Методы и критерии различия золота и позолоты

Как отличить золото от позолоты: 7 точных способов проверки, видео

Приметой времени стало появление всё большего количества ювелирных магазинов, число их неуклонно растёт, а качество предлагаемых ювелирных товаров всё чаще подвергается сомнению. Но сделаны они довольно умело. Даже специалисты не всегда могут гарантированно определить подлинность драгоценных изделий.

К тому же проверке подвергается лишь небольшой определённый сегмент украшения. Поверхностно проверив изделие (больше от него и не требуется) эксперт подтверждает его подлинность и подделка, содержащая минимум чистого металла отправляется на продажу в магазин.

Стать жертвой обмана и отдать деньги за фальшивое украшение никто не хочет. Тогда имеет смысл научиться самому определять чистое золото от подделки. В первую очередь, надо знать, кое-что о самом золоте и его особенностях. Дополнительно здесь вы получите несколько советов, как отличить золото от позолоты.

Золото: что это?

Редкоземельный драгоценный металл жёлтого цвета. Не окисляется, не теряет со временем своих свойств. Благодаря пластичности и мягкости легко поддаётся обработке, как холодными методами, так и способами плавки. Его мягкость не позволяет производить из него украшения в чистом виде.

Для изготовления украшений в него добавляется более твёрдые металлы, придающие украшению твёрдость, например, серебро или медь. Все, так называемые, золотые украшения являются сплавами.

Любому ювелиру хорошо известно соотношение золота в сплаве. Некоторые из них, особо необременённые совестью, используют эти знания в своих корыстных целях. Но есть некоторые правила, которые могут помочь определить настоящее ли золото вам предлагают или дешёвую подделку.

Приобретайте золото только в солидных ювелирных салонах, работающих от ювелирных заводов, но никак не в бутиках и маленьких ларьках. Стоимость будет, конечно, дороже, но зато будет меньше риск купить подделку.

На настоящем слитке должна быть маркировка с данными о пробе. Внимательное изучение бирки расскажет о производителе, цене за грамм и за всё украшение в целом, массе, пробе. Должен стоять штамп ОТК. Проба говорит о содержании чистого золота в украшении.

Наиболее популярные 585 и 750. Это означает, что чистого золота в них содержится 58,5% и 75% соответственно. Когда проба найдена, следует внимательно просмотреть застёжку браслета или серьги. Если на них есть царапины, то брать это изделие не стоит.

Причина здесь в следующем. В браслетах, цепочках и серьгах пробу ставят на замочках. А на проверку поставщики отправляют только замочки и после проверки спокойно ставят их на позолоченные фальшивки.

В завершении следует на изнаночной стороне украшения найти логотип или оттиск компании – производителя. Описанный сейчас способ относится к визуальной оценке золота.

Но это тоже не показатель надёжности, так как в той же Турции вам могут поставить любую пробу на ваших глазах. Да уже и не только там. Нечёткая, размытая проба – первый признак фальшивки, такое золото брать не стоит. Вторая деталь, на которую следует обратить внимание – это внутренняя сторона изделия, которая должна быть идеально зеркальной, без всяких неровностей и шероховатостей.

Как отличить чистое золото от позолоты?

Теперь о том, как распознать фальшивку от чистого металла.

Издавна известны способы определения настоящего золота:

  1. На звук. Надо бросить изделие на любую идеально гладкую, твёрдую поверхность. Например, стол. Чистый, хрустальный звон засвидетельствует чистое золото. Однако этот способ не подходит для цепочек и браслетов.
  2. «На зуб». Этот метод существует столько же, сколько и золото. Им пользовались ещё наши предки, которые проверяли подлинность настоящего металла на зуб в прямом смысле. Подделка всегда твёрдая. Если поцарапать её, то под верхним слоем позолоты окажется сплав тёмного цвета.
  3. Проверка уксусом. При помещении в уксус или обработке уксусом (капнуть на украшение), настоящее золото останется неизменным. Фальшивка потемнеет через две минуты.
  4. Проверка йодом. Капнуть на поверхность изделия. Настоящее золото никак не отреагирует на это. На фальшивке же останется пятно от светлого до чёрного цвета.
  5. Карандаш для остановки крови (ляписный карандаш). Немного смочить поверхность и нанести чёрточку. Золото не отреагирует, а фальшивка мгновенно окислится и потемнеет.
  6. Солнечный способ. Самый простой метод проверки на подлинность. Рассмотреть украшение в тени и сразу же вынести на солнечный свет и снова рассмотреть. Настоящее золото будет одинаково блестеть в тени и на солнце. Подделка в тени смотрится тускло и блекло, а на солнце блестит.
  7. Позолота быстро определяется нитратом серебра (можно купить в аптеке). Предварительно смоченную водой поверхность изделия надо протереть смоченной нитратом серебра ваткой. Золото не отреагирует, а позолоченная поверхность потемнеет.

Вас может заинтересовать:  Какая проба у белого золота самая высокая?

Теперь вы знаете, как отличить золото от позолоты или подделки. Описанных способов вполне достаточно, чтобы суметь самостоятельно определить подлинность вашего золотого украшения.

Источник: http://VseoZolote.ru/interesno/otlichit-zoloto-ot-pozoloty.html

Золото и позолота: отличия

Многие из нас часто покупают изделия из золота себе или в подарок своим близким. И нужно всегда следить за некоторыми нюансами, чтобы избежать приобретения подделки. Внешне очень тяжело будет найти отличия между золотым изделием и изделием с позолотой. 

Содержание

  • 1 Золото и позолота
  • 2 Как узнать подделку?

