Бpиллиaнты нaвceгдa – дpyзeй выбиpaem пpaвильнo

Бриллианты навсегда: как правильно выбрать пару серег

Если вы находитесь в поиске умопомрачительных сказочных новых серег с драгоценными камнями, вы должны тщательно исследовать все аспекты высококачественных ювелирных изделий, чтобы гарантировать себе, что ваши инвестиции не будут одноразовыми.

Вы должны понимать, что покупка ювелирных изделий всегда должна рассматриваться как инвестиция, а не импульсивное желание. 

Итак, приступая к выбору серег с бриллиантами, необходимо четко представлять себе – какая модель сережек подойдет именно вам, и для каких случаев предназначено украшение. Конечно, немаловажным фактором при выборе будет и стоимость изделия, ведь чем крупнее бриллиант, тем дороже украшение. 

Серьги с бриллиантами типа «пуссеты» – это серьги, напоминающие гвоздики, шляпкой которых является декоративная часть. В зависимости от модели, камень может не иметь видимой оправы или же быть вставленным в золотую пластину.

Чем меньше декоративный элемент таких серег, тем скромнее они выглядят.

Аккуратные маленькие бриллиантовые пуссеты можно надевать на работу в офис и на прогулку по городу, на вечеринку с друзьями и на театральный спектакль – крохотные камушки везде будут выглядеть уместно. 

Оригинально и нарядно выглядят серьги с бриллиантами в сочетании с другими драгоценными камнями ярких окрасок. Помимо того, что цветовая гамма украшений помогает подчеркнуть тон платья или оттенок глаз, различные самоцветы также являются талисманами для разных знаков Зодиака.

Например, бриллиантовые серьги с рубином будут прекрасно смотреться на смуглых брюнетках, а также принесут счастье дамам, рожденным под знаками Льва или Овна.

А вот серьги, где помимо ограненного алмаза имеются изумрудные вставки, подчеркнут нежную красоту блондинок и станут амулетом для тех, кто родился под созвездиями Рыб или Рака. 

Длинные серьги с бриллиантами типа «люстры» имеют обычно несколько подвесных ярусов, которые покачиваются при каждом движении, а камни в них играют всеми своими гранями. Такие серьги, конечно, будут выглядеть чужеродным элементом образа, если прийти в них в магазин за покупками или же на службу.

Но зато на светских тусовках, торжественных банкетах, праздничных церемониях и прочих статусных мероприятиях эти серьги окажутся как нельзя более уместными. Стоит также отметить, что любые длинные серьги требуют наиболее тщательного макияжа и подбора одежды, так как привлекают максимальное внимание окружающих.

Длинные серьги с бриллиантами подойдут уверенным в себе женщинам, готовым выдержать множество восхищенных взглядов. 

Не стоит забывать о чувстве меры, ведь это основной показатель наличия у вас вкуса. Украшения с бриллиантами должны соответствовать не только владельцу, но и окружающему месту и времени суток. 

Бриллианты – это лучшие друзья девушек, но не нужно забывать о правилах, которых стоит придерживаться: 

массивные, широкие сережки подойдут маленьким женщинам; 
крупный нос не будет бросаться в глаза, если надеть крупные украшения; 

большие широкие серьги лучше носить тем, у кого лицо удлиненного типа; 
красоту лебединой шеи подчеркнут серьги в виде капли; 

круглые серьги противопоказаны тем, кто хочет визуально сузить лицо, лучше выбрать овальную или заостренную форму.

Источник: https://novation.club/articles/brillianty-navsegda-kak-pravilno-vybrat-paru-sereg/

DeBeers: Бриллианты навсегда

Взлёт и падение корпорации De Beers. Три истории алмазного рынка с прологом и эпилогом

Эта статья была опубликована в номере 8 (469) за 26.02.2016 журнала «Фокус»

Первоисточник.

Пролог

Однажды молодой пастух Эрасмус Якобс, сын фермера из окрестностей Кимберли, что на Оранжевой реке, берущей начало в Драконовых горах, нашёл маленький блестящий камешек и прихватил его с собой, чтобы играть с друзьями в бабки.

Через некоторое время камешек попался на глаза соседу Якобсов, Шалку ван Ньекирку, который, посоветовавшись с другими уважаемыми горожанами, отправил его в обычном почтовом конверте доктору Уильяму Атерстоуну, главному геологу Капской колонии.

Через некоторое время от Атерстоуна пришёл ответ: «Это алмаз. Вес 21,25 карата».

«ЭВРИКА». Этот алмаз весом в 21,25 карата положил начало южноафриканской алмазной лихорадке и могуществу De Beers

Так 150 лет назад, в 1866 году, началась история самого знаменитого месторождения алмазов Южной Африки. Год спустя жёлтый 10-каратовый бриллиант «Эврика», получившийся после огранки найденного Эрасмусом алмаза, уже экспонировался на Парижской выставке.

В эти же дни дети фермеров Якобса и Ньекирка нашли ещё один блестящий камешек весом уже в 83,5 карата. Алмаз получил название «Звезда Южной Африки», и скоро на Оранжевой реке началась настоящая алмазная лихорадка. За следующие полвека только из одной шахты «Большая дыра» около города Кимберли 30 тыс.

старателей, работавших ежедневно, кирками и лопатами извлекли 22,5 миллиона тонн грунта, из которого было добыто 2,7 тонны алмазов.

КАРЬЕР «БОЛЬШАЯ ДЫРА». Из этой шахты в Кимберли — одной из первых в Южной Африке — было извлечено 22,5 млн т грунта, перелопаченного старателями в поисках алмазов.

В 1871 году в Кимберли в поисках алмазной удачи приезжают братья Сесил и Герберт Родсы. Они приобретают несколько перспективных участков у семьи местных фермеров.

Эта семья, купившая землю под Кимберли несколько лет назад всего за 50 фунтов, в итоге распродала её старателям за 60 000 фунтов — и, совершенно счастливая, исчезла из мировой истории.

