Maгичeckиe ykpaшeния и издeлия c лaзypитom

Frey Wille – история искусства в украшениях (Фрай Вилле)

Frey Wille это бренд самых ярких и стильных украшений, которые были и остаются особым веяньем в ювелирном искусстве. История фирмы началась в 1951 году.

Тогда молодая художница Михаэлла Фрай рискнула открыть в Вене небольшую мастерскую по производству украшений. Михаэлла подошла к делу очень творчески.

Она не просто создавала эскизы будущих ювелирных изделий, а вкладывала в свои произведения глубокое знание этнических орнаментов разных народов.

Кроме того, в ее творчестве четко прослеживаются тенденции великих художников-модернистов: Моне, Климта, Мухи, Хундертвассера. Для подтверждения сходства украшений с их картинами в фирменных магазинах ювелирного дома Frey Wille разложены альбомы с репродукциями художников. При желании любой покупатель может приобрести копию известной картины, выполненную на браслете или подвеске.

Вот уже больше шестидесяти лет совершенствуются стиль и технология производства ювелирных изделий. Лишь одно остается неизменным – все украшения создаются мастерами вручную.

Это кропотливый и длительный процесс, который требует терпения и высокого мастерства.

Неповторимые яркие краски, цветочные и геометрические орнаменты, вариации на тему британских, австрийских, египетских и античных мотивов не теряют своей популярности уже несколько десятилетий.

По теме: самая популярная бижутерия

Секретная эмаль бренда Frey Wille

Кроме глубокого философского смысла, который заключен в каждом изделии, есть еще один секретный ингредиент. Михаэлла Фрай разработала новейший рецепт эмали, которая и стала причиной популярности украшений ювелирного дома Frey Wille. Их яркие сочные краски, не теряют с годами своего блеска и остаются такими же насыщенными, как в день покупки.

Секрет покрытия украшений такой эмалью тщательно скрывался и стал доступен относительно недавно. Дело в том, что для производства ювелирных изделий Михаэлла использовала только минеральные добавки и измельченное стекло. Эта смесь нагревается до температуры 800 градусов и наносится на основу украшения в 20 этапов. Таким образом ювелиры формируют 4 слоя эмали.

После этой процедуры поверхность ювелирного изделия покрывается 24-каратным золотом и отправляется в печь. Там все ингредиенты сливаются воедино. Готовое украшение повторно опыляют золотом или же вставляют в золотую оправу, в зависимости от эскиза модели.

Кольца

Серьги

Кулоны и украшения на шею:

Причины финансового успеха

Конечно, в результате такой трудоемкой процедуры получаются дорогие украшения. На заре развития ювелирного дома прибыли фирмы были незначительными. Несмотря на красоту изделий, у Михаэллы не было достаточно покупателей. В то время ее новаторские изделия не приобрели широкой популярности.

Михаэлла Фрай, как и большинство талантливых людей, не имела коммерческой жилки. Только через 20 лет после основания фирмы она нашла подходящего компаньона. Им стал Фридрих Вилле, который благодаря своему финансовому чутью и знанию маркетинга смог значительно увеличить прибыли ювелирного дома.

Именно благодаря его стараниям Frey Wille теперь пользуется широкой популярностью. Фирма имеет больше 50 магазинов в крупнейших городах мира. Ее изделия узнаваемы и являются самым лучшим подарком для истинных ценителей искусства и интеллектуалов.

Они считаются признаком оригинальности и хорошего вкуса.

После того, как Михаэлла Фрай отошла от дел, команду дизайнеров возглавила супруга Фридриха Вилле. Симона Грюнбергер собрала вокруг себя талантливую интернациональную команду. Они продолжают традиции Frey Wille и относятся к производству украшений очень трепетно. Так на создание эскизов и изготовление коллекции уходит в среднем два года кропотливой работы.

Frey Wille – вне времени и моды

Оригинальные украшения Frey Wille поистине являются произведениями искусства. Их создание таит в себе философию и историю разных народов. Тут изделия не штампуются, а каждое из них несет свое послание.

Такие украшения существуют вне времени, они не подвержены модным тенденциям. Браслеты, подвески и кольца от этого бренда создают стиль и уникальный образ. Они уже давно стали символом вдумчивого отношения к жизни, мудрости и позитивного мышления.

И логотип компании – улыбающийся сфинкс, как нельзя лучше подчеркивает философию этого ювелирного дома.

Источник: http://www.jeland.ru/comment/1079

Класс 1 Взрывчатые вещества и изделия | Лаборатория ADR

К классу 1 относятся:

  • взрывчатые вещества: твердые или жидкие вещества (смеси веществ), которые способны к химической реакции с выделением газов такой температуры, давления и с такой скоростью, что это вызывает повреждение окружающих предметов;
  • пиротехнические вещества: вещества или смеси веществ, которые предназначены для создания эффекта в виде тепла, огня, звука, газа, дыма или их комбинации в результате экзотермических химических реакций, самоподдерживающихся и протекающих без детонации;
  • взрывчатые изделия: изделия, которые содержат одно или больше взрывчатых и (или) пиротехнических веществ;
  • другие, не указанные выше вещества и изделия, которые изготовляются для производства взрывных работ или создания пиротехнического эффекта.                                                                          

Взрывчатые вещества и изделия способны взрываться под воздействием ударов, нагревания и детонации. Взрыв сопровождается такими главными факторами: практически мгновенным преобразованием, выделением большого количества тепла и образованием большого количества газообразных продуктов.

При этом возникает ударная волна, способная привести к разрушению транспортных средств, строительных конструкций и повреждению людей. Тепловой прогрев опасных грузов в условиях пожара увеличивает вероятность перехода горения в детонацию.

Кроме ударной волны большой ущерб наносят осколки и обломки тары, транспортных средств, транспортных конструкций, разлетающихся с большой скоростью; опасны также газообразные продукты взрыва (углерода монооксид, оксиды азота, фосфора, цианид водорода).

Знаки опасности, указывающие на опасные свойства грузов класса 1, приведены на рис. 1.

Рис. 1. Знаки опасности для опасных грузов 1-го класса

Опасные грузы 1-го класса разделяются на шесть подклассов:

Подкласс 1.

