйте себя и своих близких хотя бы маленьким ювелирным изделием с космическим камушком влтавином.

Прежде чем купить свой экземпляр, попробуйте ощутить влияние камня лично на вас, и, если выбор сделан правильно, камушек будет оберегать вас от невзгод и разочарований, принесёт вам здоровье, душевное равновесие и энергию Космоса.

Ну а уж необычное украшение из волшебного самоцвета точно не оставит вас без внимания окружающих.

Источник: https://kamni.guru/kamni/vltavin-moldavit-svoystva-i-legendy-cheshskogo-kamnya.html

Ссылка на основную публикацию