В отличие от фамилии: в 1880 году Сесил Родс назвал свою компанию в честь бывших владельцев своего первого участка — De Beers.

С добычей алмазов братьям Родс особо не повезло. Примерно тогда же Герберт к бизнесу охладел, но Сесил увидел проблему, которая объединяла всех старателей: первые неглубокие алмазные шахты истощались, а глубокие затапливала вода.

Он купил единственную в регионе паровую помпу: в оплату за откачку принимались алмазы и паи.

К моменту появления De Beers Mining Company — её Сесил Родс открыл уже не с братом, а с партнёром Чарльзом Раддом — они уже имели долю в доброй половине артелей, снабжая их буквально всем: от оборудования до провианта.

До открытия южноафриканских месторождений алмазы, особенно крупные, были камнями не только красивыми, но и редкими, что обеспечивало их высокую ценность. Теперь становилось понятно, что доступных запасов алмазов больше, чем большинства драгоценных камней.

И что если продолжать добывать их такими же темпами, алмазы быстро и бесповоротно обесценятся. И вот у Сесила Родса появляется масштабный план, для осуществления которого нужны были большие деньги.

Он отправляется в Лондон… И ко всеобщему изумлению возвращается оттуда с 1,4 млн фунтов от банка Ротшильдов.

За эти деньги Родс с Раддом принялись скупать все алмазодобывающие активы, до которых могли дотянуться. А тех, до кого дотянуться не получилось, ждал неприятный сюрприз: группа европейских банков во главе с Ротшильдами заключила с De Beers эксклюзивный контракт на закупку алмазов.

Благодаря этому Родс душит любое сопротивление и в 1888  году добивается поглощения своего крупнейшего конкурента, владевшего большей частью месторождения Кимберли. Объединённая компания получает название De Beers Consolidated Mines. Через четыре года Сесил Родс контролирует 90% мирового производства алмазов.

И делает следующий шаг.

В 1892 году начинает работать Diamond Syndicate Ltd. — международный картель, призванный взять под контроль торговлю алмазами во всём мире. Сразу после этого De Beers сокращает добычу на 40%.

Так реализуется концепция, под которую Ротшильды вошли в бизнес Родса: «Если в мире останутся всего четыре человека, алмазов должно хватить только на двоих».

Diamond Syndicate не только продаёт добываемые De Beers алмазы, но и скупает выбрасываемые аутсайдерами на рынок мелкие партии, поддерживая контролируемый дефицит.

Однако в начале ХХ века крупные месторождения алмазов открыли в Анголе, Бельгийском Конго, Намибии. Их контролировали немецкие монополии, бросившие вызов лондонскому Алмазному синдикату. Рынок был завален сырьём, у синдиката не хватало средств для скупки излишков, цены падали. Ювелиры поначалу радостно закупали подешевевшее сырьё.

Но затем столкнулись с обвалом спроса: вопреки традиционной логике, покупатели бриллиантов не хотели, чтобы они дешевели. Ситуацию со спросом усугубила Первая мировая война. К середине 1920-х алмазный рынок лежал в руинах, акции De Beers подешевели в несколько раз. Сесил Родс не увидел крушения своего детища: он умер в 1902-м, не оставив наследника.

Но, к счастью для его компании, у Сесила Родса обнаружился идейный последователь.

В 1917 году Эрнест Оппенгеймер с помощью банка Дж. П. Моргана провернул на южноафриканском рынке золота то же, что тридцатью годами ранее Родс сделал на алмазном. В 1926 году основанная им Anglo-American PLC стала крупнейшим акционером De Beers, а сам Оппенгеймер — её генеральным директором.

Он продолжал скупать месторождения и алмазные биржи, одновременно сокращая добычу. К началу 1930-х De Beers с Оппенгеймером во главе контролировала уже 95% мирового рынка алмазов. О том, что это значило, говорит следующий факт.

В годы Второй мировой войны США понадобилось много технических алмазов для оборонной промышленности. Но Оппенгеймер отказался увеличивать поставки, чтобы не разбалансировать рынок. Ему напомнили, с кем он имеет дело, но бизнесмен был непреклонен. Ему запретили въезд в США. Никакой реакции.

Тогда США запретили деятельность De Beers как нарушающую антимонопольное законодательство. Оппенгеймер только пожал плечами.

А в конце 1950-х, когда в Якутии открыли крупные месторождения алмазов, Оппенгеймер сумел сделать советскому правительству предложение, от которого оно не смогло отказаться. И компания из ЮАР, столп апартеида, эталон империалистического капитализма, словом, воплощённое зло с точки зрения коммунистической идеологии, втайне от советского народа взяла под контроль весь экспорт алмазов из СССР.

История 2. Обручальное кольцо — не простое украшенье

1971 год. Джеймс Бонд получает задание расследовать похищение огромной партии южноафриканских бриллиантов. В Амстердаме Бонд знакомится с девушкой по имени Тиффани. Агент 007 узнаёт, что за кражей алмазов стоит террористическая организация S.P.E.C.T.R.E., которая с их помощью хочет увеличить мощность своего космического лазера.

Седьмой фильм киноэпопеи о британском суперагенте «Бриллианты навсегда» был снят по заказу корпорации De Beers и почти дословно повторял в названии главный рекламный слоган корпорации.

Девиз A diamond is forever был придуман в 1947-м, став одним из эталонов рекламного творчества и ознаменовав новую эру маркетинга De Beers.

Но самый гениальный маркетинговый ход корпорация предприняла девятью годами ранее.

В 1933-м закончилась Великая депрессия, из которой Оппенгеймер вывел De Beers абсолютным гегемоном алмазного рынка.

В этом же году начала работу созданная им Central Selling Organisation, заменившая на оптовом рынке Diamond Syndicate Родса. Всё было готово для получения гигантских прибылей, но продажи не росли.

За два десятилетия аристократия, бывшая главным потребителем ювелирных бриллиантов, практически исчезла как класс.