1
Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью взрыва массой (взрыв массой — это такой взрыв, который практически мгновенно распространяется на весь груз).

Подкласс 1.

2
Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью разбрасывания, но не создают опасности взрыва массой.

Подкласс 1.

3
Вещества и изделия, которые характеризуются пожарной опасностью, а также либо незначительной опасностью взрыва, либо незначительной опасностью разбрасывания, либо тем и другим, но не характеризуются опасностью взрыва массой.

  Вещества и изделия данного подкласса при горении выделяют значительное количество лучистого тепла или, загораясь одно за другим, характеризуются незначительным взрывчатым эффектом или разбрасыванием либо тем и другим.

Подкласс 1.

4
 Вещества и изделия, представляющие лишь незначительную опасность взрыва в случае воспламенения или инициирования при перевозке. Эффекты проявляются в основном внутри упаковки (выброса осколков значительных размеров или на значительное расстояние не происходит).

Внешний пожар не должен служить причиной практически мгновенного взрыва почти всего содержимого упаковки.

Подкласс 1.

5
Вещества очень низкой чувствительности, которые характеризуются опасностью взрыва массой, но обладают настолько низкой чувствительностью, что существует очень малая вероятность их инициирования или перехода от горения к детонации при нормальных условиях перевозки. Вероятность перехода от горения к детонации увеличивается при перевозке таких веществ в больших количествах.

Подкласс 1.

6
Изделия чрезвычайно низкой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва массой. Эти изделия содержат только крайне нечувствительные к детонации вещества и характеризуются ничтожной вероятностью случайного инициирования или распространения взрыва. Опасность, характерная для изделий подкласса 1.6, ограничивается взрывом одного изделия.

Порядок определения степени опасности подклассов опасных грузов 1-го класса приведен на рис. 2.

Рис. 2. Определение степени опасности подклассов 1-го класса

Кроме этого, вещества и изделия, отнесенные к классу 1, делятся на такие группы совместимости, обозначаемые буквами латинского алфавита от А до S:

A Первичное взрывчатое вещество.

B Изделие, содержащее первичное взрывчатое вещество и не имеющее двух или более эффективных предохранительных устройств. В эту группу включаются некоторые изделия, такие как детонаторы для взрывных работ, сборки детонаторов для взрывных работ и капсюли-воспламенители, даже если они не содержат первичных взрывчатых веществ.

C Метательное взрывчатое вещество или другое дефлагрирующее взрывчатое вещество или изделие, содержащее такое взрывчатое вещество.

D Вторичное детонирующее взрывчатое вещество или черный порох, или изделие, содержащее вторичное детонирующее вещество, не имеющее в любом случае средств инициирования и метательного заряда, или изделие, содержащее первичное взрывчатое вещество и имеющее два или более эффективных предохранительных устройства.

E Изделие, содержащее вторичное детонирующее взрывчатое вещество, без средств инициирования, но с метательным зарядом (кроме заряда, содержащего легковоспламеняющуюся жидкость или гель, самовоспламеняющиеся жидкости).

F Изделие, содержащее вторичное детонирующее взрывчатое вещество, с собственными средствами инициирования, с метательным зарядом (кроме заряда, содержащего легковоспламеняющуюся жидкость или гель, самовоспламеняющиеся жидкости) или без метательного заряда.

G Пиротехническое вещество или изделие, содержащее пиротехническое вещество, или изделие, содержащее как взрывчатое вещество, так и осветительное, зажигательное, слезоточивое или дымообразующее вещество (кроме водоактивируемого изделия или изделия, содержащего белый фосфор, фосфиды, пирофорное вещество, легковоспламеняющуюся жидкость или гель, самовоспламеняющиеся жидкости).

H Изделие, содержащее как взрывчатое вещество, так и белый фосфор.

J Изделие, содержащее как взрывчатое вещество, так и легковоспламеняющуюся жидкость или гель.

K Изделие, содержащее как взрывчатое вещество, так и токсичный химический агент.

L Взрывчатое вещество или изделие, содержащее взрывчатое вещество и представляющее особую опасность (например, в связи с водоактивируемостью или ввиду присутствия самовоспламеняющихся жидкостей, фосфидов или пирофорного вещества), требующее изоляции каждого вида.

N Изделия, содержащие только чрезвычайно нечувствительные детонирующие вещества.

S Вещество или изделие, упакованное или сконструированное таким образом, что любые опасные последствия случайного срабатывания не выходят за пределы упаковки, а в случае повреждения упаковки огнем все эффекты взрыва или разбрасывания ограничены настолько, что существенно не препятствуют принятию противопожарных или других аварийных мер в непосредственной близости от упаковки.

Любое вещество или изделие, упакованное в конкретную тару, может быть отнесено только к одной группе совместимости.

Группа совместимости, как и номер подкласса, указывается на знаках опасности, которые размещаются на упаковках с опасными грузами 1-го класса, или на неупакованных изделиях этого класса, или на устройствах для их запуска либо хранения.

К опасным грузам класса 1 относятся, например:

№ ООН 0030 Детонаторы электрические;

№ ООН 0072 Гексоген;

№ ООН 0082 Взрывчатое вещество бризантное, тип В;

№ ООН 0129 Свинца азид увлажненный;

№ ООН 0209 Тринитротолуол;

№ ООН 0335 Средства пиротехнические.

Источник: http://www.labadr.com.ua/sprav/sprav3/class%201

Строительство сукки

Как строить и украшать сукку? Законы и обычаи.

Как строят сукку? Сначала возводят стены, а затем покрывают их схахом (кровлей) — листьями, тростником, пальмовыми ветками и т.д.

Стены сукки могут быть сделаны из любого материала. Важно только, чтобы они могли устоять, когда дует обычный для этих мест ветер. Поэтому тот, кто делает стены из ткани или покрывал, должен как следует привязать их со всех сторон, а также посередине, чтобы ветер не трепал и не срывал их.

Но даже если ветер не в силах их унести, все равно — не может считаться стеной перегородка, которая качается или даже могла бы качаться под напором ветра. Это правило остается в силе, даже если сукка построена во дворе, где совсем не бывает ветра.

Если стенки начинаются не от самой земли, а на высоте, равной хотя бы ширине трех ладоней (около 24 см), сукка является некашерной.