Золото и позолота

Многие из нас часто покупают изделия из золота себе или в подарок своим близким. И нужно всегда следить за некоторыми нюансами, чтобы избежать приобретения подделки. Внешне очень тяжело будет найти отличия между золотым изделием и изделием с позолотой.

И никакие гарантии или престиж ювелирного магазина не смогут защитить Вас от покупки подделки. Обычно советуют подпиливать изделия для проверки их состава.

Но кто позволит подпиливать украшения в ювелирном магазине? Тем более что, таким образом, даже специалист не всегда сможет определить подделку.

Для того чтобы Вы могли избежать неприятной ситуации при покупках, рассмотрим несколько способов определения оригинала:

  1. Внимательно рассмотрите приобретение, необходимо найти пробу. Код, находящийся на пробе, должен соответствовать требованиям Российской пробной палаты. Когда же приобретение ювелирного изделия происходит не в России и свериться не с чем, то можно усомниться вообще в том, что вы приобрели именно золото. Если же на внешне золотом изделии стоит проба для серебра, то это изделие с позолотой.
  2. На сегодняшнем рынке золотых изделий самой распространённой пробой золота является 585. Если же у изделия, которое Вы покупаете, стоит 583-я проба, то сомнений в том, что это золото, а не позолота, возникать не должно. 583 – это проба советского времени, означающая чистоту изделия.
  1. Обязательно проверьте изделие на наличие микродефектов и царапин. Вне зависимости от их состава, такие украшения лучше не покупать.
  2. Приобретите  нитрат серебра в форме карандаша. Его можно применять для того, чтобы по химической реакции определить, что за металл перед Вами. Изделие из настоящего золота не будет темнеть.
  3. Покупатели советуют проверять золото настойкой йода. Если при попадании йода изделие синеет, то изделие золотое, если же цвет становится другим – наличие множества примесей или абсолютно другой металл.
  4. Лучше довериться профессионалам и отнести изделие на проверку в ломбард или же ювелирную мастерскую. Там безошибочно определят золото это или позолота.
  5. Самый очевидный совет – приобретайте украшения в проверенных местах не с рук, не у скупщиков и уличных торговцев, а в специализированных магазинах.

Найдите самый приемлемый способ для себя и пользуйтесь при покупке украшений. Будьте бдительными и внимательными покупателями и не дайте себя обмануть!

2013-10-16

Источник: http://siqnalrp.ru/juvelirnye-izdelija/203-kak-otlichit-zoloto-ot-pozoloty.html

Позолота (золочение)

Технология золочения уже длительное время является эффективным способом придания  уникальных свойств изделиям. Позолоту наносят на изделия с целью получения как декоративных так и технических характеристик. 

Существует несколько  способов нанесения тонких слоев золота на изделия  из разных типов материалов, и каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки. 

Гальванический способ нанесения позолоты

Нанесение тонких слоев золота от долей мкм до десятков мкм под воздействием электрического тока.

Основными преимуществами данного типа золочения является износостойкость, высокая отражательная способность, возможность нанесения контролируемых толщин слоя золота.

Гальваническое золочение получило широкое применение как в сфере декора, так и при нанесении технических покрытий. Обладает высокой токопроводимостью и защищает от воздействия агрессивных сред , коррозии, окисления и прочих нежелательных разрушительных явлений.

Главным недостатком гальванического золочения считают то, что данный тип позолоты можно наносить исключительно на токопроводящие поверхности т.е. металлы.

Хотя сегодня существуют технологии позволяющие наносить гальваническое покрытие золотом в том числе на диэлектрики (нетокопроводные материалы).

Это стало возможным при помощи использования токопроводящих лаков и процессов активации токопроводящих пленок.

Таким образом гальваническая позолота выгодно отличается от других способов нанесения золота на изделия. 

Позолота сусальным золотом

Тончайшие пленки золота, наклеиваемые на изделие в декоративных целях. 

Существуют два вида золочения сусальным золотом (листовое золочение)
– масляное ( матовое золочение ). Позолота нанесенная подобным способом  признана наиболее стойкой к воздействию окружающей среды, влаги, атмосферных явлений, и используется как при работах внутри помещении, так и при наружных работах.

Масляное золочение — довольно простой и удобный способ золочения. Данный вид позолоты применяется на многих видах материалов таких как: металле, стекле, пластмассе, камне и др.

При использовании масляного способа нанесения позолоты  мы получим матовую поверхность, при этом достичь высокой отражательной способности не представляется возможным.

Клеевое (нанесение позолоты на клеевой основе). Наиболее частое применение данный способ получил при золочении полиуретана и древесины. Данный способ позолоты актуален лишь для внутренних работ, но при этом дает возможность достичь высоких отражательных характеристик. Клеевой способ является трудоемким. 

Основным преимуществом позолоты выполненной методом сусального золочения является возможность нанесения золота практически на любые типы поверхностей (металлы, гипс, дерево).

Недостатком является хрупкость и недолговечность позолоты, по причине использования клеющих растворов и лаков, котрые в свою очередь под воздействием климатических перепадов, механических повреждений ведут к нарушению целостности покрытия. Данный тип позолоты используется исключительно в декоративных целях.

Источник: http://www.zolotom.ru/index.php/pozolota-zolochenie

Что такое позолота или золочение

Изготовленные из драгоценных металлов украшения со временем теряют былой блеск. Воздействие воздуха, воды, химических соединений, постоянный контакт с кожей – всё это повреждает произведение. И один из наиболее надёжных способов борьбы с проблемой – золочение ювелирных изделий. Этому процессу и посвящена наша статья.

Что такое позолота и как происходит превращение?

Золочением называют особый тип отделки, когда на поверхность вещи наносят тонкий слой благородного металла. Подобное покрытие хорошо смотрится на любом материале – от пластмассы и дерева до стекла и керамики.