Читайте также:  Месторождения и способы добычи золота в россии

В 1938 году De Beers нанимает филадельфийское рекламное агентство N.W. Ayer и ставит ему задачу: увеличить спрос на бриллианты при условии, что цена на них будет расти. N.W.

Ayer провело масштабное исследование и обнаружило, что бриллиант считался предметом роскоши, предназначенным только для сверхбогатых. Чтобы продавать больше, необходимо было ввести бриллиант в жизнь человека со средним уровнем дохода.

А поскольку никакой практической пользы от бриллиантов нет, их покупку следовало сделать максимально эмоциональной. Так родилась одна из самых выдающихся маркетинговых стратегий в истории.

Молва приписывает Сесилу Родсу идею производить столько алмазов, сколько людей вступало в брак. Якобы он даже провёл тайную всемирную перепись населения, чтобы выяснить это количество. Впрочем, это не более чем байка: традицию дарить кольца с бриллиантами при обручении только предстояло создать рекламному агентству N.W. Ayer.

Цель агентства заключалась в том, чтобы каждый мужчина, делая предложение женщине, чувствовал себя вынужденным приобрести именно бриллиантовое обручальное кольцо.

N.W. Ayer начинает беспрецедентную рекламную кампанию, призванную изменить представления американцев о романтических отношениях. В неё вовлекают знаменитостей: пресса рассказывает о звёздных предложениях руки и сердца, подробно останавливаясь на описаниях подаренных колец, размере бриллиантов и их стоимости. Модельеры заговорили о новых «бриллиантовых» тенденциях.

А в своей рекламе De Beers инструктирует потребителей, как правильно выбрать драгоценный камень, чтобы гордиться им, независимо от того, каков его размер… Наконец, к 1940-му N.W.

Ayer стала проталкивать идею о том, что для мужчины прилично купить невесте кольцо стоимостью в его месячную зарплату… В результате с 1938 по 1941 год продажи De Beers только в США выросли на 55%.

Придуманный в 1947 году копирайтером N.W. Ayer Мэри Френсис Герети слоган «Бриллиант — это навсегда» не только закреплял связь кольца с вечной любовью, но и препятствовал перепродаже бриллиантов, что было критически важно для такого вообще не портящегося товара.

В 1949 году в бродвейском мюзикле Кэрол Чэннинг впервые исполнила песню, в которой были такие слова: «Мужчины остывают, Когда девушки стареют, В итоге мы все теряем привлекательность, Но прямоугольные или грушевидные, Эти камни сохраняют свой облик. Бриллианты для девушки лучшие друзья». Всемирную популярность эта песня завоевала 10 лет спустя, когда в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» её спела Мэрилин Монро.

СИМВОЛ. Легендарная Мэрилин Монро была далеко не первой, кто продвигал идею о бриллиантах как «лучших друзьях девушки». Но, безусловно, стала самым ярким образом всемирной компании De Beers

Через два года после премьеры «Джентльменов…» другой эталон красоты и стиля — Одри Хепбёрн — снялась в фильме, где кольцо с бриллиантом играет одну из главных ролей.

За кадром остаются подробности: к примеру, что ювелирный дом Tiffany & Co, вокруг которого вертится сюжет фильма, — старейший деловой партнёр De Beers, входящий в узкий круг так называемых сайтхолдеров, напрямую закупающих алмазы у Central Selling Organisation.

Или о том, что все ювелирные изделия для фильма «Бриллианты навсегда» изготовил ещё один дистрибутор De Beers — David Morris Jewellers.

Масштабные усилия не пропали даром. В начале 1970-х 80% женщин в США считали кольцо с бриллиантом главным символом вечной любви и непременным атрибутом свадьбы.

Вершиной маркетинговой политики, задуманной ещё в 1930-х, стал гениальный в своей простоте ход: De Beers незаметно убедила людей, что теперь прилично потратить на бриллиантовое кольцо к свадьбе не одну, а две месячные зарплаты.

Именно на эти годы приходится пик могущества De Beers. Практически каждый алмаз в мире продаётся по строгой процедуре. 10 раз в год корпорация собирает в Лондоне не более 100 дистрибуторов-сайтхолдеров, которых отбирает каждые три года. Им вручают по коробке с необработанными алмазами и указанной ценой на них.

Никаких переговоров или торгов: покупатель либо платит, либо уходит с пустыми руками. Сайтхолдеры обязуются не перепродавать приобретённые необработанные алмазы — De Beers добывает ровно столько алмазов, сколько продаёт сайтхолдерам, предотвращая перепроизводство и управляя ценами.

Теперь корпорация могла уверенно повторить вслед за своим основателем Сесилом Родсом: «Я чувствовал себя Богом — ни больше ни меньше».

Но пока De Beers почивала на лаврах мирового господства, буквально у неё под носом зрел настоящий заговор, который мог бы стать сюжетом для очередной серии саги о Джеймсе Бонде.

История 3. Раскольник из Ташкента

В том же году, когда на экраны вышел фильм «Бриллианты навсегда», в Израиль из Ташкента репатриировалась семья Льва Леваева. После службы в израильской армии Леваев работал шлифовщиком алмазов, а скоро основал собственный гранильный бизнес.

Развивался он более чем успешно: Леваев одним из первых в мире стал применять для огранки программное обеспечение и лазеры.

«Его гениальность, — отозвался о Льве Леваеве Чарльз Уиндхэм, соучредитель компании International Diamond Consultants, — проявилась в умении приспособить новейшие технологии к конкретным нуждам рынка». Скоро выяснилось, что у гениальности Льва Леваева есть и другие грани.

В начале 1980-х Леваев с ещё одним эмигрантом из СССР, Аркадием Гайдамаком, начинают работать в Анголе. Их консорциум Africa-Israel занимается разнообразными торговыми операциями. Настолько разнообразными, что для их прикрытия компания привлекает двух отставных руководителей «Моссада» Дани Ятома и Меира Дагана.