Если вначале были вбиты в землю столбы, соединены сверху балками и покрыты кровлей, а лишь затем возведены стены, то построенная таким образом сукка также некашерна, ибо сначала необходимо построить стены и лишь после этого — крышу. Однако если балки, на которые положат кровлю, имеют ширину более ладони (около 8 см), то, хотя они еще не заменяют стен, на них уже можно класть схах.

Читайте также:  Различные причины несовместимости золота и серебра

Как все-таки исправить положение, если кровля была уложена до того, как были возведены стены?

Необходимо закончить строительство, немного приподнять кровлю и опустить ее на прежнее место. Кровля окажется как бы уложенной заново.

Если у сукки две полноценные стены, а третья хотя бы немного шире ладони и, кроме того, содержит дверной проем, то сукка кашерна, хотя предпочтительнее окружить сукку стенами со всех четырех сторон.

Для схаха годится только то, что растет из земли, полностью вырвано из нее и никогда не служило ни для какой цели.

Кроме того, необходимо, чтобы этим материалам никогда не присваивалось название какого-либо полезного предмета.

То, из чего сделан схах, не должно принимать туму — ритуальную нечистоту. Всякий предмет, который в прошлом мог стать ритуально нечистым, даже если сейчас он стать таким уже не может — например, доска, выломанная из ящика, использовавшегося для домашних нужд, — не может быть использован как схах.

Не покрывают сукку тем, что идет в пищу (например, съедобными листьями). Сукка, покрытая такой кровлей, некашерна.

Доски шириной больше четырех ладоней (32 см) не подходят для схаха, даже если они никогда не использовались ни для какой работы. Они слишком напоминают балки настоящего дома.

Сука, построенная под деревом, ветки которого закрывают ее сверху, некашерна, даже если ее собственная кровля совершенно исправна. Ибо сукка может быть покрыта лишь тем, что уже вырвано из земли.

Нельзя накрывать сукку ветками, имеющими неприятный запах, равно как и такими, с которых быстро опадают листья. Дело в том, что опавшие листья загрязняют сукку и существует опасение, что хозяин может ее покинуть. Кроме того, лишившись части листвы, сукка может стать некашерной, потому что света в ней станет больше, чем тени.

Не накрывают сукку связками стеблей, в которых больше пятнадцати штук, пока стебли связаны вместе. Но если положить их связанными, а потом развязать — кровля будет кошерной.

Циновка из стеблей или соломы может быть использована как материал для кровли сукки при условии, что она была специально для этого изготовлена, даже если при этом она, как любая циновка, годится и для других целей. Хотя обычная циновка принимает туму, циновка, изготовленная специально для кровли, ее не принимает.

Схах надо делать не слишком редким, так, чтобы затененного пространства в сукке было больше, чем светлого, но и не слишком густым — ночью сквозь кровлю должны быть видны крупные звезды.

Если схах слишком редок — сукка некашерна. Если он слишком густой, так что сквозь него не видно даже крупных звезд, — сукка все-таки кашерна.

Высота сукки от земли до схаха не должна превышать двадцать локтей (960 см) и не должна быть меньше десяти ладоней (80 см). Сукка, которая ниже десяти ладоней или выше двадцати локтей, некашерна. Если длина или ширина сукки меньше семи ладоней (56 см), сукка также некашерна.

Хотя высота сукки имеет и верхний (двадцать локтей) и нижний (десять ладоней) пределы, длина и ширина ее имеют только нижний предел — семь ладоней. Даже сукка длина и ширина которой — сто локтей, кашерна, если схах ее сделан, как положено.

Наши мудрецы сказали: «Весь Израиль достоин сидеть в одной сукке».

В будущем мире Вс-вышний построит сукку из шкуры Левиатана, и в этой сукке будут пировать все праведники, исполнявшие заповедь сукки в этом мире.

Можно исполнить заповедь сукки в чужой сукке, но нельзя исполнить ее в краденой сукке. Поэтому не строят сукку на земле, находящейся в общественном владении, — это равносильно присвоению участка, на котором стоит сукка.

Запрещается делать стенки сукки из шаатнез — ткани, в которой шерстяная нить переплетена с льняной.

На протяжении всех восьми дней праздника нельзя извлекать какую-либо пользу из дерева, из которого сделаны стены или крыша суки. Нельзя даже отделить от доски щепку, чтобы поковырять ею в зубах.

Сказали наши мудрецы (Шабат, 133): «Слова Танаха: “Это Б-г мой, и я буду славить Его” — правило для исполнения любой заповеди». Сукка и цицит должны быть красивыми. То, же относится и к свитку Торы. Он должен быть написан красивыми чернилами, красивым пером, на самой лучшей коже, и обтянут красивым материалом.

Исполнение заповеди должно быть красивым, великолепным. В особенности это относится к заповедям о сукке и «четырех видхов растений», красота которых необходимо следует из сущности самой мицвы — ведь сказано: «И возьмите себе плод прекрасного дерева…»

Поэтому человек должен вести себя в сукке достойно, не вносить в нее неподобающих предметов, не делать в сукке никакой «черной» работы. Наоборот — он обязан парадно обставить сукку, поставить на стол красивые блюда, зажечь красивые светильники, украсить стены сукки красивыми плодами, цветами и растениями; все это — чтобы исполнить указание: «Это Б-г мой, и я буду славить Его».

После того, как показались звезды, наступил праздник, человек благословил его и провел в сукке хотя бы немного времени, всякая вещь, служащая для украшения сукки (и тем более являющаяся частью ее стен или крыши), становится запрещенной для какого бы то ни было использования на все время праздника, вплоть до исхода Шмини Ацерет, а в диаспоре — до конца Симхат Тора. Эту вещь нельзя убирать из сукки даже если она стала негодной, кроме того, ее запрещается использовать в будничных целях.

Если она упала на пол в субботу или йом тов, ее нельзя даже переносить, если только не объявить с самого начала: «Я оговариваю возможность использовать украшения суки, как я захочу и тогда, когда мне будет угодно». Принято, однако, что эта «облегчающая жизнь» оговорка не распространяется на украшения, подвешенные к схаху.

Предпочтительно строить сукку собственноручно.

