Ameтиcт — maгичeckиe cвoйcтвa и pockoшныe цвeтa kamня

Волшебные свойства пирита и его применение

В переводе с греческого «pyrites lithos» означает — «высекающий огонь». Камень пирит получил такое имя за огненный цвет и искры, которые возникают при его ударе. Еще два века назад пирит выполнял функцию спичек – с его помощью, как и кресалом, зажигали огонь.

«Золото дураков»

Известен минерал давно: В Америке задолго до прихода Колумба железный колчедан (иное название пирита) принимали за драгоценный металл – за кристаллами пирита, похожими блеском на золото, охотились золотодобытчики и отнимали его у местных жителей. Отсюда и пошло такое название – «золото глупцов» или «золото дураков«.

В Древнем Египте его использовали вместо зеркала, а жители Индии вешали на шею камушки пирита, веря, что те защитят их от нападения крокодилов.

Знать средневековой Европы использовала камень пирит в качестве материала для изготовления украшений. Пряжки для обуви и браслеты, корпусы для часов и другие предметы делали из пирита – минерал выглядел привлекательно, однако быстро терял свой блеск под воздействием влаги. Окисление пирита превращало камень в невзрачный лимонит грязно-бурого цвета.

Во времена Наполеона женщинам, пожертвовавшим свои драгоценные украшения на военные нужды, взамен давали камушек пирита. Дамы носили украшения с камушком, похожим на золото, напоказ, гордясь своей щедростью и патриотизмом.

С точки зрения науки

Рассматривая пирит с точки зрения химии, по своему составу минерал представляет собой сульфид железа (химическая формула пирита — FeS2). Пирит хрупкий, его твердость по шкале Мооса 6-6,5.

В природе железный (серный) колчедан, которым является пирит, имеет светлый золотисто-желтый цвет, встречается в кубической форме, часто – с идеально гладкими, практически зеркальными гранями. Под воздействием кислорода он легко окисляется.

Найти пирит можно в различных геологических породах.

Встретить серный колчедан можно повсеместно, однако образцы высокого качества находятся нечасто. Большие месторождения есть в Европе (Испании, Австрии, Германии — в Баварии, Польше, Франции и других странах), Америке и в России, на Урале. Красивые кристаллы, использующиеся в ювелирном деле, добывают в основном в Италии.

Железный колчедан имеет уникальное свойство — замещать живые ткани. Пиритовые аммониты часто находят в иловых отложениях. Пирит замещает кальций в раковинах моллюсков, в результате получаются удивительные вещи — раковины блестят, словно покрытые золотом.
Разновидности пирита

У марказита и бравоита – двух разновидностей пирита — формула одинаковая. Бравоит имеет сильный металлический блеск, желтый цвет, содержит до 20% никеля.

Марказит, который иначе называют капельным серебром, используется в ювелирном деле – украшения с ним выглядят привлекательно. Марказит применяют в качестве вставок в изделия из серебра, красиво смотрятся марказитовые вставки в сочетании с поделочными камнями – малахитом, бирюзой.

Применение минерала

Хрупкость и способность камня быстро окисляться несмотря на внешнюю привлекательность не дает возможности использовать его широко в ювелирной промышленности.

Пирит – камень, который добывают ради тех примесей, которые в нем содержатся:

  • золото;
  • медь;
  • уран;
  • кобальт;
  • селен;
  • никель.

Видео на тему загадочных свойств пирита.

С древних времен свойства пирита использовали для извлечения огня, позднее пиритовая руда стала использоваться как сырье для получения серной кислоты, железного купороса. После обжига пиритовой руды огарки используются как источник железа. Известно применение пирита в технологии приготовления некоторых видов бетона, цемента, мастик.

Кроме того, железный колчедан обладает свойством выделять золото в виде осадка из растворов.

Магия пирита

Похожий на золото цветом и блеском пирит магическими свойствами наделяли еще в древности. Считается, что минералу покровительствуют Марс и Нептун. В Древней Греции считали пирит символом бога войны Ареса, поэтому воины носили его при себе в качестве амулета, который должен был придать им отвагу и силу, уберечь от гибели в бою.

Считается, что нельзя держать камень при себе больше трех дней, в противном случае все магические свойства пирита не просто теряют силу – они начинают негативно влиять на обладателя, вызывая у него раздражительность, отрицательные эмоции.

Астрологи приписывают пириту свойства положительно влиять на Стрельцов и Скорпионов и, наоборот, не рекомендуют камень Ракам, на которых он может быть опасным и вредным. Рекомендуется носить при себе камушек людям, которые подвергаются на работе опасности, испытывают постоянное нервное напряжение. Другим же иметь пирит в качестве амулета не стоит.

Магия камня заключается в способности возвращать владельцу жизненную энергию, избавить его от страха. Человек, имеющий талисман с пиритом, становится увереннее в себе, целеустремленнее.

Поэтому его рекомендуют носить тем, кому необходимо усилить лидерские качества. Однако только человеку с чистыми помыслами камень способен помочь.

Дурные мысли минерал не терпит, он будет вредить человеку, имеющему неправедные намерения.

Пирит считают мужским талисманом, потому что он придает человеку характерные мужские черты:

  • смелость;
  • решительность;
  • уверенность в себе;
  • стремление достичь цели.

Однако с силой, которую дарует минерал, обращаться нужно аккуратно. Недобрые помыслы камень «вычислит» и обернет против владельца. Зато он полезен тем, кто в сложных жизненных ситуациях готов сложить руки, не борясь. Он поможет тем, кто боится принимать самостоятельные решения.

Полезен камень и для женщин. Тем, кто хочет возродить угасшие чувства, пирит поможет вернуть страсть в супружеские отношения. Камушек делает женщину привлекательной в глазах мужчины, однако не рекомендуется носить украшения с пиритом в сочетании с другими камнями. Исключение минерал делает только для гематита и змеевика.

Целебные свойства минерала

Литотерапевты ищут в каждом камушке особые свойства, которые помогут врачевать болезни. В старые времена считалось, что пирит обостряет зрение, помогает при лечении различного вида опухолей.