А из-за того, что так можно обрабатывать практически любой предмет, спектр применения данной технологии очень широк – его используют и при создании украшений, и при производстве автомобильных деталей, и для изготовления картин, книг и даже церковных куполов!

Существуют разные способы нанесения позолоты. Сейчас, благодаря своей быстроте, лёгкости и безопасности, шире всего распространён гальванический метод. Для этого необходимо приготовить специальный электролитный раствор, в котором содержатся молекулы золота.

Далее почищенные изделия вешают на подставки и опускают в ёмкость с составом, через которую пропускают ток. Под воздействием заряженных частиц благородный металл тонким слоем оседает на поверхность произведений.

Остаётся лишь извлечь их, осмотреть и, при необходимости, повторять процесс, пока покрытие не станет достаточно плотным.

От тщательности, с которой проводится золочение, зависит не только внешний вид, но и долговечность украшения. Так, дешёвая бижутерия истирается уже через пару дней после покупки.

Читайте также:  Состав, характеристики и применение белого золота 585 пробы

Гораздо более долговечны аксессуары, в которых сочетается серебро с позолотой – ювелирные изделия, выполненные по такой технологии, можно носить годами.

Кстати, цены на подобную процедуру вполне доступны – в среднем обработка стоит от 15 грн. за 1 грамм.

Как ухаживать за произведением?

Вне зависимости от того, приобрели ли Вы новую вещь или покрыли драгоценным металлом старую, она требует особого внимания. Вот несколько секретов как почистить серебро с позолотой, которые предотвратят быстрое истирание сверкающего покрытия:

  • если Вы желаете купить ювелирные изделия, изготовленные по такой технологии, позаботьтесь о том, чтобы они лежали в отдельной шкатулке, не соприкасаясь с другими аксессуарами, острыми предметами, влагой и грязью. Нелишним будет поместить вещицу в мягкий тканевый мешочек;
Популярные товары
  • для ухода применяйте фланель, микрофибру, шерсть либо флис. Чтобы избавиться от потемнений и пятен, смочите ватную палочку в уксусе и осторожно протрите поверхность произведения, а через пять минут промойте его чистой тёплой водой. А освежить покрытие позволит яичный белок! Нанесите его на тряпочку и тщательно обработайте изделие. Затем погрузите его в проточную воду, очистив ото всех загрязнений, и хорошенько высушите, прежде чем надевать;
  • избегайте чистящих средств с абразивами, а также не натирайте украшения жёсткими губками – это оцарапает тонкий слой позолоты;
  • обязательно снимайте позолоченные аксессуары перед купанием, занятиями спортом, уборкой, мытьём посуды. Очень негативно влияют на такие вещицы и агрессивные вещества, содержащиеся в бытовой химии, косметике, духах.

Серебряное кольцо до и после золочения

Как отличить подделку?

При покупке стоит обратить внимание на:

  • застёжку. Часто продавцы отправляют на проверку настоящую вещицу, потом снимают с неё замок со знаком качества и крепят его к дешёвым изделиям. Поэтому проследите за тем, чтобы на месте соединения не было царапин, зазоров, болтающихся звеньев;
  • материал. Быстрый способ определить подделку – царапнуть её ногтём. Цельный металл это не повредит, а вот на позолоте появятся дефекты. Также можно прикоснуться к произведению смоченной в спирте ваткой – на покрытии останется тёмный след.

Воспользуйтесь этими советами – и, обратившись в магазин ювелирных изделий, Вы гарантированно приобретёте качественный, красивый и оригинальный аксессуар!

Источник: https://ukrburshtyn.com/blog/chto-takoe-zolochenie.html

Покрытие золотом в домашних условиях: методы золочения

Научившись выполнять золочение в домашних условиях, что не так сложно, как может показаться на первый взгляд, вы сможете вернуть вторую жизнь любимым украшениям из меди и серебра.

Изделия, изготовленные из золота, уже на протяжении многих лет пользуются огромной популярностью как у женщин, так и у мужчин.

Чтобы обладать такими изделиями без серьезных затрат на их приобретение, достаточно овладеть технологией золочения.

Покрыть позолотой можно как цветные сплавы, так и сталь или чугун

На изделия из каких металлов можно наносить слой позолоты

Наиболее распространенным процессом является золочение серебра, но золотое покрытие можно наносить и на поверхность других металлов. Так, позолота может быть нанесена на изделия из меди, латуни и цинка, а также из железа и стали и др.

С помощью золочения можно придать обычным вещам совершенно другой вид

Для золочения металла могут использоваться разные методы, наиболее распространенными из которых являются:

  • натирание поверхности изделия раствором хлорного золота;
  • золочение, выполняемое погружением изделия в раствор с цинковым контактом;
  • гальваническое золочение.

Каждый из таких методов золочения, выполняемого в домашних условиях, требует использования определенных химических реактивов, инструментов и оборудования.

Приготовление и использование хлорного золота

Чтобы покрыть слоем позолоты металл, часто используют раствор, называемый хлорным золотом. Для приготовления такого раствора золото растворяют в «царской водке», представляющей собой смесь соляной и азотной кислот. Соляную и азотную кислоты берут в пропорции 3 : 1.

Золото помещают в этот состав, а затем выпаривают жидкость. Выполнять процедуру выпаривания жидкости из такого раствора следует очень аккуратно, чтобы не получить ожоги кожных покровов и дыхательных путей.

Сухое вещество, оставшееся после выпаривания, как раз и является хлорным золотом.

При выпаривании нужно отделить открытый огонь от емкости с раствором, например, сделав прослойку из асбестовой крошки, насыпанной в отдельную посудину

Перед тем как применять хлорное золото для позолоты, его необходимо смешать с раствором цианистого калия и отмученным мелом, в результате чего должна получиться кашицеобразная масса. Такой кашицей, используя кисточку, покрывают изделие, после чего его выдерживают некоторое время, а затем тщательно промывают и полируют.