Тот, кто не очень сведущ в законах, связанных со строительством суки, должен показать свою сукку сведущему человеку еще до наступления праздника, чтобы, если понадобится, успеть внести необходимые исправления.

Источник: https://toldot.ru/articles/articles_2218.html

Украшения из керамики: почему это круто

Украшения из керамики – ювелирный тренд последних лет. Объединяя природные и высокотехнологичные материалы, марка OKAMI создает украшения и наручные часы в утонченном и слегка аскетичном японском стиле.

Новая летняя коллекция бренда выполнена из черной и белой керамики со вставками из серебра и фианитов.

Мы подсмотрели, как происходили съемки лукбука, вдохновились философией марки и захотели разобраться, почему керамика сегодня так востребована.

Александр Штейн – эксперт ювелирной сети SUNLIGHT, где эксклюзивно представлена марка OKAMI – рассказывает, почему все так полюбили керамику и какие украшения сейчас в моде.

Керамика – из чего она вообще сделана?

Из глины. И это один из первых материалов, который освоил человек. За тысячи лет керамика прошла путь от горной осадочной породы, которую использовали для изготовления кувшинов и форм для выпекания пищи, до высокотехнологичной керамики на основе высокопрочных металлов – карбида титана, оксида алюминия и т.д.

В общем-то, керамика для посуды и высокотехнологичная керамика имеет только схожие названия, а способ приготовления и сами материалы принципиально разные.

Помимо ювелиров, кто еще использует современную высокотехнологичную керамику?

Начиная с восьмидесятых годов двадцатого столетия керамика стала широко использоваться в медицине и военной промышленности: сегодня из нее делают суставы, тормозные колодки, детали космических аппаратов.

Чем хороша керамика в ювелирном деле?

Керамика не окисляется, обладает высокой твердостью. Проходя многоэтапный процесс полировки (или сатинирования), керамические ювелирные изделия принимают благородный вид и сохраняют его несравнимо дольше украшений из любых металлов. Плюс ювелирная керамика не содержит хрома или никеля и прочих тяжелых металлов, которые могут вызвать аллергическую реакцию.

Как ухаживать за такими украшениями?

Никакого специального ухода керамика не требует. Пожалуй, это один из лучших материалов для украшений, который всегда выглядит буквально как новый. Единственное, ее нежелательно ронять на твердые поверхности (кафельная или гранитная плитка, асфальт), потому что керамика – материал хрупкий (бриллианты, кстати, тоже хрупкие, если знать, куда стукнуть

Источник: https://sunmag.me/tsennosti/25-07-2016-obratite-vnimanie-ukrasheniya-iz-keramiki.html

Перспективы развития огнеупорных материалов и изделий, используемых для выплавки, доводки и разливки стали

Смирнов А.Н.вице-президент украинской ассоциации сталеплавильщиков

проф., д.т.н

Рассмотрены особенности трансформации потребления огнеупорных материалов для производства, внепечной обработки и разливки стали.

Показано, что основные тенденции развития рынка огнеупоров – это снижение удельного расхода огнеупоров на тонну жидкой стали, а также преимущественное применение для рабочих слоев плавильных агрегатов, ковшей и промковшей огнеупоров на основе магнезиального сырья и плавленого корунда.

Установлено, что приоритетное направление снижения удельных затрат на огнеупоры заключается в развитии огнеупорных материалов на базе альтернативных источников сырья, более дешевых и доступных для производителей огнеупоров.

Огнеупорные материалы и изделия широко используются при производстве чугуна и стали для футеровки технологических агрегатов, емкостей для накопления и транспортировки жидкого металла, печей для подогрева заготовок и пр.

Огнеупоры отличаются способностью сохранять без существенных нарушений свои функциональные свойства в разнообразных условиях службы при высоких температурах.

В соответствии с международными стандартами огнеупорами принято называть неметаллические керамические материалы (включая материалы, содержащие некоторые добавки металлов), которые эксплуатируются при высоких температурах (600-2000 °С) в специальных агрегатах и печах.

Как показывает практика, в настоящее время расход огнеупоров на 1 т стали составляет в среднем 9-12 кг.

При этом снижение удельного потребления огнеупоров, достигнутое в последние 3-4 десятилетия, обусловлено как выведением из эксплуатации низкоэффективных сталеплавильных агрегатов (например, мартеновских печей), так и созданием новых огнеупорных материалов, в максимальной степени соответствующих условиям технологических процессов при производстве чугуна и стали (рис. 1).

Рис. 1. Динамика изменения потребления огнеупоров на производство 1 т жидкой стали

Основной прогресс в повышении стойкости огнеупоров для производства и разливки стали достигли в процессе совмещения рациональных физико-химических и эксплуатационных свойств огнеупорных изделий с оптимальным построением такой конструкции футеровки, которая учитывала бы технологические особенности ее эксплуатации.

В металлургической практике различают четыре основных типа огнеупорной продукции: формованные огнеупоры (огнеупорные изделия); неформованные огнеупоры (смеси для торкретирования и ремонта, связующие материалы); функциональные изделия (компоненты или элементы конструкций); теплоизоляционные материалы.

Основу огнеупорных материалов составляют шесть базовых оксидов – SiO2, Al2O3, MgO, CaO, Cr2O3, ZrO2. На практике в состав огнеупорного материала входит определенная комбинация соединений из этих оксидов.

Читайте также:  Kakoй жemчyг лyчшe mopckoй или peчнoй – нaхoдиm paзличия

Для многих огнеупорных материалов в их состав вводят углерод и карбид кремния, а также небольшое количество карбида бора (B4C) и нитридов (Si3N4, BN).

Определяющей тенденцией развития рынка огнеупоров в мире является рост цен на сырье, в том числе на боксит и плавленый магнезит (рис. 2).

Рис. 2. Динамика роста цен на основные виды сырья для огнеупоров

В технологической цепочке производства чугуна и стали основная доля огнеупоров (по массе и затратам) приходится на сталеразливочный и промежуточный ковши (рис. 3). Это объясняется тем фактом, что рабочие слои их футеровки работают в крайне тяжелых условиях.