К 1987 году ювелирная компания Леваева стала одним из крупнейших производителей бриллиантов в мире, и De Beers пригласила его войти в число своих сайтхолдеров.

Тем временем на бывшей родине Леваева начинаются процессы, которые раскрывают перед предпринимателем новые горизонты. Он становится посредником в распродаже бриллиантов из советского Гохрана.

Скоро до De Beers дошли слухи о проникновении на рынок значительных «левых» партий советских алмазов. Леваев теряет место в «придворном» пуле ювелиров De Beers, но не теряет деловой кураж.

Пользуясь связями с высшим руководством СССР, Леваев и Гайдамак договариваются о реструктуризации и выплате советского долга Анголы. В качестве комиссионных компаньоны получают 18% в ангольском алмазном руднике «Катока», четвёртом в мире по запасам алмазов. И выводят ангольские алмазы на рынок, минуя синдикат.

К этому времени Леваев находится уже в откровенно враждебных отношениях с De Beers, чью монополию он разрушает сначала тайно, а затем и явно. Но новому алмазному принцу негодование империи Оппенгеймера нипочём: он умеет играть по таким правилам, о которых De Beers знает разве что по фильмам о Джеймсе Бонде. «Никто не будет мне указывать, как делать бизнес.

Я вырос в Советском Союзе. Я знаю, что такое страх. Я помню, как меня били в школе. Ещё тогда я сказал себе, что больше никогда и никого не буду бояться», — говорил о себе Лев Леваев.

Для развития своего бизнеса израильский бизнесмен поддерживает максимально близкие отношения с лидерами и наиболее влиятельными бизнесменами на рынках своего присутствия: прежде всего в странах бывшего СССР и в Африке.

К концу ХХ века он контролирует значительную часть добычи, обработки и экспорта алмазов в РФ. В 1999-м получает эксклюзивное право экспортировать алмазы из Анголы.

В 2000 году Leviev Group получила долю в крупнейшей намибийской алмазной компании Namco.

А вскоре Леваев заканчивает построение первого вертикально интегрированного холдинга на алмазно-бриллиантовом рынке: к добывающим и обрабатывающим предприятиям он добавляет ювелирную розницу и собственные ювелирные бренды.

Следом за Львом Леваевым «бунт» против всесилья De Beers подняли несколько стран — добытчиков алмазов: российская «АЛРОСА», канадская BHP Billiton и бразильская Rio Tinto вышли на рынок напрямую. В результате доля De Beers на оптовом рынке снизилась до 40%.

14 ноября 2011 года компания Anglo American выкупила у семьи Оппенгеймеров за $5,1 млрд долю в 40% De Beers. В самой Anglo American, основанной Эрнестом Оппенгеймером, у его потомков осталось всего 2%.

Ники Оппенгеймер, внук Эрнеста, подал в отставку с поста СЕО De Beers.

«Это важное и трудное решение, так как моя семья была в алмазной промышленности более 100 лет и являлась частью De Beers более 80 лет» — так прокомментировал он закат эпохи Оппенгеймеров.

Эпилог

Несмотря на революционные изменения, рынок алмазов и бриллиантов остаётся стабильным. Никакие социальные и экономические катаклизмы не могут поколебать его устойчивость. В отличие от событий вековой давности, игроки, несмотря на конфликты и конкуренцию, похоже, научились договариваться и регулировать цены — ко всеобщему удовольствию.

«Основные игроки в нашей отрасли показали, что они придерживаются дисциплины, — прокомментировал текущую ситуацию главный исполнительный директор Petra Diamonds Ltd. Йохан Диппенаар в интервью Bloomberg. — Мы не такие, как большинство людей. Это очень стабильный рынок».

Недовольной остаётся только корпорация De Beers: в помощи всемирного алмазного полицейского мир, похоже, больше не нуждается.

Источник: http://ratner.biz/proizvedeniya/istoriya-biznesa/117-brillianty-navsegda-debeers.html

Бриллианты навсегда

Бриллиант… Даже само звучание этого слова завораживает! «Бриллианты навсегда» – так назывался знаменитый фильм о Джеймсе Бонде. «Бриллианты – лучшие друзья девушек», – пела Мэрилин Монро в кинокартине «Джентльмены предпочитают блондинок». А.И. Куприн писал о бриллиантах так: «Это свет солнца, сгустившийся в земле и охлажденный временем».

С бриллиантами связаны многие драматичные истории. Их крадут, подделывают, пытаются получать искусственно, из-за них убивают… Словом, если «бриллианты -лучшие друзья девушек», то это весьма опасные друзья.

ЧТО ТАКОЕ АЛМАЗ

Слово «алмаз» происходит от греческого «адамас» – «непобедимый», «непреодолимый». Алмаз представляет собой чистый кристаллизованный углерод. Это самое твердое вещество на Земле. Впрочем, скопления алмазов обнаружены и на Луне, но запасы эти столь невелики, что даже при соответствующем уровне развития техники едва ли когда-нибудь приобретут коммерческое значение.

Крупные алмазы встречаются в природе очень редко. Самый крупный алмаз в мире – «Куллинан» весом более полукилограмма – был найден в 1905 году на южноафриканском руднике. Удивительно, что он оказался осколком какого-то сверхгигантского камня! А мелкие алмазы, непригодные для ювелирной огранки, используются для технических нужд.

Необычайная твердость алмазов привлекает не только людей, но и птиц. В XIX столетии на рудниках Южной Африки разводили домашнюю птицу и ручных страусов.

Роясь в отвалах, птицы глотали алмазы и приносили владельцу доход! У одного голубя в зобу нашли 43 алмаза общим весом 6 карат.

А зачем птицам алмазы? Для тех же «технических нужд» – перетирания пищи в желудке. Алмазы – просто идеальные, вечные «жернова».

Кстати, о птицах в связи с алмазами рассказывается и в древней арабской сказке о Синдбаде-мореходе. Там добыча алмазов описывается так. Купцы бросали куски жирного мяса в ущелье «без входа и выхода, кишащее страшными змеями». Алмазы прилипали к жиру, а хищные птицы спускались в ущелье и уносили мясо в гнезда. Тогда купцы отпугивали птиц и забирали алмазы.