Для золочения стали хлорное золото смешивают с эфиром. Покрытое таким составом изделие оставляют на некоторое время, пока эфир полностью не испарится, а затем обработанную поверхность просто натирают тканью для придания золотого блеска.

Используя хлорное золото, предварительно смешанное с эфиром, на металлический предмет можно наносить различные надписи и узоры. Для того чтобы провести такую процедуру, в полученный раствор окунают гусиное перо и выполняют требуемые надписи и узоры, которые после испарения эфира и полировки будут сверкать золотым блеском.

Большие поверхности покрывают позолотой с помощью мягкой кисти

Как уже говорилось выше, золотое напыление часто наносят на серебро, для чего также может использоваться хлорное золото. Чтобы выполнить химическое золочение изделий из данного металла, необходимо приготовить смесь, включающую в себя следующие компоненты:

  • хлорное золото – 10 граммов;
  • цианистый калий – 30 граммов;
  • поваренную соль – 20 граммов;
  • соду – 20 граммов;
  • воду – 1,5 л.

Химическое золочение, которому необходимо подвергнуть серебро, можно также выполнять с использованием смеси из:

  • хлорного золота – 7 граммов;
  • железистосинеродистого калия – 30 граммов;
  • карбоната калия – 30 граммов;
  • пищевой соли – 30 граммов;
  • воды – 1 л.

Саму процедуру напыления слоя золота на поверхность металла при использовании химических растворов выполняют в следующей последовательности.

  1. Обрабатываемое изделие предварительно прокаливают.
  2. Поверхность предмета протравливают сначала раствором серной кислоты, а затем азотной кислотой.
  3. Протравленное изделие на мгновение опускают в смесь, состоящую из серной, азотной и соляной кислот.
  4. После обработки в смеси кислот изделие ополаскивают водой, затем погружают в ртуть и наконец в воду, где его выдерживают 30 секунд.
  5. После емкости с водой изделие помещают в раствор для золочения, выдерживают требуемое время, затем промывают водой и сушат в древесных опилках.

Применение цинкового контакта

Чтобы получить более толстый позолоченный слой, используют цинковый контакт. Таким методом можно, например, покрыть слоем золота серебро. Для золочения готовят состав из таких компонентов, как:

  • хлорное золото – 15 граммов;
  • углекалиевая соль – 65 граммов;
  • желтая кровяная соль – 65 граммов;
  • пищевая соль – 65 граммов;
  • вода – 2 л.

Потребуется некоторое время на растворение всех компонентов состава

Изделия, изготовленные из меди и латуни, покрываются под золото в растворе следующего состава:

  • хлорное золото – 2 грамма;
  • едкий калий – 6 граммов;
  • цианистый калий – 32 грамма;
  • фосфорнонатриевая соль – 10 граммов;
  • вода – 2 л.

Предметы, на поверхность которых необходимо нанести слой позолоты, тщательно очищаются от грязи и жира, затем их помещают в предварительно нагретый состав для золочения. Уже находящиеся там изделия соединяют с цинковой палочкой, которая и выступает в качестве контакта.

Составы обезжиривающих растворов

Чтобы позолота, нанесенная на поверхность изделий из стали, цинка и олова, была качественной и отличалась хорошей адгезией, перед золочением их необходимо подвергнуть процедуре омеднения.

Гальванический метод нанесения позолоты

Наиболее прочный и качественный слой позолоты позволяет получить гальваническое покрытие золотом, выполняемое в специальных электролитических растворах. Такая технология золочения очень напоминает цинкование, так как для ее реализации используются гальваника и аналогичные электрохимические процессы.

Схема гальванической ванны

В зависимости от химического состава раствора, в котором выполняется гальванизация, сформированная позолота может иметь красноватый или светло-желтый оттенок. В основном золочение изделий из металла по данной технологии выполняют в растворах двух типов.

Электролиты для золочения первого типа готовят в следующей последовательности.

  1. В 700 миллилитрах воды растворяют 60 граммов фосфорнокислого натрия.
  2. В 150 миллилитрах воды разводят 2,5 грамма хлорного золота.
  3. В других 150 миллилитрах воды растворяют 1 грамм цианистого калия и 10 граммов двусернистокислого натрия.
  4. Сначала аккуратно смешивают два первых раствора, а затем в полученную смесь добавляют третий.

Чтобы позолотить серебро или любой другой металл таким методом, приготовленный состав доводят до температуры 50–62° и используют для протекания процесса платиновый анод. После истощения такого электролита для золочения в него добавляют хлорное золото.

Дефекты при использовании электролитов золочения и способы их устранения

Второй тип электролита для золочения носит название «золотая ванна Зельми». В таком растворе золотят серебро, сталь, изделия из олова, меди, латуни, христофлевого металла. Приготовление этого электролита для золочения происходит в несколько этапов.

  • В фарфоровой емкости доводят до кипения 30 миллилитров воды, смешанные с кристаллическим углекислым натрием и железистосинеродистым калием (взятых по 1 грамму).
  • В полученный раствор добавляют осажденное аммиаком гремучее золото и кипятят в течение двенадцати минут.
  • После образования красного пушистого осадка полученную жидкость, которая должна иметь насыщенный золотистый цвет, фильтруют.

Менее токсичными считаются условно бесцианидные электролиты золочения, характеристики которых приведены в таблице

Обработку в таком электролите для золочения проводят на протяжении 15–16 часов, используя для этого элемент Даниэля и слабые токи. В результате на поверхности металлического изделия формируется эффектная матовая позолота.