Особенно это проявляется при работе сталеразливочного ковша в системе плавильный агрегат – ковш-печь – вакууматор – МНЛЗ. Для промежуточных ковшей одним из основных показателей является длительность разливки одной серии, которая может составлять 10-20 плавок и более.

Не менее важный фактор, определяющий требования к футеровке промежуточного ковша, – критерий загрязненности стали неметаллическими включениями.

Рис. 3. Долевой удельный расход огнеупорных материалов (по массе) в основных технологических агрегатах

Наибольшее применение в металлургии получили разнообразные огнеупорные материалы и изделия на основе магнезита. Магнезиальные огнеупорные изделия отличаются высокой огнеупорностью – выше 1900 °C (из чистого периклаза – до 2800 °C) и повышенной стойкостью против основных и железистых расплавов.

Их изготовляют из периклазового (магнезитового) порошка, полученного обжигом (до спекания) магнезита или окиси магния, добытой из морской воды. Для ответственных изделий применяют также порошок из плавленого магнезита или окиси магния.

Плавленый периклаз с максимальным уплотнением и крупными кристаллами получают в дуговых печах при температуре выше 2800 °C плавкой оксида магния (в основном, в Китае, Австралии и Бразилии).

Из свойств магнезиальных изделий особое значение имеют высокие механическая прочность при повышенных температурах и стойкость к химическому воздействию сталеплавильных шлаков и других веществ. Это связано с основным характером и высокой температурой плавления MgO.

Недостаток магнезиальных изделий – чувствительность к внутренним механическим напряжениям, вызванным преимущественно термическим ударом. Этот недостаток объясняется высоким термическим расширением и модулем упругости таких изделий и ограничивает область их применения.

В результате глубокого проникновения и разъедания силикатными и железосодержащими расплавами износ магнезиальных изделий происходит неравномерно.

В зависимости от содержания оксида магния (MgO) и других соединений различают: высокомагнезиальные, магнезиально-известковые, магнезиально-силикатные и магнезиально-шпинелидные изделия, а по способу производства их можно разделить на обожженные, плавленолитые и безобжиговые.

Для футеровки рабочего слоя конвертеров и ответственных участков стен и шлакового пояса мощных электродуговых печей, а также шлакового пояса и стен сталеразливочных ковшей применяют периклазоуглеродистые огнеупоры. Их изготавливают из периклазового порошка (MgO > 85 %) с добавлением 6-25 % природного или искусственного графита и органической связки (например, фенольной порошкообразной с этиленгликолем или бакелита).

Технология производства периклазоуглеродистых огнеупоров, разработанная еще в 80-е годы ХХ века в Японии, обеспечила высокий технологический уровень развития металлургии и повышение качества стали.

По существу в это время исследователями были найдены уникальные сочетания свойств огнеупорных материалов: высокая устойчивость периклаза по отношению к железосиликатным шлакам; не менее высокая в определенных условиях устойчивость графита (Тпл = 3800 °С) к этим же шлакам; рациональное соотношение прочности и пластичности периклазоуглеродистых материалов при высоких температурах; рациональный связующий материал – специальные углеродные связки на основе фенолформальдегидных и фурановых смол, лигносульфонатов, пека; высокоэффективные добавки-антиоксиданты и т. д.

Соответственно расширение объемов производства магнезиальных материалов и изделий обусловило дополнительные конкурентные преимущества для стран и регионов, располагающих запасами качественного сырья.

Между тем основные запасы магнезита и производство магнезиальных изделий сконцентрировано в достаточно ограниченном числе стран (рис. 4). Особого внимания заслуживает тот факт, что доминирующее положение на рынке магнезиальных изделий занимает Китай. Его доля составляет свыше половины всех объемов производства.

С учетом разведанных запасов сырья основными конкурентами Китаю могут быть Россия, Бразилия, Турция и Словакия.

Рис. 4. Объемы производства магнезиальных огнеупоров и ресурсы магнезиального сырья в различных странах

Все большее значение при разливке стали приобретают корундовые изделия, которые изготовляют из порошков электроплавленого корунда и технического глинозема. Их предварительно обжигают при температуре 1450-1600 °C, что обеспечивает завершение усадки. Затем его подвергают помолу до величины зерен менее 2-3 мкм.

Высокоглиноземистые изделия обжигают при 1750 °С. Введение минерализаторов (3-7 % стекла CaO-SiO2-Al2O3 или 1 % TiO2) позволяет снизить температуру обжига до 1650-1550 °С.

Из корундовых огнеупоров изготовляют: корундовые плиты для шиберных затворов сталеразливочных ковшей; продувочные фурмы для вдувания аргона в конвертер и ковш; изделия для футеровки камер вакууматоров стали; насадки высокотемпературных воздухонагревателей; чехлы термопар и др.

Неформованные корундовые огнеупоры (мертели и бетоны) широко применяют для футеровки сталеразливочных и промежуточных ковшей, патрубков вакууматоров стали, а массы и обмазки – для изготовления и ремонта огнеупорных футеровок с рабочей температурой > 1700 °С.

Особое значение для обеспечения процесса непрерывной разливки стали имеет группа изостатически прессуемых изделий, которые изготавливают из корундографитовых материалов, содержащих (%) 55-70 корунда и 18-25 графита.

К числу изостатически прессуемых изделий, применяемых при непрерывной разливке стали, относятся: защитная труба, устанавливаемая между сталеразливочным и промежуточным ковшами; стопор и стакан-дозатор промковша; погружной стакан, который находится между промковшом и кристаллизатором. К достоинствам метода изостатического прессования можно отнести: отсутствие необходимости в пластификаторах и потерь на трение; равномерность распределения давления и плотности в заготовке за счет всестороннего (изостатического) сжатия; отсутствие коробления при спекании; произвольные соотношения высоты и поперечного сечения заготовок и т. п.

Обобщая современные тенденции трансформации технологической системы производства, внепечной обработки и разливки стали, можно утверждать, что основной этап развития огнеупорных материалов и изделий для черной металлургии заключается в создании материалов и функциональных изделий, обеспечивающих снижение удельного расхода и затрат на огнеупоры.

При этом стойкость футеровок можно будет определять не только улучшенными свойствами огнеупорных материалов, но и зависимостью от практики их применения в условиях конкретного сталеплавильного цеха.