Читайте также:  Критерии и правила выбора изделий из золота

В этой сказке неожиданно много правды. На алмазодобывающих предприятиях порой перемешивали руду лопатками, смазанными особым жиром, к которому прилипали кристаллики алмазов. Южноафриканские компании считали состав этого жира важным производственным секретом.

БЛЕСТЯЩИЙ КАМУШЕК

В 1867 году на берегу южноафриканской реки Оранжевая, в 27 километрах ниже города Хоптаун, мальчик нашел блестящий камушек. Мать мальчика показала камушек соседу, пастуху Ван-Никерку. Тот заинтересовался и попросил продать камушек ему.
– Что ты, – удивилась женщина, – как можно продавать камни, которых полно вокруг валяется? Так возьми.

Ван-Никерк долго пытался выяснить, что это за камень, и продать его. Наконец, заезжий торговец послал камень на экспертизу главному геологу Капской колонии Атерстону. Тот заключил, что это алмаз стоимостью 500 фунтов стерлингов.

За эту цену его купил губернатор Капской колонии и продал фирме в Хоптауне за… 11000 фунтов. Но фирма не прогадала. Она перепродала алмаз в Париже за 25 000 фунтов стерлингов. Так началась история южноафриканских алмазных россыпей.

А все крупнейшие алмазы древности происходят из Индии. Они упоминались еще за несколько тысячелетий до нашей эры в священных книгах – Ведах. По преданию, то были капли амриты, божественной жидкости, дарующей бессмертие.

Боги позволяли, чтобы амрита доставалась людям лишь в твердом состоянии, когда она уже утратила волшебную силу. Алмазами (как и рубинами, изумрудами, сапфирами, жемчугами) был украшен небесный город Деварк, обитель бога Кришны. Но и в земных храмах в изобилии сияли драгоценности.

Наш знаменитый бриллиант «Орлов» когда-то был глазом идола в браманском храме.

Хотя, строго говоря, «Орлов» не является бриллиантом. Ведь бриллиантом в точном смысле слова считается алмаз с особой огранкой, которую можно нанести только на достаточно «глубокий» камень.

Вот почему ювелиры придумали еще несколько типов огранки, среди которых выделяются «роза» и «принцесса». К особо крупным камням применяют индивидуальные способы огранки. Огранка «Орлова» неправильная, по типу «роза*.

А при огранке алмаза «Шах», переданного России Тегераном после убийства Грибоедова, некоторые его грани оставили нетронутыми.

Огранка алмаза влияет на его стоимость, качество ее очень ценится. Владельцы бриллианта «Кохинур» подвергали его огранке дважды. После первой он весил 191 карат, после второй – всего 109. Вес камня уменьшился почти вдвое, но цена лишь возросла.

КАК ИХ ПОДДЕЛЫВАЮТ

Цены на бриллианты очень высокие. Естественно, находится немало мошенников, стремящихся погреть на этом руки. Чаще всего за алмаз пытаются выдать синтетический белый сапфир и цирконий.

Дело в том, что цирконий, как и алмаз, дает двойное отражение света – так называемый огонь. Но отражение идет не по всем направлениям, и специалисту нетрудно обнаружить подделку, рассматривая камень под разными углами.

Дают двойное отражение и бесцветные сапфиры, но оно слабое и не дает сияния, из-за которого алмаз всегда кажется больше, чем есть.

Мошенники применяют и бесцветную шпинель, но она дает мало «огня» и отражает свет лишь в одном направлении. Впрочем, неопытных покупателей это может и обмануть – плохо ограненные алмазы также дают одно отражение.

Такие подделки по имени изобретателя называют «алмазами Журадо». Иногда встречаются и фальшивки из искусственного рутила. Они имеют двойное преломление и «огоны», но довольно мягкие и едва царапают стекло.

А из богатого свинцом хрусталя изготавливают более простые и дешевые подделки.

Продажа алмазов в оправе породила еще один вид фальшивок – «дуплеты». Это составные камни. Их верхняя часть – «корона» – сделана из алмаза, а к нижней пришлифован сапфир, топаз, шпинель или хрусталь. Граница склейки видна, если такой камень рассматривать через центральную (плоскую) грань короны под острым углом.

Словом, господа, подделка бриллиантов – занятие неблагодарное.

ТАИНСТВЕННЫЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ

У Герберта Уэллса есть фантастический рассказ «Человек, который делал алмазы-. Мечта о создании алмазов, вероятно, столь же древняя, как грезы алхимиков о золоте. Первые подробные документальные свидетельства о попытке создания алмаза сохранились после исследований британского химика и минералога Баллантайна Хенни из Глазго.

Хенни проводил свои опыты с 1878 по 1880 год. Ученый считал, что если воспроизвести условия образования алмазов в природе, то проблема будет решена. Англичанин составил смесь из парафина, костяного масла и лития. Почему именно из этих веществ? Парафин и костяное масло богаты углеродом. А расплавленный литий этот углерод поглощает.

Хенни заказал полуметровую трубу из лучшего железа с толщиной стенок более 40 миллиметров, окованную для прочности стальными кольцами. Набив трубу смесью, Хенни поместил трубу в отражательную печь и стал нагревать до темно-красного каления, намереваясь затем резко охладить в ледяной воде. Труба разорвалась. Хенни заказал другую, третью…

Всего 80 труб, из которых лишь три уцелели.

Остывшие трубы Хенни распиливал, извлекал спекшиеся брикеты и кипятил их в концентрированной соляной кислоте. После всех процедур на фильтровальной бумаге осталось 12 сверкающих кристалликов, не больше просяного зернышка. Они превосходно резали стекло, не растворялись ни в кислотах, ни в их смесях… Алмазы?!