Младенцам камушек пирита вешали на шею, чтобы сон ребенка был спокойным. Еще в древности его привязывали к ноге роженицы, чтобы облегчить роды.

Его использовали при лечении лишая и проказы, для снятия болезненных ощущений в суставах, в качестве кровоостанавливающего средства.

Считается, что пирит:

  • улучшает сон;
  • успокаивает нервную систему;
  • избавляет от стресса, депрессий, фобий;
  • улучшает работоспособность.

Пирит защитит хозяина от инфекционных и простудных заболеваний, он способен снизить жар, избавить от озноба, не позволит проявиться осложнениям после гриппа.

Если носить камушек на груди, он стимулирует работу дыхательной системы человека, сердца, ускоряет кровообращение и способствует насыщению тканей кислородом.

Улучшается вентиляция легких, прочищаются бронхи, и человек избавляется от астмы.

Верить или не верить в магические свойства пирита – дело каждого. Гораздо важнее его применение в качестве сырья в промышленности.

Источник: https://vamkamen.ru/svoystva-kamney/pirit-kolchedan.html

Характеристики и свойства цвета

Опубликовано 29/01/2015

Цвета спектральные, неспектральные, хроматические, ахроматические, смешанные

Что же такое цвет — это свойство вызывать зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. Свет разных длин волн возбуждает разные цветовые ощущения.

Есть такая наука — цветоведение которая изучает и показывает основные закономерности в области природы цветовых явлений, создаваемой человеком предметной среды и мира искусств, тех его видов, которые ориентированы на зрительное восприятие.

Её в обязательном порядке должны знать специалисты, делающие цветокоррекцию и цветоделение в фотошопе, хотя бы в общих чертах.

Цветоведение объясняет эти явления, их природу, закономерности и особенности восприятия человеком, с позиций ряда наук: физики, математики, химии, психологии, психофизиологии, эстетики, искусствознания, теории композиции, археологии, этнографии, культурологии. Цветоведение объединяет эти разделы знаний о цвете в единую систему науки о цвете.

Оптический раздел физики раскрывает закономерности природы цвета и его характеристики.
Химия исследует свойства веществ и их соединений для разработки рецептур красителей, адекватных требуемым цветам и их сочетаниям, смесям.

Математика (колориметрия) позволяет осуществлять количественную оценку цветов и определять по соответствующим координатам цветовых графиков цветовой тон и насыщенность требуемого цвета.
Психофизиология раскрывает закономерности физиологии цветного и черно-белого зрения и природу оптических иллюзий.

Психология исследует ассоциации, эмоции, образы, вызываемые различными цветами и их сочетаниями.

Эстетика (в колористике) исследует законы гармонизации цветовых сочетаний, гармоничного сочетания цветов с позиций определенных идеалов эстетического общественного сознания в соответствии с мерой человека, мерой вещи, гармонизируемой цветом, и мерой среды, в которой вещь функционирует и воспринимается.
Теория композиции раскрывает закономерности использования цветов и их сочетаний в соответствии с многообразием функций цвета в композиции произведений искусств и дизайна.

С позиций физики (оптики) цвет имеет световую природу. Возникновение цветовых ощущений невозможно без света. Понятия «свет» и «цвет» неотделимы. Светоцветовые ощущения возникают тогда и постольку, когда свет начинает воздействовать на глаза человека. Лучи света, попадая на сетчатку глаза, вызывают импульсы, производящие в мозгу ощущение (впечатление) того или иного цвета или их сочетаний.

Среди большого диапазона существующих в природе видов электромагнитного излучения: радиоволнового, инфракрасного, ультрафиолетового, рентгеновского, гамма-излучения, не воспринимаемых зрением человека, выделяется относительно узкий сектор видимого электромагнитного излучения.

Видимый диапазон световых волн колеблется в пределах 380–760 нм.
Белый свет объективно представляет собой оптическое смешение волн различной длины и является не простым, а составным (сложным).

Пропускаемый через прозрачную бесцветную трехгранную стеклянную призму луч белого света разлагается на составляющие простые цвета, представляющие собой полосу спектра цветов, плавно переходящих друг в друга в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый — это спектральные цвета (точнее, цветовые тона), они те же, что и в солнечном спектре (радуге).
Отдельные спектральные цвета, соответствующие определенной длине световой волны, являются простым, или монохроматическим, светом. Они уже не разложимы на отдельные цвета, как белый цвет призмой.

Спектральные (видимый спектр) Фиолетовый (синевато-пурпурный) Сине-фиолетовый (пурпурно-синий) Синий Зеленовато-синий Сине-зеленый Синевато-зеленый Зеленый Желтовато-зеленый Желто-зеленый Зеленовато-желтый Желтый Желто-оранжевый Оранжевый Красновато-оранжевый

Красный

Неспектральные Пурпурновато-красный Красно-пурпурный Красновато-пурпурный

Пурпурный

Пурпурный ряд цветовых тонов отсутствует в спектре солнечного света (или любого источника света), поэтому их и называют неспектральными. Их нельзя получить монохроматическим излучением. Но можно создать с помощью смешения лучей двух и более монохроматических излучений (например, красного и синевато-пурпурного).

Возникакет вопрос, как же мы видим эти цвета?
Ответ заключается в том, что наш глаз воспринимает какой-либо цвет как белый, когда все цвета спектра полностью отражаются от освещенной поверхности (либо когда луч света не разложен на монохроматические простые цветовые потоки).

Цвет какой-либо поверхности воспринимается черным, когда все цвета спектра полностью поглощаются этой поверхностью. Тело или пространство воспринимается черным при отсутствии света. Частичное, избирательное отражение тех или иных цветовых монохроматических потоков (при поглощении остальных цветов спектра) определяет для нашего зрения цвет отражающей поверхности.

Так, отражение красных лучей (при частичном отражении оранжевых и желтых) создает впечатление красного цвета отражающей поверхности. При этом зеленые, голубые, синие, фиолетовые цвета спектра поглощаются.