Также установлено, что приоритетным направлением в снижении удельных затрат на огнеупоры является развитие огнеупорных материалов на базе альтернативных источников сырья, более дешевых и доступных для производителей огнеупоров.

Так, для магнезиальных изделий в качестве альтернативы торкрет-массам на основе MgO можно рассматривать применение оливинита в промковшах МНЛЗ, а для периклазоуглеродистых – применение доломита для кирпичей, используемых в сталеразливочных ковшах, и повторное применение в огнеупорных изделиях боя и отходов (после завершения эксплуатации) периклазографитовых изделий. Относительно же высокоглиноземистых изделий, то следует говорить о возможном расширении применения высококачественных изделий на основе муллита и шамота, а также табулярного оксида алюминия для сталеразливочных ковшей.

Источник: http://uas.su/conferences/2012/refractories/2/2.php

Скань (филигрань) – редкая техника тончайших узоров

Филигрань (по-русски — скань, англ. filigree) — это ажурный или напаянный на металл узор из проволоки. А заодно — ложечка и подстаканник в буфете многих почтенных семейств. Слово «филигрань» показывает суть изготовления: латинское filum — «нить» и granum — «зерно», а русское «скань» — от древнерусского «скать» (свивать, ссучивать).

Чаще всего филигрань – из серебра, но сканные узоры делают и из золота и других металлов. Серебро и золото очень мягкие, их просто вытянуть в очень тонкие проволочки. Проволока для сканного узора (серебряная, реже — золотая) бывает гладкой или свитой в веревочки и спирали. Филигрань знали во всём древнем мире (Крит, Египет, Троя, Греция VI-IV вв. до н.э.).

Это одна из базовых, «исконных» ювелирных техник.

Виды ювелирной филиграни

Филигрань бывает напайная, ажурная и объёмная. В напайной филиграни проволоку и зернь напаивают прямо на листовой металл. Если фон оставляют, это фоновая или «глухая» филигрань. Когда после пайки фон удаляют (просечкой или выпиливанием), то это — просечная или выпильная филигрань.

В рельефной филиграни по чеканке узор напаивают на чеканный рельеф. В ажурной филиграни металлической основы нет: проволочный узор спаивается сам по себе, а зернь крепят прямо на металлическое кружево. Если «кружево» плоское, то это — плоская ажурная филигрань.

Если кружево спаивается в двух измерениях и является объёмным (трехмерный рельеф или горельеф), то это — скульптурно-рельефная ажурная филигрань.

Именно ажурную (сквозную, без фона) в иностранных источниках иногда именуют «Русской филигранью» (Russian filigree). Объёмная филигрань — кубки, вазы, подносы, ларцы и строения, и даже существа — птицы, звери.

Её создают по частям, а затем монтируют в единую композицию.

В ювелирных украшениях используют и плоскую (рамочные подвески), и ажурно-объёмную (полусферические сложно-составные броши и перстни, звеньевые и «цельные» браслеты), и скульптурную (зверьки, птички, колокольчики) ажурную филигрань из серебра и других металлов.

Кому принадлежит техника филиграни?

Было бы ошибкой считать, что скань-филигрань – чисто русский промысел. Традиции филигранного искусства живы в современных школах разных стран. Филигрань Армении — это тонкость и плоскостность, Дагестана — обилие зерни и полусфер, Костромы — сложные объёмные формы.

Изделия в технике филиграни производят ювелиры самых разных стран – Франция, Италия.. До боли знакомые серебристые ажурные узоры можно неожиданно встретить в украшениях, например, из Эквадора.

И не стоит этому удивляться, ведь именно в Латинской Америке особенно живы древние «серебряные» промыслы, включая сканный.

Примеры Эквадорских украшений в технике скани:

Как делают украшения из скани?

Элементы филигранного узора — это веревочка, шнур, плетение, елочка, дорожка, гладь и так далее. В сущности, это кружевная аппликация из металлической нити. Часто филигрань сочетают с зернью (англ.

granulation) — мелкие шарики, которые напаивают в подготовленные ячейки (углубления). Зернь придаёт филиграни особо нарядный, изысканный вид. Материалами для изделий служат сплавы золота, серебра и платины, а также медь, латунь, мельхиор, нейзильбер.

Техникой филиграни можно изготовить все без исключения виды ювелирных украшений.

Филигрань из серебра и не только- технология изготовления

Мастер-сканщик (работавший в царских или монастырских мастерских) трудился по всей «цепочке» процесса, от замысла до завершения изделия.

На современных ювелирных производствах, конечно, давно применяется разделение труда, но сама технология создания украшений из филиграни изменилась мало.

Как же выглядит технология производства филиграни? В целом, чтобы «набрать скань», сначала нужно выгнуть детали рисунка, а затем установить, подогнать, приклеить их на место. Удобнее заготовить все элементы рисунка, и уже потом закреплять их на местах.

Элементы филигранного узора гнут с помощью пинцета — корнцанга. Концы его заострены и захватывают самые тонкие «сканинки». Изогнутые детали будущей скани раскладывают на бумаге с уже нанесённым рисунком узора и набор проводят так же, как и на листовой металл (в случае фоновой скани).

«Архи-важна» плотность набора -«завитки» спаиваются лишь между собой, фон им «не помощник». При неплотном наборе ажурная скань «сыпется», что означает вторичную вставку и пайку.

Читайте также:  Можно ли сочетать и носить вместе золото и серебро?

При пайке бумага с нанесённым рисунком узора сгорает, а завитки спаиваются между собой, образуя прочное узорное кружево.

Заключительный этап технологии изготовления филиграни включает посеребрение изделия анодным серебром 999,9. Состаривание проводят оксидированием.

Как «закалялась» скань? История расцвета филиграни

В XVII веке спрос на сканные ювелирные изделия растёт. В XVIII веке создают серьёзные сканные изделия, наряду с камнями применяют хрусталь, перламутр. Не забыты и маленькие радости — вазочки, солонки, шкатулки. С девятнадцатого века филигрань стала фабричным товаром.

Технология оттачивается, расцветает рельефная ажурная филигрань, появляется просвечивающая витражная — ажурная филигрань с прозрачной эмалью. Пережив упадок в начале ХХ века, с середины века ювелирная техника филиграни снова обрела силу.