Баллантайн Хенни обнародовал свое открытие, но на его публикацию не обратили внимания – тогда слухов о создании искусственных алмазов было множество. Изобретателя поддержал лишь его друг, профессор минералогии Оксфорда Стори-Мэскелин. Но и его голос не был услышан.

В конце концов, Хенни надоело возиться с загадочными камнями, и он засунул их в дальний ящик стола. После его смерти, разбирая коллекции и бумаги друга, Стори-Мэскелин перенес дюжину камней в Британский музей, снабдив их скромной надписью «Искусственные алмазы Хенни».

Там они и пролежали более 60 лет.

В 1943 году историей загадочных кристаллов заинтересовались английские ученые Баннистер и Лонсдейл. В их распоряжении имелось вернейшее средство проверки – рентген. Ведь алмаз, будучи подвергнутым рентгеновскому облучению, дает характерную картину, свойственную только этому камню.

Результаты этой проверки могли озадачить кого угодно. 11 камней оказались, без сомнения, самыми настоящими алмазами, а двенадцатый – стекляшкой. Выходит, что если Хенни действительно получил алмазы, ими должны быть все камни.

Баннистер и Лонсдейл решили повторить опыты Хенни, причем без привлечения современного оборудования, а по описаниям автора. Но никаких алмазов не получилось.

Раздосадованные ученые прекратили попытки, а камни Хенни вернулись в Британский музей.

Так что вопросов в этой истории больше, чем ответов. Если Баллантайн Хенни создавал алмазы, почему в точно таких же условиях потерпели неудачу Банни-стер и Лонсдейл? И откуда взялся среди подлинных камней поддельный? Эти загадки еще никем не решены.

А ЧТО СЕГОДНЯ?

Сегодня искусственные алмазы делать научились. Это мельчайшие камни, применимые только в промышленности. Условия их производства впервые описал еще в 30-х годах XX века советский физик А.И. Лейпунский: необходима температура 2000 градусов при давлении 60 килобар.

06 искусственных алмазах, полученных в СССР, впервые объявили в 1960 году. Их получили в Институте физики высоких давлений под руководством академика Л.Ф. Верещагина при температуре 2000 градусов и давлении 50 килобар.

Американская фирма «Дженерал электрик» получила алмазы при несколько иных параметрах – 53 килобара при 4000 градусов. Шведская компания АСЭА получила 30 мельчайших кристалликов при 70 килобарах и 3300 градусах.

А сотрудники научно-исследовательского института в Калифорнии применили для синтеза взрыв и получили при 300 килобарах кристаллики в 40 микрон.

Как видим, успехи есть, но до бриллиантов еще очень далеко. Но, может быть, оно и к лучшему? Представьте себе, что было бы, если бы открыли дешевый и общедоступный способ производства золота.

После ряда финансовых потрясений место золота в экономике заняло бы что-нибудь другое. А золото ценилось бы дешевле меди, потому что оно тяжелее и не такое пластичное.

А сколько стоили бы бриллианты, если бы их можно было «выпекать» на каждой кухне? Пожалуй, не стоит расстраиваться из-за того, что и по сей день бриллиант остается манящей тайной.

Андрей БЫСТРОВ

Тайны ХХ века №36 (сентябрь 2013) 

Источник: http://asonov.com/iskustvo/brillianty-navsegda.html

«Бриллианты навсегда». История чемпионских перстней, часть 2

… 15 января 1967 года в Лос-Анжелесе состоялась игра, которой было суждено изменить всю историю профессионального американского футбола. Больше того, традиция проводить подобные матчи впоследствии серьезно повлияла на весь американский образ жизни.

В стране появился новый праздник, в фольклор вошли новые шуточки – например, относительно того, что случается с канализационной системой, когда миллионы туалетов смываются в одно и то же время (в перерыве), бизнес обрел абсолютную икону телевизионной рекламы, и т.д.

, и т.п.

Кроме всего прочего Супер Боул – а речь именно о нем, – породил новую футбольную моду, популярность которой не уменьшается вот уже 45 лет. Формулировка ее крайне проста: It’s good to have a ring.

* * * * * * * * * * * * *

Традиция вручать чемпионам кольца, как мы уже знаем, пришла в футбол из хоккея, захватив по дороге бейсбол и баскетбол. До 1967-го наградами победителям титульного матча NFL становились другие ювелирные украшения, часы, и даже, – в сезоне 1933-го года, – медвежьи шкуры. Но для триумфаторов первого объединительного матча NFL и AFL нужно было что-то другое, особенное.

В начале февраля 1967 в город Грин Бэй, еще праздновавший победу своей команды, по приглашению главного тренера Packers Винса Ломбарди прилетел художник из ювелирной фирмы Jostens.

Кеннет Вестерлунд, – так звали мастера, уже имел опыт создания дизайна для чемпионеской бижутерии: в Jostens обращались Cleveland Browns, выигравшие тьму титулов в конце 40-х – начале 50-х годов, и чемпионы 1960-го Philadelphia Eagles, и сами Packers. Ломбарди просмотрел эскизы Вестерлунда и сделал несколько замечаний.

«Я пришел на телевизионную станцию Грин Бэя», – вспоминал художник, – одолжил у них аэрограф и проработал весь вечер, внося изменения в дизайн». На следующий день Ломбарди позвонил в офис Jostens и сделал заказ на партию первых в истории колец для победителей Супер Боула.

Кольцо первого Супер Боула трудно назвать уникальным в художественном плане. Если сравнить его дизайн с чемпионскими кольцами тех же Packers сезонов 1962 и 1965, сразу видно, что они довольно похожи. Один бриллиант на фоне футбольного мяча, логотип лиги, название команды. Единственное, что делает его особенным – статус.

Читайте также:  Виды, цены и условия купли-продажи золотых слитков

Чемпионское кольцо Green Bay Packers 1962 года.

Чемпионское кольцо Green Bay Packers 1965 года.

Кольцо победителей Super Bowl I – 1967 год.