Прозрачные (полупрозрачные) цветные поверхности, тела (представляющие собой светофильтры определенного цвета) избирательно пропускают те или иные цвета спектра, соответствующие цвету светофильтра. Остальные цвета спектра пропускаются светофильтром в незначительной степени или не пропускаются вовсе.

Так, зеленый светофильтр пропускает зеленый цвет, частично голубой, может быть, синий или желтый и не пропускает красный, оранжевый, фиолетовый. Поэтому и цвет его воспринимается как зеленый. Цвет объекта (объектов), находящегося за светофильтром, смешивается с его цветом, образуя в нашем зрительном восприятии какой-либо сложный неспектральный цвет.

Читайте также:  925 проба относится к золоту или серебру и как их отличить?

Поверхность воспринимается белой, если она отражает все цвета спектра (оптическое смешение которых и дает белый цвет).
Поверхность воспринимается черной, если она полностью поглощает все цвета спектра.

Зеленый светофильтр избирательно пропускает зеленый, синий, голубой, частично желтый, в результате чего воспринимается зеленый цвет определенного оттенка.
Красная отражающая поверхность избирательно отражает красный, оранжевый, желтый, частично фиолетовый, в результате чего воспринимается красный цвет определенного оттенка.

Всякое хроматическое тело (окрашенное, прозрачное или непрозрачное) отражает или пропускает лучи «собственного» цвета и поглощает цвет, дополнительный к собственному.

Все видимые нами в окружающем мире цвета делят на хроматические (спектральные и неспектральные) и ахроматические (черный, белый, серые), а также их смеси.
Для качественной и количественной характеристики цвета используют такие понятия, как цветовой тон, насыщенность (чистота) и светлота (яркость).

Цветовой тон — качество цвета, определяемое длиной световой волны и приравниваемое к одному из спектральных или неспектральных (пурпурных) цветов. Цветовой тон дает название цвету.
Насыщенность — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте (яркости) ахроматического (серого).

(Из-за трудоемкости определения этой характеристики цвета ее обычно заменяют другой — чистотой цвета).
Чистота (колориметрическая насыщенность) — это процентная доля чистого спектрального цвета в общей яркости данного цвета.

Светлота — степень отличия данного цвета от черного, измеряемая числом порогов различия от данного цвета до черного. (Количественное определение светлоты сложно, требует специального оборудования. В практике колориметрии светлота нередко заменяется другой характеристикой — относительной яркостью).

Яркость (относительная яркость) — это отношение величины потока света, отраженного от данной поверхности, к величине потока света, на нее падающего. Измеряется коэффициентом отражения.

Насыщенность, или чистота, цвета зависит от степени «разбавления» спектрального цветового тона белым, черным или серым (различной светлоты). Чем больше «примесь» белого (или серого), тем менее насыщенным, чистым является цветовой тон. Он светлеет или темнеет по сравнению со 100 %-м чистым цветовым тоном.
Максимальнонасыщенные цвета — это цвета спектра и пурпурного ряда (неспектральные).

Цвета с сильно выраженной хроматичностью называются насыщенными.

Малонасыщенные цвета — это цвета, «разбавленные» в той или иной степени ахроматическими, например: бледно-зеленый, бледно-голубой, светло-сиреневый, розовый, светло-оранжевый, бежевый, а также темно-синий, коричневый, темно-зеленый, темно-красный, серо-фиолетовый, темно-коричневый, серо-синий, вишнево-черный.

Качественной характеристикой хроматических цветов является цветность: цветовой тон и насыщенность (чистота), а ахроматических цветов — только светлота.

Насыщенность цветов (так же как и яркость) неодинакова по отношению друг к другу. Например, желтый цвет наименее насыщен в спектре, к краям спектра насыщенность повышается. Но по светлоте (яркости) желтый доминирует над другими спектральными цветами.

Ахроматический (т. е. бесцветный) цвет — название нелогичное, но принятое и устоявшееся в цветоведении. С точки зрения спектральной теории цвета неправильно называть ахроматические цвета (черные, серые, белые) цветами, поскольку они лишены основной характеристики хроматических цветов — цветового тона, а также насыщенности.

Если чистота хроматических спектральных цветов равна 100 %, то чистота цветового тона и насыщенности ахроматических цветов равна 0.

Поэтому нельзя буквально понимать смысл словосочетаний: белый, серые, черный цвета, но к таким словосочетаниям привыкли, они удобны в разговорной и профессиональной лексике, а потому и закрепились в цветоведении.

Смешение хроматических и ахроматических цветов образует все богатство сложных (смешанных) цветов и их оттенков, наблюдаемых нами в природе и созданной человеком предметно-пространственной среде.

Это бежевые, коричневые, оливковые, зелено-коричневые, синевато- и красновато-коричневые, все цветные оттенки серых (с разным количеством серого разной светлоты в смесях с хроматическими цветами) и многие другие цвета.

Взаимосвязь основных характеристик цвета может быть представлена в условно-графических координатных системах цветового пространства. Например, в пространственной цветовой модели — цилиндрическом цветовом пространстве (цветовой системе Манселла).

Источник: http://makeyourphoto.ru/svojstva-cveta/

Цветоведение – характеристики и свойства цветов

Цветоведение – характеристики и свойства цветов

Наука цветоведения состоит из нескольких разделов. Одни из них близко соприкасаются с областью физики, в других исследуются наши зрительные восприятия, в третьих разрабатывается классификация цветов и устанавливаются законы цветовой гармонии.

Цвет — это свойство тел вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом и интенсивностью отражаемого или испускаемого, или видимого излучения. Цвет как явление изучается целым рядом наук.

Художников интересуют преимущественно те разделы, знакомство с которыми помогает наблюдать и изображать явления действительности. Здесь же даются лишь самые краткие сведения, необходимые для начинающего художника.

Цветоведение включает физическую теорию цветового зрения, вопросы измерения и количественного выражения цвета (колориметрии), влияния цвета на человека, рассматриваемые с точки зрения физиологии, психологии и эстетики.