В 1937 году работы мастеров из села Красное-на-Волге («Красносельский кустарь», под Костромой) показали на всемирной выставке в Париже, где она взяла золото за филигранные броши, шкатулки и другие аксессуары, а в 1939 году — в Нью-Йорке.

Филигранью занялись и в селе Казачково (Вачский район Нижегородской области).

Казаковская филигрань – современное производство

Сегодня «Казаковское предприятие художественных изделий» (КПХИ) — серьёзный «филигранный» бренд (сайт кпхи.рф), специализирующийся именно на изделиях в этой технике. Украшения бренда КПХИ обычно изготовлены из посеребренного сплава.

Что отличает Казаковскую филигрань? Компонуя узор, мастер следит за гармонией его отдельных частей, за красотой линий крупных и мельчайших элементов. Работает художник и над рисунком просветов: это крайне важно в построении узора. Шарм казаковских изделий в их сквозной ажурности, — филигрань как самоцель. Сайт КПХИ раскинул филигранную паутину сильнейшего соблазна.

Приманки разнообразны: сканная посуда — разумным хозяйкам; хипстерам — филигранные флэшки; барствующему начальству — наборы для потребления алкоголя и табака. Не забыты и женские украшения — они эффектны и элегантны одновременно. Украшения «Славянка» сочетают верность стилю с оригинальностью и чистотой отделки. Отсутствие вставок смягчает цену.

Примеры изделий из Казаковской филиграни (КПХИ):

Филигрань от «Кубачей»

Кубачинские ювелиры (kubachi.su), наряду с традиционно знаменитой дагестанской техникой чернения, чеканки и гравировки, также производят невероятной красоты филигранные изделия.

Примеры работ Кубачинских ювелиров по филиграни:

Где можно купить настоящие филигранные украшения?

К сожалению, найти истинную скань не так уж просто.

Далеко не все ювелирные предприятия (и КПХИ – типичный пример) сообщают на своих сайтах названия розничных сетей, с которыми сотрудничают по реализации продукции.

В итоге, вы можете совершенно случайно «набрести» на сканные изделия, просто зайдя в обычный ювелирный магазин около дома – с тем же успехом, как и не набрести вовсе, обойдя с десяток магазинов.

Один из более надёжных на сегодняшний день способов – это посещать ювелирные выставки, которые регулярно проходят в Москве и других крупных городах (календари ювелирных выставок).

Там бывают представлены все более-менее серьёзные ювелирные компании из разных частей страны, изготовляющие украшения в самых разнообразных техниках.

И можно встретить даже тех производителей, которые вообще не торгуют через магазины, чей ассортимент можно увидеть исключительно на выставках.

<\p>

Филигранные изделия производства разных стран (в том числе восточных — Непал, Тайланд) можно также при желании попробовать поискать в интернет-магазинах, а также на сайтах частных ювелиров, сайтах для коллекционеров, либо иностранных магазинах или хенд-мейд ресурсах вроде etsy.com. На последних можно встретить красивые антикварные экземпляры.

По мере нахождения производителей и торговых сетей, предлагающих настоящую филигрань, мы будем добавлять их в наши Каталог производителей и Каталог продавцов, где вы сможете их найти, задав параметры поиска.

Изделия с «элементами филиграни» против «истинной филиграни»

В ювелирных изделиях почти всегда есть элементы скани: россыпь шариков зерни, шнур или верёвочка из металла вокруг вставки с камнем или жемчугом.

Порой сканные завитки и зернь напаивают на литые или штампованные части украшения. С одной стороны, это уже не вполне скань и не чисто ручная работа.

Но такая «комби-скань» зачастую прочнее, дешевле и доступней своей благородной «кузины» — чистой филиграни ручного производства.

Баланс эстетики и практицизма даст покупателю нужный вектор. Скажем, прочность ушной мочки не безгранична. А ваша цель – объёмные серьги или подвеска.

В ажурной ручной филиграни соотношение габаритов к массе наиболее гуманно, может, это вам «на руку» (на уши). Браслеты и кольца, возможно, потребуют большей прочности, и тогда «смешанная» скань покажется «крепче» филиграни.

Главное, как и всегда – понимать разницу между истинной сканью и ее имитацией, сознательно отдавая деньги за то или иное изделие.

Для сравнения: слева — кольцо с «элементами филиграни», справа — филигранный браслет  <\p>

Как носить филигранные украшения: наши рекомендации

К ношению скани нужен подход: её «кружево» требует контрастного фона, стилевого единства с одеждой. Светлая филигрань роскошно выглядит на смуглой коже, чётко смотрится на фоне тёмных волос, с ней сочетается тёмный маникюр.

Чернёная скань особенно эффектна на бледной коже, — или с одеждой пастельной гаммы. Словом, любой контраст, — цветовой, графический или фактурный (имеем в виду гладкие ткани: сатин, атлас и т.д.), «раскроет» филигранное изделие.

И если всё учтено, то знайте: надев филигрань, вы не потеряетесь в толпе.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | Ювелирные техники — виды Ювелирные изделия с эмалью | Техника горячей и холодной эмали | Техника перегородчатой эмали | Грузинская перегородчатая эмаль | Ростовская финифть

Чеканка по металлу. Техника гравирования по металлу. Тиснение на металле Чернение золота и серебра. Завод Северная чернь — классика чернения | Травление металлов. Химическое золочение. Серебрение ювелирных изделий. Оксидирование, и другие покрытия | Кольчужное плетение и его виды

Источник: http://juvelirum.ru/tehniki-obrabotki-yuvelirnyh-izdelij/skan-filigran-redkaya-tehnika-tonchajshih-uzorov/

Одеяния и украшения обитателей Рая

Рай – это место вечной радости, мира и наслаждения, которое никогда не прекратятся. Верующие получат там всё, что пожелают. В Раю нет забот, огорчений и вражды. Его жители будут пребывать в радости и довольстве тем, что Аллаh даровал им. В Рай попадёт только тот, кто ушёл из этой жизни с правильными убеждениями. В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аль-Касас», Аят 83):

تِلْكَ الدَّارُ الآخِرَةُ نَجْعَلُهَا لِلَّذِينَ لا يُرِيدُونَ عُلُوًّا فِي الأَرْضِ وَلا فَسَادًا وَالْعَاقِبَةُ لِلْمُتَّقِينَ

В этом Аяте сказано,что в будущей жизни Рай уготован для тех верующих, которые не стремились к высокому положению в этой жизни и не были угнетателями. Воистину, одобренный конец будет у богобоязненных.