Источник: http://met-all.org/obrabotka/prochie/zolochenie-domashnih-usloviyah-pozolota-galvanicheskoe.html

Золотое покрытие

С помощью золотого покрытия уже на протяжении нескольких столетий человечество практично и недорого придает многим изделиям новых свойств и необыкновенно красивого вида.

Покрытие золотом — это процесс в результате, которого на изделие наносится тонкий слой золота, толщиной приблизительно 2 — 3 мкм, и только в некоторых случаях (когда изделие подвергается щадящему трению) покрытие составляет 20 —25 мкм.

Возникновение мастерства позолоты

Откуда же взялся метод золочения? История нас убеждает, что свойство золота быть пластичным раскрыли индусы. Они впервые стали производить золотые листы, которые имели толщину не более чем волосок.

Технология покрытия такими листами ритуальных предметов также принадлежит древним индусам.

Спустя какое-то время рецепт распространился на Восток, где его по максимуму использовали фараоны для своих гробниц, носилок и прочих вещей.

Самое раннее письменное подтверждение позолоты является Лукский манускрипт,  датированный VIII веком.

Сборник содержал подробный рецепт приготовления полимента, использующегося в качестве основы в процессе позолоты.

Исходными компонентами базиса были: тончайшей гипс, армянская глина и небольшое количество меда. Следует заметить, что это было не  единственное подтверждение использование позолоты в те времена.

Мастерство покрытие золотом пронеслось по всему миру, но особого развития искусство достигло в Киевской Руси. Золочение превратилось в неотъемлемый атрибут славянской иконописи во время всего существования.

Практически с самых первых икон специалисты применяли главные приемы золочения.

Мастерство позолоты на Руси развивался настолько хорошо, что опыт золочения славян сформировал отдельную школу, где передавались секретные методики и уникальные рецепты.

Со временем  золочения совершенствовались, а метод сам по себе распространялся на всевозможные объекты и вещи. Расцвет мастерства припадает на XVIII век.

Для чего покрывают золотом изделия?

Процесс нанесения золотого покрытия на поверхность по праву считается проверенный временем метод увеличения внешнего вида, а также улучшения разных свойств обрабатываемого материала. Например, покрытие из золота способно образовать надежную защиту от коррозии, которая может возникнуть в результате соприкосновения металла  с окружающей средой.

Читайте также:  Нaтypaльный или пoддeлka - kak пpocтo oтличить биpюзy?

Золото — это разносторонний материал, который со временем не поддается мрачнению и отлично переносит перепады температурных режимов. Поэтому золотое покрытие не трескает и не темнеет, а может сойти только впоследствии физического износа.

Золотое покрытие обладает невероятной химической стойкостью, поскольку связывается с изделием непосредственно на молекулярном уровне.

Но главная первопричина, которая заставляет проводить процесс покрытия золотом — это желание увеличить  декоративную функцию изделий и придать им индивидуальности, превратить обычные вещи в эксклюзивный раритет.

Следует заметить, что толщина золотого покрытия ничем не регламентируется и может составлять как малую долю мкм, так и несколько мкм. Поэтому считается чем толще слой покрытия, тем чище само золото (выше его проба), тем соответственно надежное и долговечно будет служить покрытие, если соблюдалась технология нанесения драгоценного металла.

Существуют несколько методов нанесения покрытия. Однако самый прогрессивный из всех известных способов — это гальваническое покрытие золотом, поскольку в результате получается равномерный слой покрытия, который ко всему может иметь различные цветовые оттенки. При этом внешний вид покрытия не уступает золотому изделию.

Что поддают позолоте?

В наше время золотое покрытие достаточно распространенное явление. А благодаря современным нанотехнологиям его нанести можно практически на каждую вещь или деталь. Поверхности, что подходят для позолоты:

  • дерево;
  • керамика;
  • металл;
  • фарфор;
  • гипс;
  • картон и прочие.

Нанесенный на любую из перечисленных поверхностей драгоценный металл создает абсолютную иллюзию того, что предмет изготовлен из чистого золота.

Применение золотого покрытия:

  • Ювелирные изделия бесспорно наиболее чаще поддаются позолоте. Благодаря данной технике удалось в несколько раз понизить стоимость украшений и тем самым сделать их доступными для более широкого круга покупателей. На сегодня каждая девушка имеет возможность побаловать себя позолоченными ювелирными изделиями, которые нереально отличить от абсолютно чистого золота. Идентичный дизайн, использование драгоценных или полудрагоценных камней и при этом цена намного дешевле.
  • Золочение любых деталей интерьера и экстерьера мотоцикла или автомобиля. Это могут быть  эмблемы, решетки, колесные диски, именные таблички, хромированные вставки, внутренняя отделка авто, некоторые части двигателя, брелоки ключей, ручки и прочее.
  • Предметы домашнего интерьера золотят с целью выделится, подчеркнуть свой статус. В эту группу входят любые детали декора — краны, ручки дверей, столовые приборы, рамы картин.
  • Золочение любых аксессуаров, которые принадлежат определенному владельцу. Таким образом, подчеркивается  индивидуальность человека. Это могут быть следующие вещи: телефоны, часы, портсыгары, медали, зажигалки, клюшки для гольфа, рыболовные или охотничъи принадлежности.

 Виды золотых покрытий в ювелирном деле

При золотом покрытии ювелирных украшений используют разные виды позолоты. При этом его цвет и характеристики зависят от пробы золота, его цвета, а также толщины покрытия.