Знание этого предмета — важнейшее условие правильного решения вопросов, возникающих при создании искусственной цветовой среды человека, предпосылкой сознательной оценки и квалифицированной реализации принимаемых решений.

Главным условием для зрительного восприятия является свет. В темноте мир для наших глаз непознаваем. Свет солнца принято считать белым. В действительности он имеет сложный состав цветов, который обнаруживается, если луч света пропустить через стеклянную призму. Полученный таким образом спектр содержит в себе ряд цветов, постепенно переходящих один в другой.

В зависимости от специального оборудования можно получить спектр больших или меньших размеров, но последовательность цветов и их переходы всегда одни и те же. На одном конце спектра находятся фиолетовые, а на другом — красные цвета.

Световые волны солнечного света различны по длине и цвету. В зависимости от длины волн световых лучей, воздействующих на наш глаз, мы ощущаем тот или иной цвет.

Цвета, входящие в солнечный спектр, и соответствующая им длина световых волн следующие (в ммк):Фиолетовый  400-430 Синий          430-470 Голубой       470-500Зеленый       500-535Желтый        535-595Оранжевый   595-620

Красный       620-700

Глаз человека воспринимает лучистую энергию как видимый цвет с длиной волн 400-760 нанометров.

Единицей измерения длины волны оптической области спектра излучений является нанометр (нм); 1 нм = 1 х 10 -3 мк (микрон) = 1 х 10 -6 мм (миллиметров).

Цвета спектра, расположенные по кругу, образуют замкнутый круг с непрерывным переходом от одного цвета к другому. Основные и наиболее яркие цвета в цветовом круге – желтый, красный и синий. В цветовом круге они расположены на вершинах вписанного в него равнобедренного треугольника; Между каждыми двумя основными цветами расположены дополнительные цвета.

Наблюдаемые цвета

Цвет любого тела воспринимается нами благодаря тому, что тела пропускают или отражают часть световых лучей, падающих на них.

Поглощение и отражение лучей избирательно для каждого тела, так что мы видны цвет тела таким, который соответствует суммарному эффекту смешения между собой отдельных лучей, входящих в спектр.

Например:

  • когда от поверхности тела отражаются только зеленые или красные лучи, а остальные поглощаются, мы видим тело желтым.
  • когда от поверхности тела отражаются главным образом красные лучи а в меньшей степени оранжевые и желтые, мы видим тело красным.
  • при полном отражении лучей тело воспринимается белым
  • при почти полном поглощении лучей – черным.

Цвета радуги – это спектр, который мы наблюдаем в естественных природных условиях (преломление и отражение солнечных лучей в дождевых каплях, рассеянных в воздухе).

Характеристика и классификация цветов

Цвета подразделяют на хроматические, т. е. цветные, и ахроматические (белые, черные к все серые).

Качественная характеристика хроматического цвета:

  • цветовой тон
  • светлота
  • насыщенность.

Цветовой тон определяет название цвета: зеленый, красный, желтый, синий и др. Это качество цвета, которое позволяет сравнить  его с одним из спектральных или пурпурным цветом (кроме хромотических) и дать ему название.

Светлота также является свойством цвета. К светлым можно отнести желтый, розовый, голубой, светло-зеленый и т. п., к темным — синий, фиолетовый, темно-красный и др. цвета.

Светлота характеризует, насколько тот или иной хроматический цвет светлее или темнее другого цвета или насколько данный цвет близок к белому.

Это степень отличия данного цвета от черного. Она измеряется числом порогов различия от данного цвета до черного. Чем светлее цвет, тем выше его светлота. На практике принято заменять этот понятие понятием “яркость”.

Термин насыщенность цвета определяется его (цвета) близостью к спектральному. Чем ближе цвет к спектральному, тем он насыщеннее. Например, желтый цвет лимона, оранжевый — апельсина и т. д. Цвет теряет свою насыщенность от примеси белил или черной краски.

Насыщенность цвета характеризует степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического.

Качественной характеристикой ахроматического цвета будет только его светлота.

Группу красных, оранжевых, желтых и желто-зеленых цветов принято называть теплыми (по сходству с цветом солнца, огня и т. п.), а голубо-зеленые, голубые, синие и фиолетовые цвета — холодными (по сходству с лунным сиянием, льдом и т.д.).

Это деление условно. Всякий цвет может иметь разные оттенки и в сочетании с другими казаться теплее или холоднее.

Например, красный цвет с легкой примесью синевы будет холоднее оранжево-красного; чем больше в зеленом принеси золотисто-желтого, тем теплее его оттенок; лимонно-желтый оттенок холоднее золотистого и т. д.

Понятие тепло-холодных соотношений цвета обогащает наши наблюдения натуры и возможности языка живописи.

Характеризуя цвет, художники зачастую употребляют и такие термины как  светосила,  интенсивностьзвучностьблеклость.

Видимый цвет зависит от характера освещения.

Вечером при свете лампы все холодные цвета темнеют, причем голубые зеленеют, синие теряют свою насыщенность; красный цвет при электрическом освещении становится насыщеннее, оранжевый — краснеет, светло-желтый трудно отличить от белого, который желтеет. В целом искусственное освещение (в комнате) отличается от дневного красновато-желтым оттенком. Поэтому рекомендуется заниматься живописью при дневном свете.

Наш глаз обладает неодинаковой чувствительностью к разному цвету с изменением условий естественного освещения. Так, например, днем желтые цвета мы видим самыми светлыми. Красный и синий цвет, предположим цветок мака и василек, воспринимаются близкими по светлоте.

При наступлении сумерек мы постепенно перестаем различать цвета, начиная с красных; дольше всех мы видим синие. Поэтому в сумерках василек выглядит светлее мака, который кажется почти черным.

Этими общими правилами изменения цвета нельзя пользоваться механически. Наше видение связано с бесконечно разнообразными условиями наблюдения натуры и индивидуальным творческим восприятием.