Также сказано в Аяте 63 Суры «Марьям»:

﴿تِلْكَ الْجَنَّةُ الَّتِي نُورِثُ مِنْ عِبَادِنَا مَن كَانَ تَقِيًّا﴾

Это означает: «Рай будет дарован тем богобоязненным рабам, которые заслужили эту награду за свои благодеяния».

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал своим сподвижникам:

“هَلْ مُشَمِّر لِلْجَنَّةِ فَإِنَّ الْجَنَّةَ لاَ خَطَرَ لَهَا (أَيْ لاَ مِثْلَ لَهَا) هِيَ وَرَبِّ الْكَعْبَةِ نُورٌ يَتَلأْلأُ، وَرَيْحَانَةٌ تَهْتَزُّ، وَنَهْرٌ مُطَّرِدٌ، وَقَصْرٌ مَشِيدٌ، وَفَاكِهَةٌ نَضِيجَةٌ، وَزَوْجَةٌ حَسْنَاءُ جَمِيلَةٌ في مُقَامٍ أَبَدِيٍّ في حُبْرَةٍ وَنُضْرَةٍ في دَارٍ عَالِيَةٍ بَهِيَّةٍ”

Это означает: «Есть ли среди вас те, кто, засучив рукава, готовится к Раю? Воистину, Раю нет сравнения! Клянусь Господом Ка‘бы, что Рай наполнен переливающимся сияющим светом, а райские  деревья колышутся [издавая приятные звуки].

Там текут необыкновенные реки[1], возвышаются огромные дворцы, в Раю всегда изобилие спелых и разнообразных фруктов. Также в Раю будут  прекрасные жёны. Жители Рая будут пребывать там в вечной радости, и их лица будут сияющими от счастья».

Об одежде и украшениях жителей Рая сказано в Аяте 21 Суры «Аль-Инсан»:

﴿علِيَهُمْ ثِيَابُ سُندُسٍ خُضْرٌ وَإِسْتَبْرَقٌ وَحُلُّوا أَسَاوِرَ مِن فِضَّةٍ﴾

Здесь сказано, что одеяния жителей Рая будут из зеленой шелковой тафты и парчи, а их руки будут украшать серебряные браслеты.

В этой жизни люди носят одежду из шерсти, хлопка, кожи и т.п. для того, чтобы закрыть свое тело (‘аурат), защитить его от холода и жары, а также для красоты. Но одеяния жителей Рая будут намного превосходить по красоте самую роскошную земную одежду. Райская одежда из тонкого шёлка и плотной парчи сделает её обладателя ещё прекрасней и радостней. В Аятах 30-31 Суры «Аль-Кяhф» сказано:

﴿إِنَّ الَّذِينَ ءامَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ إِنَّا لا نُضِيعُ أَجْرَ مَنْ أَحْسَنَ عَمَلا ! أُوْلَئِكَ لَهُمْ جَنَّاتُ عَدْنٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهِمُ الأَنْهَارُ يُحَلَّوْنَ فِيهَا مِنْ أَسَاوِرَ مِن ذَهَبٍ وَيَلْبَسُونَ ثِيَابًا خُضْرًا مِّن سُندُسٍ وَإِسْتَبْرَقٍ مُّتَّكِئِينَ فِيهَا عَلَى الأَرَائِكِ نِعْمَ الثَّوَابُ وَحَسُنَتْ مُرْتَفَقًا﴾

Это означает: «Воистину, те, кто уверовали и совершали благие дела, ничего не утратят из того, что заслужили, и получат в награду Рай, в котором текут реки среди деревьев и дворцов. И будут руки их украшены браслетами из золота, а одеты они будут в одеяния из тончайшего зелёного шёлка и плотной  парчи. И будут они возлежать на ложах. Воистину, это достойное вознаграждение!»

Правители в этом мире украшают себя драгоценными браслетами и коронами. Но украшения жителей Рая многократно превосходят их по красоте. Аллаh дарует каждому обитателю Рая три браслета: из золота, из серебра и из жемчуга и драгоценных камней. Аллаһ Всевышний сказал (Суры «Аль-Хадж», Аят 23):

﴿إِنَّ اللهَ يُدْخِلُ الَّذِينَ ءامَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ

يُحَلَّوْنَ فِيهَا مِنْ أَسَاوِرَ مِن ذَهَبٍ وَلُؤْلُؤًا وَلِبَاسُهُمْ فِيهَا حَرِيرٌ﴾

Это означает: «Воистину, Аллаhдарует тем, кто был верующим и совершал благие деяния Рай, в котором текут реки. Они получат браслеты из золота и жемчуга, а их одежды будут из шёлка».

Райский шёлк несравним с шёлком в этом мире – он намного красивее, ярче, мягче и нежнее. Однажды Пророку Мухаммаду, мир Ему, подарили шёлк. Сподвижники удивились нежности этой ткани, и тогда Пророк сказал:

“لمنديل سعد بن معاذ في الجنة ألين من هذه”

Что означает: «Воистину, платок Са‘да ибн Му‘аза в Раю мягче, чем это».

Также обитатели Рая получат в вознаграждение гребни из золота и серебра. Но они будут пользоваться ими не из-за того, что их волосы спутаны (такого в Раю не происходит), а для удовольствия и красоты.

Ведь жители Рая пользуются всеми благами для наслаждения, а не из-за нужды – они используют духи, одеваются, едят и пьют не из-за жажды, неприятного запаха, голода, холода или жары, а ради удовольствия.

Все наслаждения Рая вечные, постоянные и никогда не прекратятся.

[1] Реки в Раю текут по поверхности земли без русла, то есть без углубления в земле, так что вода течет по земле, возвышаясь над ней, и чтобы пить из них, не нужно прилагать никаких усилий

Источник: http://islam.net.ua/stati/odeianiia-i-ukrasheniia-obitatelei-raia

Ссылка на основную публикацию