На следующий год Packers повторили успех, но на этот раз Винс Ломбарди твердо вознамерился сделать чемпионское кольцо неповторимым. Новое кольцо весило почти в полтора раза больше, чем прошлогоднее (47 граммов против 34) и было украшено сразу тремя бриллиантами (символизировали три победы Packers подряд).

Кольцо победителей Super Bowl II – 1968 год.

Для Ломбарди это кольцо стало последним, для NFL же оно стало первым в гонке драгоценностей. Отныне каждый клуб, становившийся чемпионом, стремился перещеголять предшественников в размерах перстня, количестве бриллиантов и помпезности символов, прославляющих историю команды.

* * * * * * * *

Большую часть колец (29 из 45) изготавливали у Jostens. Дизайн двенадцати из них разрабатывал Кеннет Вестерлунд. Девять раз команды прибегали к услугам ювелиров из компании Balfour, четырежды – Tiffany. На долю остальных компаний приходится лишь три заказа на кольца чемпионов. Для ювелиров изготовление перстней чемпионов не только большая честь, но еще и приличная прибыль.

Даже несмотря на то, что на изготовлении колец для команд те же Jostens, по некоторым оценкам, теряют несколько миллионов долларов (за один набор колец для одного года *), реклама и продажи фанатской бижутерии покрывают эти расходы с лихвой. Вот, к примеру, тематический каталог с символикой Packers: больше двух десятков сувениров по цене от 20 до полутора тысяч долларов.

Какой болельщик устоит? **

* Убытки получаются следующим образом: NFL платит клубу-победителя 750 000 долларов (150 колец по 5 тысяч за каждое). Реальная стоимость одного кольца – от 10 до 20 тысяч. Разницу  обычно оплачивают ювелиры, хотя официально подтвержденной информации об этом нет.

** Правильный ответ: устоит болельщик Vikings! 🙂

* * * * * * * *

Рассказывать о всех кольцах вообще – займет слишком много места и времени. Я выбрал 10 самых красивых и/или значимых колец Супер Боулов, на остальные вы можете полюбоваться в галереях по ссылкам, указанным в конце статьи.

10. Miami Dolphins, 1972

Dolphins-72 – первая и единственная команда, выигравшая все матчи в одном сезоне (14 побед в регулярном чемпионате и 3 в плей-офф). Награда победителям – золотое, украшенное аквамарином (цвет клуба) и бриллиантами кольцо. Строгий классический дизайн.

9. Washington Redskins, 1987

Первое кольцо от Tiffany и первое же кольцо, украшенное исключительно синтетическими драгоценными камнями.

8. New York Giants, 1986

В эпоху, когда каждый владелец команды желал, чтобы перстни его команды были Самими Большими и Самыми Ослепительными, Giants, выигравшие свой первый титул, сумели удержаться в рамках простого элегантного дизайна. Бриллиантовый кубок Ломбарди на синем фоне – ничего лишнего.

7. Dallas Cowboys, 1995

Каждый раз, когда какая-либо команда выигрывала Супер Боул не в первый раз, кольцо обязательно подчеркивало этот факт. Несколько бриллиантов, два, три и т.п.

кубков Ломбарди – любым способом нужно было показать, что победа не первая. Далласу, выигравшему в 1995-м, необычайно повезло в этом плане.

Пять бриллиантов, составляющих пятиконечную звезду (эмблема команды) – идеальное подтверждение того, что это был пятый Супер Боул для «Ковбоев».

6. New England Patriots, 2004

Это кольцо известно во-первых тем, что оно самое большое в истории – 115 граммов белого золота и 124 бриллианта. Во-вторых, это единственное кольцо, официально находящееся в России.

В 2005-м владелец «Патриотов» Роберт Крафт прибыл в Санкт-Петербург в составе группы ведущих американских бизнесменов.

Высоких и безусловно дорогих гостей (помимо Крафта, состояние которого оценивается в полтора миллиарда, в Россию приехали CEO таких немаленьких компаний как IBM, Intel, Citygroup и т.п.) принимали первые лица государства, в том числе и президент Владимир Путин.

Желая произвести на русского президента впечатление, Крафт снял с пальца свой перстень и протянул его Путину. «Это кольцо Супер Боула», – с гордостью сказал владелец Patriots. «Спасибо», – сказал ВВП и положил перстень в карман.

Позже Крафт сделал вид, что это и был подарок, но судя по начальной реакции он совсем не собирался расставаться с перстнем. Кольцо ныне находится в кремлевской библиотеке, а Крафт заказал у Jostens дубликат.

5. San Francisco 49ers, 1981

Золото, надпись «Сан-Франциско – Чемпионы Мира» и бриллиантовый футбольный мяч – настоящая классика.

4. Baltimore Colts, 1970

Супер Боул 1970 года стал первым после официального объединения двуг лиг, NFL и AFL, в одну. Перстни того года впервые в истории были украшены логотипом победившей команды – подковой Colts и сапфирами, отлично подходящим к цвету униформы Балтимора.

3. Chicago Bears, 1985

Если «Дельфины»-72 были самой побеждающей командой в истории, то «Медведи»-85 были, безусловно, самой доминирующей. 15-1 в регулярном чемпионате, и три разгромных (суммарный счет 91-10!) победы в плей-офф.

Песню, восхваляющую победу Чикаго в Супер-Боуле записали до матча (!!), и никого это не удивило – им просто не было равных. В историю победа Bears попала еще по одной причине – перстень Уильяма Перри по прозвищу «Холодильник» является самым большим по размеру.

Для Перри пришлось делать кольцо 25-го размера, при том, что средний мужской размер кольца – 10.

2. New Orleans Saints, 2009

Кольцо прошлогодних чемпионов не только выгодно отличается элегантностью и скромностью на фоне монструозных перстней последнего десятилетия, но еще и единственное, которое можно было получить, будучи обычным болельщиком.

В 2010-м «Святые» устроили лотерею в фонд помощи жителям побережья Мексиканского залива, пострадавших от нефтяного пятна. Главным призом для участников лотереи являлось чемпионское кольцо. Принять участие можно было всего за 10 долларов. Победителем стал некто Кристофер С. Линн, нейролог из Миссиссиппи.