Читайте также:  Oниkc - moщный kameнь вдoхнoвeния и энepгии

Методы смешения цветов

Слагательное смешение

Слагательное смешение (или аддитивное). Физическая сущность этого типа смешения заключается в суммировании световых потоков (лучей) тем или иным способом. Виды слагательного смешения:

Оптическое смешение.

Если диск, окрашенный в разные цвета, быстро вращать, то происходит полное их слияние. При вращении диска, одна половина которого окрашена, например, в лимонно-желтый, а другая в синий цвет, можно получить ахроматический (серый) цвет. Такими парами также являются оранжевый и голубой, красный и зеленый. Они называются дополнительными друг к другу.

При оптическом смешении более близких цветов спектра возникает промежуточный цвет. Например, желтый и красный дадут оранжевый, желтый и зеленый — желто-зеленый и т. д.

Есть и другой способ для оптического смещения цвета. Изобразительная поверхность покрывается мелкими цветными точками, штрихами и т. п. и рассматривается на таком расстоянии, что все цвета сливаются вместе.

Принцип пространственного смешения цвета находит постоянное применение в живописи, когда художник наносит на холст красочные маяки с рассчетом на впечатление, которое они все вместе будут производить, если смотреть на картину издали.

Пространственное смешение.

Это совмещение в одном пространстве различно-окрашенных световых лучей (мониторы, театральные рампы).

Одним из факторов, влияющих на цвет предметов, является пространство. Воздух сам по себе прозрачен, но в нем содержатся мельчайшие частицы пыли, капельки водяных паров, бактерии.

Иначе говоря, он представляет собой так называемую мутную среду.

Особенность этой среды состоит в том, что красные, оранжевые, желтые лучи проходят сквозь нее свободно, а синие и фиолетовые отражаются, рассеиваясь во все стороны.

Поэтому днем безоблачное небо мы видим в отраженном голубом свете, а утром и на закате, когда солнечные лучи проходят нижние слои сильно загрязненной атмосферы, оно принимает разнообразные красно-желтые оттенки.

Благодаря голубому свету, рассеянному в воздухе, при большом удалении предметов цвет становится холоднее. Кроме того, изменяется и светлота – темные цвета вдали выглядят светлее, а светлые, наоборот, темнее.

Основные цвета смешения: Красный, Зеленый. Синий.

Правила слагательного смешения:

  • При смешении двух цветов расположенных по хорде 10-ступенчатого круга получается цвет промежуточного цветового тона. Пример: Красный + Зеленый = Желтый.
  • При смешении противоположных цветов в 10-ступенчатом круге получается ахроматический цвет.

Вычитательное смешение

Вычитательное смешение (или субтрактивное). Его сущность заключается в вычитании из светового потока какой-либо его части путем поглощения, например при смешении красок, при наложении полупрозрачных слоев друг на друга, при всех видах наложения или пропускания.

Возьмем два стекла — желтое и синее — и наложим их одно на другое. Получится зеленый цвет. Такое же явление примерно происходит, если лессировать прозрачной синей краской по желтой.

Основное правило: всякое ахромотическое тело (краска или фильтр) отражает или пропускает лучи своего собственного цвета и поглащает цвет дополнительный к собственному.

Основные цвета при вычитательном смешении: Красный, Желтый, Синий.

Наибольшее количество разных оттенков дает смещение пигментов красной, желтой и синей красок. Поэтому их называют основными цветами (сюда можно добавить и белила, так как из других красок их составить нельзя).

Художник должен хорошо освоиться с разнообразными вариантами смеси красок, чтобы научиться свободно использовать возможности своей палитры.

Контрастные цвета — это пары резко противоположных цветов, взаимно усиливающих насыщенность друг друга (например, оранжевый и синий, фиолетовый и желтый, красный и зеленый).

Нередко в беседах о живописи обращается внимание на явление одновременного контраста. Цветоведение объясняет это тем, что каждый достаточно яркий цвет вызывает рядом с собой появление дополнительного оттенка. Например, вокруг лимона или апельсина фон кажется холоднее и, наоборот, за предметом холодного цвета фон принимает более теплый оттенок и т. д.

Свойство контрастных цветов вызывать свою противоположность, взаимно усиливая насыщенность цвета, имеет большое значение для понимания влияния одного цвета на другой и используется в композиционных решениях произведений живописи и прикладного искусства.

Смешение красок.

Источник: http://shedevrs.ru/cvetovedenie/219-cvoictva-

Благородный опал: фото, характеристика и значение камня

Впервые об этом уникальном и безумно красивом самоцвете заговорил римский историк Плиний Старший. Согласно ему, данный минерал меньше всего поддается описанию, так как его цветовая гамма, по сравнению с другими самоцветами, необычайно разнообразна.

Еще одним отличием является то, что это – не кристалл, а гель. А привлекательность зависит от опалесценции и иризации.

В переводе с санскритского слово «опал» означает «драгоценный камень».

Синонимы опала: гелит, неслит, видрит, гель-кристобалит.

Месторождение камня опала

Осадочная опалосодержащая порода широко распространена в Саратовской, Ульяновской областях России, а также встречается вдоль восточного склона Уральских гор, в Закавказье, Закаспии.

Технические характеристики опала
Химический состав: SiO2nH2O
Смешивание: может содержать монокристаллы тридимита, кристобаллита и примеси окиси железа, никеля, марганца.
Окрас при дневном освещении: желтый, белый, красный, коричневый, голубой, черный, зеленый, оранжевый.
Окрас при искусственном освещении: эффекты плеохроизма, дисперсии, двупреломления отсутствуют.
Сияние: стеклянное.
Показатель твердости: 5,5-6,5.
Цвет черты: белая.
Уровень прозрачности: прозрачный, просвечивающий.
Показатель плотности: 1,96-2,20 г/см3.
Прочность: хрупкий.
Спайность: отсутствует.
Излом: раковистый.

За рубежом ценятся месторождения в Богемии, Италии. Наиболее известные месторождения благородных самоцветов в Австралии – Квинсленд, Новый Южный Уэльс. До ХХ века лучшие образцы добывались на южном склоне Карпат, на востоке Словакии, близ Кошице.