  • Позолота высочайшего качества — это покрытие, выполнено из золота, как минимум 585 пробы. Чем выше используется проба золота, тем выше качество золотого напыления. Так, например, в золотом покрытии 585 пробы содержится 58,5% чистого золота, а впозолоте 750 пробы — 75% соответственно.
  • Позолоту из белого золота получают в результате смешивания желтого золота с серебром, палладием либо никелем. Сплав, что образовался наносят на серебреное изделие. Позолота с белого золота варьируется от 385 до 750  пробы. Толщина покрытия при этом составляет от 2,5 до 5 микрон.
  • Позолоту розового золота изготавливают из желтого золота с небольшим количеством миди, благодаря которой и получается приятный розоватый оттенок. Чаще всего данную позолоту наносят на серебряные изделия. Толщина покрытия при этом составляет от 2,5 микрон и выше.

Методы нанесения золотого покрытия

Как уже было сказано, методы золотых покрытий не забывали, несмотря на их вековую историю. Мастера же, наоборот, с каждым годом усовершенствуют способы позолоты, используя технололгии современности. На сегодняшний день один из наиболее древних и в то же время популярных способов нанесения золота является механический метод.

Механический метод позолоты или сусальное золочение

Покрытие сусальным золотом и до сих пор является наиболее актуальным, если речь идет о позолоте куполов. Сусальное золото  — это тончайшие золотые листки стандартного размера (91,5×91,5 мм).

Толщина же такого листа в десять раз тоньше в сравнении с человеческим волосом. Они закладывались в специальные книжки, между листками тонкой бумаги. Толщина  листа не нормируется, от нее в принципе и зависит лигатурный вес сусального золота.

Сусальное золото отечественного производства, как правило, выпускают в виде “книг”, в которых содержится 60 листов.

Тонкое золото (1 — 2 г) применяют для работ внутри помещений, например, для золочения рам, золото  потолще (2 — 5 г) идет для золочения куполов, различных скульптур или на внешний декор. Пример такой позолоты — фонтан “Самсон”, находящейся в Петродворце (использовалось 5-ти граммовое сусальное золото).

При позолоте куполов данная технология достаточно трудоемкая, более того, при роботе следует учесть  параметры влажности и температурного режима. В общем, технология позолоты куполов состоит из трех этапов:

  • приготовление поверхности;
  • приготовление материалов и нанесение грунтовочных смесей;
  • покрытие золотом.

Механический способ позолоты имеет два основных направления:

  • Масляное либо матовое золочение на масляной основе. Данное название способ получил из-за того, что золотой лист наклеивается непосредственно на масляной лак. К числу преимуществ такой позолоты можно отнести тот факт, что ее можно проводить практически на любых поверхностях (стеклянные, металлические, пластмассовые и прочие). Данный метод характеризуется простотой и эффективностью, однако, он не может похвастаться устойчивостью к атмосферным воздействиям и влажности. Ко всему добавляется также и то, что в процессе поверхность приобретает матовость, а поэтому добиться блеска невозможно.
  • Клеевая позолота (золочение на водно-клеевой основе) либо золочение на полимент. В принципе технология не изменилась с древних времен — на левкашеную резьбу наносят полимент до 10 слоев, после чего смоченную водкой поверхность накладывается посредством “лапки” сусальное золото. Данный метод незаменим для полиуретана либо древесины. С его помощью легко добиться максимального блеска. Имеет способ и недостаток — подходит лишь для золочения внутри помещений, ведь большая влажность пагубно влияет на левкас.

От выбора метода будет напрямую зависит как результат работы (интенсивность блеска), так и процедура позолоты.

 Электрохимическое золочение

Середина прошлого века стала переломной в области позолоты, поскольку ученым Б. С. Якоби были открыты гальванопластика и гальваностегия. Такое открытие спровоцировало новый метод позолоты — электрохимическое золочение. Здесь также различают несколько направлений:

  • Способ электрохимической металлизации — более современный метод, характеризуется эффективностью. Использование специального источника питания, а также металлосодержащих гелей дают возможность наносить металл приблизительно в десять раз быстрее. Золотое покрытие в результате данного метода отличается мелкопористым слоем и высокой твердостью, все это благодаря тому, что в данном способе берут участие соли кобальта. Еще одно преимущество — золотое покрытие имеет молекулярную связь с поверхностью, на которую наносится.

При осуществлении метода отпадает потребность в необходимости резервуара для золочения, поскольку позолота наносится на изделия независимо от размера. Более того, метод не требует разборки изделия, ведь позолота наносится исключительно на токопроводящую поверхности, прочие же остаются невредимыми.

Сфера применения электромеханической металлизации самые разные: от сувениров и до применения в медицине (при изготовлении зубных протезов).

  • Гальваническое золочение — самое распространенное направление. Изделие обязательно металлическое или проводящее ток помещают в электролит (раствор солей золота). Во время прохождения тока через раствор соли металла распадаются и частицы с положительным зарядом оседают на изделии. Технологически данный процесс достаточно несложный, ко всему формируется прочный слой наносимого металла.

 Амальгамное либо огневое золочение

Данный метод относится к древним, однако, применялся он недолго и не был популярным, несмотря на чрезвычайную стойкость покрытия. Причина очень проста — вредный производственный процесс. Так, в Петербурге существует всего один пример такого покрытия — купол Исаакиевского собора.

Огневое золочение предусматривает происхождение диффузии, то есть осуществляется проникновение на атомном уровне золота в металл поверхности.

Суть метода — золото растворяли в ртути, после чего над раскаленными углями устанавливали медный лист и на него наносили амальгаму. При этом все время ее растирали.

Впоследствии выпаривания ртути золотая пленка крепко схвачивается с основой. Таким образом, получали сверхпрочное золотое покрытие.

Плюсы и минусы золотого покрытия

Главное достоинство изделий, подвергающих позолоте — стоимость и доступность данной услуги. Так, за достаточно умеренную цену заказчик покупает роскошь и презентабельность, в случае позолоты ювелирных украшений либо индивидуальность и изысканность — если речь идет о позолоте интерьера и прочих предметов.