Для сравнения – перстень Green Bay Packers 1996-го был продан на eBay всего-то за 40 тысяч.

1. Pittsburgh Steelers, 2008

Последний перстень Steelers просто великолепен. Выполненный в форме футбольного мяча в узнаваемой черно-золотой гамме, украшеный логотипом команды и шестью огромными бриллиантами (по одному на каждый титул) – произведение исскуства.

* * * * * * * *

Заканчивая рассказ о перстнях победителей нельзя не упомянуть и о другой награде. О ней редко пишут, ее не вручают на торжественных церемониях и не демонстрируют с гордостью в телекамеры. Это приз вторых, перстни, которыми награждают проигравших в Супер Боуле.

Официально – это награда победителям конференции, неофициально – утешительный бонус для некоторых великих игроков, так и не ставших чемпионами. NFL выделяет в два раза меньший бюджет на эти кольца, так что они существенно попроще, чем награды для победителей.

Кольцо чемпионов NFC Minnesota Vikings, 1973-й год.

Кольцо чемпионов AFC Tenessee Titans, 1999-й год.

Ссылки по теме:

1. Все кольца от Jostens

2.  Галерея колец победителей Супер Боулов

3. Небольшие истории о перстнях и их владельцах

Источник: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/tikonderoga/203667.html

Бриллианты – вместе навсегда

«Когда-то наша природа была не такой, как теперь, а совсем другой…» — так начинается красивая легенда, посвященная природе любви между мужчиной и женщиной.

Великий мыслитель прошлого Платон, оставив нам историю о вечно стремящихся к счастью половинках Единого Целого, подарил человечеству повод для бесконечных раздумий.

Кто из нас с уверенностью может сказать, что такое любовь? Это чувство неподвластно разуму, его нельзя просчитать, оно открывается только сердцу, приносит что-то новое.

Любовь может явиться бронзовым закатом, бурной рекой или легким дуновением ветра, но в каком бы обличии она не пришла, ее не хочется отпускать. Вместе навсегда — это ли не заветное желание влюбленных? Во все времена мужчина и женщина, отыскав друг друга, желали скрепить свой союз прочными узами. Все это отражалось и в свадебных традициях.

В Китае жених и невеста во время свадебной церемонии пьют вино из бокалов, связанных лентой. В Индии священник, выслушав клятву молодых, соединяет их руки гирляндой цветов и привязывает конец сари невесты к кушаку жениха. В Греции влюбленные держатся за концы одного платка.

Постепенно в стремлении к возвышенному, чистому и неизменному в моду стали входить ювелирные изделия, символизирующие неразрывность отношений. Особое внимание уделялось свадебным украшениям и подаркам. Их бесчисленное множество. Но подлинным символом вечности всегда был и остается бриллиант — прочный и безупречный как сама любовь!

Смоленское предприятие «Кристалл» — крупнейший производитель бриллиантов в Европе, предложило свое уникальное разрешение бесконечного поиска того особенного, светлого и вечного, что может стать прочным связующим звеном между двумя людьми, решившими скрепить свой союз. Это пара удивительных бриллиантов, созданных из одного алмаза.

Кристалл алмаза, рожденный раскаленной магмой миллионы лет назад, вобрал в себя всю силу и красоту природы. Когда же этот дар извлекли из недр, его передали в руки лучших специалистов.

Процесс производства бриллиантов предполагает распиливание алмаза наиболее эффективно и с эстетической и с экономической точки зрения. Поэтому очень сложно добиться того, чтобы получившиеся бриллианты были идентичны. Из тысяч великолепных якутских алмазов было отобрано лишь несколько десятков, удовлетворяющих требованиям смоленских мастеров.

Эти алмазы были распилены на идеально соответствующие друг другу половинки, чтобы создать из них пары бриллиантов, каждая из которых уникальна. Драгоценные камни в каждой паре похожи по цвету и чистоте как две капли воды, поскольку они составляли единое целое.

Они навечно связаны незримыми узами, и в один прекрасный день Вы и Ваши чувства помогут половинкам соединиться вновь.

Такое пронзительно точное сравнение двух людей, стремящихся друг к другу, с двумя частями одного алмаза не случайно родилось в Смоленске, ведь этот древний город считается столицей бриллиантов России. Не спешите удивляться: именно здесь виртуозы «русской огранки» уже почти полвека зажигают свет в алмазах.

Красота смоленских бриллиантов вызывает восхищение за рубежом. Они искрятся в изделиях многих всемирно известных ювелирных домов. Им отдают должное звезды первой величины: Элтон Джон, Уитни Хьюстон и другие.

А наши соотечественницы лишь сравнительно недавно получили возможность приобретать бриллианты, созданные на смоленском «Кристалле», во времена СССР вся продукция шла на экспорт. Сегодня достаточно сделать заказ на сайте www.kristallsmolensk.

ru, и Вам доставят приглянувшиеся бриллианты! А по желанию на рундисте — тонком пояске камня — может быть нанесена любая надпись, которая сделает бриллианты особенными, увековечит пожелания счастья или навечно сохранит имена влюбленных.

Ведь что может быть романтичнее, чем миг встречи с легендой? Что может сравниться с блестящей игрой великолепных драгоценных камней? Только счастье в глазах влюбленных, скромная улыбка невесты и ваши чувства.

Говорят, красота спасет мир. Внутренний мир человека становится удивительно красивым, когда его сердце освещает любовь. Не потому ли так отчаянно мы ищем свою половинку, что только любовь к ней может вернуть нам утраченное ощущение цельности и единства с миром? Пусть для Вас этот великий поиск завершится как в старой доброй сказке: «…и жили они долго и счастливо!»

Подобрать бриллианты можно

Источник: https://www.cosmo.ru/sex-love/he_and_you/brillianty-vmeste-navsegda/

Ссылка на основную публикацию