Другие месторождения: Бразилия, Индонезия, Мали, Эфиопия, Гондурас, Гватемала, Япония, Новая Зеландия, Украина.

Лучшие образцы огненного опала добываются в Мексике, Казахстане, США, Западной Австралии и Гватемале.

Благородный самоцвет встречается крайне редко. Даже в богатых месторождениях драгоценные разновидности составляют порядка 1%. Не смотря на то, что промышленные месторождения известны в Южной Америке, Европе и др. странах, уникальными считаются только австралийские, дающие 80-90% от всей мировой добычи самоцвета.

Какого цвета камень опал?

Многих интересует, какого цвета камень опал? Ведь многообразие его цветов и оттенков не позволяют просто сказать: красный, желтый или зеленый.

При определении цвета минерала различается основной (преобладающий) тон или фон камня и дополнительные радужные оттенки, обусловленные иризацией и отчетливо просматриваемые на основном фоне.

Основной цвет может быть серым, белым или черным. Для правильного определения основного оттенка, нужно смотреть на самоцвет сверху при естественном освещении. На фото белый камень опал, к которому относятся камни с расцветкой: от белой до молочной. Серые экземпляры имеют более темные оттенки, а черный камень опал – темно-синий, темно-серый, бордово или темно-фиолетовый цвет фона.

Камень черный опал считается наиболее ценным, особенно при ярко выраженной игре цвета или опалесценции. Более привлекательной является опалесценция с отчетливо видной радужной игрой сразу нескольких цветов (красный, оранжевый, зеленый, синий). Чем больше количество просматриваемых оттенков, тем привлекательнее и ценнее считается минерал.

Камни опалы хорошего качества, помимо основного фона, проявляют игру, как минимум, 4 цветов. Это самые дорогие представители, получившие название драгоценные или благородные.

В природе можно встретить красивейшие точечно-огненные экземпляры с уникальной опалесценцией в виде точек или мельчайших крапинок, а также образцы ярко-зеленого цвета с зональными переливами, так называемый, опаловый «кошачий глаз»,

Характеристика благородного камня опал

Опалы – амфорные минералы разных цветов, состоящие из воды (до 30%) и кремнезема. Другими словами, это гель из воды и кремниевой кислоты. Со временем вода теряется и камень тускнеет. Опал состоит из огромного количества мелких кристаллов, которые образуют одинаковые по диаметру сферические частички кремнезема.

Относится к мягким минералам, легко расщепляется. Растворяется в плавиковой кислоте. Это изотропный минерал, поэтому двупреломление ему не присуще. Он боится чрезмерной влажности и сухости, сначала самоцвет может набухнуть, а потом растрескаться.

Если опустить самоцвет в грязную воду или воду с красителем, он изменит цвет до неузнаваемости. Кроме того, он не выносит нагревания, поэтому требует максимальной точности от ювелиров и бережного отношения – от владельцев.

Разновидности камня опала на фото

На сегодняшний день насчитывается более 130 разновидностей, разделенные на 2 большие группы: опал благородный и обыкновенный.

Обыкновенный:

Прозопал (хризопал) – яблочно-зеленого цвета;

Опал-оникс и опал-агат – полосчатая разновидность с чередующимися слоями агата, опала и халцедона;

Восковый опал – минерал желто-бурого цвета с восковым отливом;

Гидрофан – мутная пористая разновидность;

Кахолонг (жемчужный) — фарфоровидный образец;

Тростниковый – бело-молочная разновидность;

Гиалит – водяно-прозрачный минерал, напоминающий стекло;

Молочный опал – непрозрачный, цвет от бело-молочного до голубоватого, желтоватого или зеленоватого оттенка;

Опаловая яшма — разновидность красноватого или коричневатого цвета, пронизанная лимонитом или гематитом;

Розовый – самая редкая разновидность. Камень розовый опал может иметь голубоватое свечение, напоминающее эффект лунного камня.

Благородный опал (фото камня):

Белый – минерал имеет белый или светлый основной то. Является самым доступным среди всех разновидностей;

Черный – разновидность, имеющая характерный темно-синий, темно-серый, серовато-черный, темно-зеленый основной фон с оттенками фиолетового, бордового, синего и зеленого цвета. Большие месторождения в Австралии, поэтому камень часто именуют австралийским опалом;

«Арлекин» – пестроцветная разновидность минерала с огненным фоном;

«Кошачий глаз» — зеленый опал, камень является наиболее дорогим и редким представителем минералов;

Царский – обладает многоцветным мозаичным рисунком. Обычно темно-красное ядро и изумрудно-зеленая кайма;

Лехос-опал – минерал зеленого цвета;

Джиразоль – бледно-молочный камень с красноватыми или голубоватыми бликами;

Огненный (пламенный) – минерал с оттенком от гиацинтово-красного до медово-желтого;

Вишневый – вишнево-красный просвечивающий самоцвет;

Голубой – ювелирная разновидность из австралийских месторождений.

Применение опала:

Камень идет на изготовление фильтров, керамики, легких кирпичей.

В ювелирном деле используются благородные самородки, отличающиеся радужной игрой цвета. Прозрачным минералам придают легко-выпуклую форму, а полупрозрачные — кабошонируют. Обычный минерал используют в декоративных целях.

Из него делают статуэтки, предметы декора, подставки, бусины. Самые красивые образцы шлифуются и считаются полудрагоценными камнями.

Сколько стоит камень опал?

Стоимость минерала зависит от яркости, насыщенности цвета, оттенков и огранки. Чем выше комплексная оценка камня, тем больше будет его цена. При других равных условиях самым дорогим считается черный камень. Его стоимость может достигать $300 за кар. Стоимость белого камня составляет порядка $80 за кар.

Но минерал в цене был не всегда. Его популярность чаще зависела от моды, а модой управляли суеверия. Причиной возникших суеверий была невероятная, эйфорическая насыщенная цветовая палитра самоцвета. Разнообразная окраска не только восхищала, но и пугала.