Недостаток нанесения золотого покрытия является ограниченный срок службы, поскольку происходит износ позолоты через определенное время. При этом срок эксплуатации золотого покрытия зависит от следующих факторов:

  • предмета золочения;
  • толщины нанесенного золота;
  • частота использования позолоченной вещи;
  • предрасположенность предмета к механическим поврежденьям.

Тем не менее золотое покрытие на сегодняшний день пользуется небывалой популярностью.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/8088-zolotoe-pokrytie

Высшее качество Позолоты. Покрытие “Позолота РО” и “Позолота 18К”, какие отличия, что выбрать

РО – красноватый оттенок золота 585 пробы (наше золото) 18К – лимонный оттенок золота 750 пробы (европейское золото)

23 июня 2017

В связи с непонятными в обиходе словами часто начали появляться вопросы, что такое позолота 18К и позолота РО ?

Позолота РО

Цвет такой же как у нашего “родного” золота 585 пробы, которое продаётся в каждом ювелирном магазине. Данная позолота с более красноватым оттенком, более привычна Украине, так как именно в СССР активно распространилось золото 585 пробы. Чтобы легче было понимать будем приводить простые примеры.

Надо нам получить 1000 грамм золота 585 пробы, для этого берем 585 грамм чистого золота, 335 грамм меди и 80 грамм серебра. Медь делает полученное золото твёрдым и прочным, т.к. она красноватая и занимает значительную часть в составе, потому и золота 585 пробы с красноватым оттенком.

Поэтому позолота РО с более красноватым оттенком. Название позолоты пошло от иностранных слов Rose gold – красное золото. Наши в  сокращении перевели РО – розовый оттенок позолоты. Данная позолота очень распространена и её очень любят люди бывшего СНГ (Украина, Россия, Казахстан, Белоруссия и др.).

В нашем интернет магазине большинство товаров в цвете позолота РО.

Позолота 18К

При создании 1 килограмма золота 750 пробы, как вы уже догадались берем 750 грамм чистого золота и множество других примесей лигатурного состава. По заграничной кратной системе золото 750 пробы равняется 18 каратам, потому позолота с оттенком золота 750 пробы называется позолота 18К.

Данная позолота очень распространена в странах западной Европы (Германия, Франция, Италия, Швейцария, Голландия, Испания и др.). Позолота 18К с жёлтым лимонным оттенком. Больше всего в Украине она распространена в западном регионе, т.к.

большинство людеё оттуда часто посещают Европейские государства.

Какой цвет позолоты выбрать?

На этот вопрос можете ответить только вы! Ведь если у вас уже есть цепочка с позолотой 18К (750 пробы) кулон к этой цепочке с позолотой РО точно не подойдёт и набора составить не получится. 

Позолота РО – красноватый оттенок золота 585 пробы (наше золото)
Позолота 18К – лимонный оттенок золота 750 пробы (европейское золото)

Качество и сертификация

Покупайте только качественные позолоченные изделия в интернет магазине Позолотка. Благодаря прямому контракту с производителем мы всегда будем радовать Вас низкими ценами, высоким качеством и прекрасными новинками, которые очень красивы и не отличить от золота. Все наши изделия сертифицированы.

Читайте также:  Чтo пpeдcтaвляeт coбoй жemчyг maйopka – oн нacтoящий?

Позолота Xuping лучшая в мире. История завода насчитывает более 80 лет в исследованиях покрытия металлических поверхностей. Вся позолота не вызывает никаких покраснений и раздражения на коже, могут носить как дети так и взрослые. Гальваническое покрытие самое лучшие и бюджетное в 21 веке.

Интернет магазин Позолотка – самое лучшее качество изделий!

Источник: https://pozolotka.com.ua/n224418-chem-otlichayutsya-pozolota.html

Золочение/ Родирование/Серебрение

Родий является одним из наиболее редких и дорогих драгоценных металлов, по стоимости в несколько раз превышающий золото. Это металл платиновой группы, имеет серебристо-белый цвет, отличается высокой твердостью и прочностью (даже платина уступает родию в цвете и твердости). Однако ювелирных изделий из родия не делают ввиду его высокой цены и сложности в обработке.

Родирование золота – распространенная процедура, используемая в ювелирном деле для придания презентабельности украшениям (родированные изделия приобретают белизну и блеск, а также устойчивость к внешним воздействиям – родий не тускнеет и царапины на нем менее заметны, что делает металл функционально полезным).

Однако это достаточно затратный процесс, поэтому обычно родием покрывают дорогие украшения с драгоценными камнями. Ювелирные изделия из белого золота (особенно 750 пробы) чаще всего подлежат родиевому покрытию. Это обусловлено тем, что белое золото на самом деле имеет желтоватый оттенок, и чем выше проба, тем оттенок насыщеннее.

Для придания такому украшению стального блеска и белизны его родируют.

Ниже представлено белое золото в натуральном виде (имеет желтоватый оттенок) и родированное белое золото. Разница очевидна.

Износ родиевого покрытия

Со временем родиевое покрытие стирается (особенно в местах соприкосновения с кожей и другими элементами, например, звеньями цепочки). Срок службы такого покрытия зависит от толщины слоя родия и от интенсивности использования украшений.

При качественном родиевой покрытии для колец при интенсивном ношении период истирания составит от пяти лет, для серег – от десяти лет. Наиболее подвержены истиранию браслеты и цепи, при ежедневной носке такое изделие может прослужить не более пяти лет.