А если к этому добавить свойство минерала терять блеск, изменять при нагревании или загрязнении свой цвет, можно представить восторг и ужас, охватывающий наших далеких предков.

Читайте также:  Количество и применение золота в компьютерах

Камень опал: значение

На Востоке опал считается камнем любви, веры и сострадания. Издавна верили, что этот самоцвет помогает детям расти, просветляет разум, помогает избавиться от мрачных мыслей и страхов, способствует общению между людьми и дружественным отношениям.

В Европе данный самоцвет тоже считают символом счастья, надежды, любви и добрых человеческих отношений. Маги почти всех стран мира использовали обереги с самоцветом от черного колдовства и сглаза. Это один из лучших талисманов для талантливых людей.

Покупка опала

В сетях ювелирных магазинов очень часто можно встретить триплеты и дублеты. Дуплетом опала называется камень, верхняя часть которого состоит из цельного минерала и приклеена на черное основание ветролита или обсидиана. Триплет, по сути, тоже самое, но на пластинку опала приклеивается прозрачный купол из кварца, прозрачного стекла или горного хрусталя.

Покупая такое изделии в магазине, необходимо спрашивать о происхождении камня. Ведь в глухом изделии, нижнюю часть минерала увидеть сложно, тем более, если он завальцован. Если не проверить такой камень, то риск переплатить за имитацию увеличивается. Кстати, подделкой считается окраска белого минерала в черный цвет и пропитка минерала синтетической смолой.

Уход за самоцветом

Свои уникальные свойства минерал может утратить в результате потери воды и соприкосновений с маслами и жирами. Поэтому владельцам этих самоцветов рекомендуется оберегать изделия от контактов с косметикой и регулярно опускать в воду. Однако и передерживать в воде камни тоже не стоит.

Благородный камень опал на видео:

Источник: http://kamni.ws/?p=535

Что такое цвета побежалости

Цвета побежалости — это окисные пленки на поверхности железных сплавов различной толщины и плотности. Они образуются без участия молекул воды при нагревании до определенных температур.

Самое простое представление о тонких пленках можно получить на примере мыльных пузырей или пленках нефтепродуктов на поверхности воды.

Для железа цвета побежалости образуются при нагревании, и толщина пленки соизмерима с размерами молекул.

Это явление с физической точки зрения объясняется теорией “тонких пленок” и обусловлено оптической интерференцией окисных пленок в зависимости от своей толщины.

Шкала цветов побежалости углеродистых сталей

Толщина окисных пленок определяется температурой и временем нагрева, а существующие шкалы цветов побежалости носят довольно условный характер.

  • Во-первых, визуальная оценка — очень субъективный процесс, результаты которого определяются освещенностью и практическим опытом.
  • Во-вторых, плотность окисной пленки определяется и химсоставом сплава.

Поэтому таблицы соответствия разнятся (для углеродистых, жаростойких, нержавеющих сталей), и можно говорить только об ориентировочном соответствии. Но усредненная таблица цветов побежалости выглядит следующим образом

Цвета Температура нагрева, °С
бледно-желтый 220
бледно-соломенно-желтый 230
золотисто -желтый 246
коричнево-желтый до бурого 256
пурпурно-красный 265
пурпурный 275
лиловый 280
голубой 290
васильковый 295
индиго 300
светло-синий 310
цвет морской воды 320

Например, при продолжительном нагреве при 220 °С можно вызвать посинение стали. Или желаемый цвет получается при кратковременном нагреве до температуры, более высокой, чем указанная в таблице. Но для каждого цвета побежалости существует температурный минимум, ниже которого нужный цвет не получится.

Цвета побежалости для отделки поверхности

При подготовке регламентов стоит предпочесть более низкие температуры и более продолжительную выдержку, так как пленки в этом случае получаются более прочными и исключается создание дополнительных термических напряжений, которые могут приводить к короблению изделий.

Цвета побежалости используют для отделки поверхности изделий из стали, чугуна и цветных металлов: пряжек, поковок, солнечных коллекторов, холодного оружия и обрабатывающего инструмента. Это и всем известный процесс воронения.

И для закаленной стали и не закаленной образование окисных пленок будет происходить по-разному. На скорость образования окисных пленок значительное влияние оказывают:

  • структура. Закаленные стали окисляются медленнее,
  • загрязненность поверхности. Масляные пленки обугливаются до сажи, поэтому пленки получатся рыхлыми и неплотными,
  • шероховатость поверхности. На полированной поверхности пленка получится тоньше, чем на шершавой при одинаковых условиях.

Для получения плотной, равномерной окисной пленки необходимы нагревательные печи, способные удерживать стабильную температуру в течение длительного времени.

В домашних условиях это или горн, или паяльная лампа, или качественная плита с духовкой. И в таком случае режим чернения подбирается для каждого изделия индивидуально. Необходимо помнить, что переход из одного цвета в другой происходит быстро, поэтому процесс требует самого пристального внимания.

Ирина Файдюк

Источник: https://engitime.ru/metallicheske-materiali/chto-takoe-cveta-pobezhalosti.html

Кристаллический камень циркон и его удивительные свойства

Циркон камень — драгоценный минерал, который используют в ювелирных украшениях. Он известен с давних времен и с ним связано немало легенд и поверий. Этот минерал предназначен не только для изящных украшений, но и для лечебных целей.

Основные залежи циркона находятся во Вьетнаме, Таиланде, острове Шри-Ланке. Небольшие месторождения драгоценного камня находятся в Австралии, Норвегии, Бразилии, Корее.

Разновидность камня циркон

Циркон имеет кристаллическую структуру и обладает алмазным блеском. Несмотря на то, что минерал может быть как прозрачным, так и непрозрачным, циркон часто называют «младшим братом алмаза».

Прозрачные камни встречаются очень редко, поэтому они особенно ценны. Цирконовые изделия ограняют золотом и серебром. Ювелирная ценность данного кристалла относится к 4 классу драгоценных камней.

Размеры камня варьируются от 1-2 мм до 10 мм в диаметре. Не следует использовать непрозрачные крупные камни зеленых оттенков. Эти признаки свидетельствуют о наличии радиационных частиц в кристалле.

Химический состав драгоценного минерала: силикат циркония с примесями меди, титана, железа, цинка, урана, бериллия. Однако натуральные камни не следует путать с цирконием — синтетическим алмазом, который получают в лабораториях путем искусственного выращивания.

Отличить натуральный самородок от подделки можно опытным путем. Если посмотреть на циркон в солнечную погоду, то можно легко заметить, что лучи света на гранях камня преломляются дважды. У алмазов данный процесс происходит лишь один раз.

Минерал циркон обладает широкой цветовой гаммой: от золотистого до бирюзового. На цветовую гамму влияют примеси кристалла.

Самородок способен менять оттенок при термической обработке. Благодаря этому камень можно легко спутать с аквамарином, топазом или сапфиром, так как по внешнему виду они похожи. Камни можно разделить на несколько видов, в зависимости от их оттенка:

  1. Матур — алмаз. Он абсолютно бесцветен и прозрачен. Добывают этот самородок на Шри-Ланке.
  2. Жаргон или сиамский циркон. Данная группа характеризуется всеми оттенками желтого цвета.
  3. Гиацинт. Этот красивый камень переливается красными, алыми, оранжевыми и малиновыми свечениями.
  4. Малакон. Минерал этой группы — темно-коричневый и содержит в себе радиоактивные элементы.
  5. Старлит. Это обработанный кристалл, который получают в результате термообработки. Он имеет синий и бирюзовый оттенок. В природе очень редко встречаются натуральные камни голубого цвета, поэтому они считаются наиболее ценными.
  6. Яцинт. Этот циркон обладает оранжево-красным цветом.

Все группы камней отличаются не только по цвету, но и по плотности и показателю светопреломления.

Полезные свойства минерала

Излучая позитивную энергию, кристалл придает человеку бодрость, энергию, уверенность, оптимизм. При длительном контакте с камнем, у человека развивается интуиция и творческий потенциал. Минерал помогает справляться с бессонницей и нарушениями сна.

Лечебные свойства самородка такие:

  1. Нормализация щитовидной железы.
  2. Камни желтого цвета хорошо влияют на работу ЖКТ, улучшают аппетит и устраняют нарушения сна.
  3. Гиацинты нормализуют повышенное давление и укрепляют работу сердечно-сосудистой системы. Красные кристаллы даже могут остановить кровотечение из носа.
  4. Красные камни подходят для лечения женских болезней. Для этого следует кристалл класть на низ живота на 2-3 часа в течение 10 дней. Камни благотворно влияют на нормализацию гормонального баланса в организме женщины.
  5. Бирюзовый циркон улучшает зрение и помогает избавиться от лишних килограммов.
  6. Черные минералы помогают справиться с простудными заболеваниями и с болезнями дыхательной системы.
  7. Бесцветный кристалл может облегчить ишемическую болезнь сердца.
  8. Сохранение молодости организма и стимуляция жизненного тонуса.

В царской России купцы, артисты и путешественники носили с собой циркон оранжевых и красных оттенков. Так как данный вид камней считался символом власти и силы. Политики, общественные деятели и представители власти носили кольца с камнем циркон на левой руке. Это считалось символом избранности.

Кристалл помогает развивать умственные способности, укреплять память и повышать внимательность. Циркон хорошо подходит для людей умственного труда, студентов и путешественников.

Магические воздействия камня

Согласно восточной философии, данный камень способен накапливать в себе большое количество положительной энергии, благодаря своеобразной форме. Кристалл представляет собой двойную пирамиду, что позволяет направлять позитивную энергию внутрь себя и легче справляться с проблемами.

Камень циркон — это мужской кристалл с сильной энергетикой Янь.

Кристаллы будут верно служить честным и открытым людям, а гордецам они будут «противиться». Это значить, что у неблагородных людей под действием это камня разовьется тщеславие, эгоистичность и ненависть к людям. А вот скромным, неуверенным и мнительным людям циркон способен «подарить» уверенность, решительность и сильную волю.

Магические свойства самородка такие:

  1. Гиацинт — символ любви и романтических отношений. Этот нежный камень невиданной красоты способен укрепить чувства между влюбленными, которые носят кристалл с собой.
  2. С древних времен считалось, что носящий с собой амулет из циркона может спастись от удара молнии. Однако крупный кристалл может вызывать усталость и сонливость.
  3. Женщинам, занимающимся предпринимательской деятельностью, амулет из циркона просто необходим. Он делает бизнес-леди сильной конкурентоспособной в мужской среде бизнесменов.
  4. Данный минерал даже называют «камнем мафии», так как он чрезвычайно укрепляет удачу деловых сделок, привлекает деньги и нужные связи.
  5. Для представителей Фемиды, судей, прокуроров, адвокатов, ношение на пальце кольца из циркона в раскрытии запутанных расследований.
  6. Утонченным и впечатлительным натурам циркон может развить интуицию и даже экстрасенсорные способности. Представителям науки тоже полезно иметь такое колечко при себе.
  7. Путешественникам оранжевый минерал указывает верный путь и помогает преодолеть трудности. О приближении опасности циркон обязательно «сообщит» хозяину.
  8. Бирюзовый камень помогает от несчастной любви и помогает своему хозяину приобрести природное обаяние и харизму.

Кольцо с нежным камнем следует носить либо на мизинце, либо на безымянном пальце.

Ювелирные изделия из циркона подходят почти всем знакам зодиака, кроме Рыб и Раков. У Рыб циркон усиливает замкнутость, а у Раков развивает эгоистичность. Наиболее эффективно камень «работает» с Водолеями, Овнами и Козерогами.

Кристаллу покровительствует планета Юпитер. Солнце — небесный символ камня. Поэтому циркон необходим для руководителей, предпринимателей и всех властным и деятельным людям.

Циркон — удивительный камень. В качестве оберега его можно носить с собой.

Источник: https://vseokamnyah.ru/cirkon/cirkon-kamen.html

Ссылка на основную публикацию