Родирование серебра

Последнее время прослеживается тенденция в обработке родием серебряных украшений, после чего такие изделия называют «вечными». Родиевый слой препятствует окислению серебра, соответственно изделие дольше сохраняют первоначальный вид, однако достаточно сложно говорить о его вечности. На фото представлено серебряное кольцо до и после процедуры родирования.

Достоинства родирования

Родированные украшения очень красивы, их блеск богаче и привлекательнее.

Кроме того, если у Вас проявляются аллергические реакции на золото или серебро, а желание носить такие украшения не уменьшается, прекрасная альтернатива – родированные изделия, где покрытие будет препятствовать прямому контакту с металлом.

И, несмотря на существенный недостаток (недолговечность покрытия), у родия все же больше преимуществ. Рекомендуется обращать внимание на качество родиевого покрытия при покупке украшения. 

Что такое позолота

Золочение или позолота – это процесс нанесения на предмет тонкого слоя золота с целью защиты предмета от воздействия окружающей среды (золото не поддается коррозии и не тускнеет), укрепления его поверхности, а также в эстетических и декоративных целях. Всем известно применение техники золочения в ювелирной сфере. Однако золотое покрытие может быть использовано и в других областях.

Например, золотом покрываются детали автомобиля и предметы домашнего интерьера (столовые приборы, краны, дверные ручки, светильники). А также другие аксессуары, подчеркивающие Вашу индивидуальность, – телефоны, медали, портсигары, фляги, зажигалки и прочее. С помощью золочения можно преобразить любой предмет, придав ему новый неповторимый вид.

Плюсы и минусы позолоты С давних времен человечество почитает золото, наделяя его магическими свойствами, возводя в ранг священного королевского металла.

В наши дни золото по-прежнему занимает лидирующие позиции среди благородных металлов, а золотые украшения всегда были и будут показателем благосостояния и статуса. К сожалению, не всегда есть средства для приобретения золотых изделий, и тогда на выручку приходит позолота.

Позолоченные украшения – прекрасная альтернатива золотым украшениям, это бюджетный и доступный вариант.  Таким образом, главным достоинством позолоченных изделий, конечно, является стоимость и доступность услуги.

За умеренную цену клиент приобретает шик и презентабельность – если речь идет о ювелирных украшениях или индивидуальность – при золочении интерьера и других предметов. 

Главным недостатком – ограниченный срок службы, т.е. износ позолоты. Время эксплуатации позолоченных изделий зависит от предмета золочения, толщины нанесенного золота (количества слоев) и частоты использования или подверженности предмета механическим повреждениям. 

Качество позолоты в зависимости от пробы золота

При золочении чаще всего используется высокопробное золото 18 Карат (750 проба) или чистое золото в 24 карата (999 проба), реже золото средней группы – 585 проба (14 Карат). За границей могут использовать 12-каратное золото и низкопробку – т.е.

золото 8-9 карат. Этот фактор влияет на прочность покрытия и устойчивость к механическим повреждениям и царапинам, соответственно на сроки эксплуатации. А также качество золота, точнее его проба, влияет на цвет покрытия (красный, желтый, желто-зеленый и др.

оттенки). 

Золото и позолота: отличия. Как быстро стирается позолота? Позолоченные ювелирные изделия визуально ничем не отличаются от золотых, однако у них есть принципиальное отличие: позолоченные украшения не предназначены для повседневного ношения и требуют к себе особо бережного отношения.

Золото связано с обрабатываемой поверхностью на молекулярном уровне, потому покрытие стирается только в результате механичского износа – трения, соответственно при ежедневной носке позолоченных ювелирных изделий позолота стирается быстрее.

Кроме того, золото – мягкий металл, поэтому позолоченные украшения точно как и золотые подвержены царапинам. Таким образом, срок службы позолоты зависит от интенсивности трения: чем чаще Вы носите свое украшения, тем быстрее сотрется золотое защитное покрытие.

Еще один фактор, влияющий на истирание, – толщина покрытия, слой которого может быть от 0,05 мкм до 0,5 мкм. Следует помнить об этих нюансах, чтобы позолоченное ювелирное изделие прослужило Вам как можно дольше.

Если же золотое покрытие было повреждено или стерлось, не стоит огорчаться, ведь его легко можно восстановить в ювелирной мастерской, а обновленное изделие продолжит радовать Вас своим блеском и красотой.

Серебрение ювелирных изделий

Серебрение изделий из полудрагоценных сплавов  – довольно редкая услуга для ювелирной мастерской, так как в основном данный способ покрытия используется на заводах в промышленных масштабах.  Обычно покрывают серебром изделия из олова и меди.

Стоимость серебрения изделия в наших ювелирных мастерских начинается от 250 рублей за изделие.

Есть множество способ повысить качества ювелирного изделия: родирование, золочение, серебрение. Цели у каждого из этих методов одинаковые, однако хотелось быподробнее остановиться на серебрении. Серебрение – это покрытие серебром поверхности изделия, чтобы обеспечить ему коррозионнную стойкость, электрическую проводимость,  повысить способности отражать.

Слой наносится из чистого серебра 999,9 пробы. Ещё одной функцией, для которой важно серебрение – защитно-декоративный момент. Как правило, для того, чтобы осуществить серебрение металлического изделия, прибегают к гальваническому способу.

Наиболее приемлемым способом нанесения серебрения ювелирных изделий является гальванический метод, используемый в нашей мастерской.

Поэтому если вы просто владелец ювелирного украшения и хотите придать своему изделию новый изящный вид, то обращайтесь к нашим специалистам.

Если вы хотите, чтобы ваше ювелирное изделие обрело новый роскошный вид, то можете смело обратиться в нашу мастерскую. Мы гарантируем вам положительный результат своей работы!

Примеры посеребренных изделий (изделия выполнены мастерами нашей мастерской)

Источник: http://orengold.ru/site/zolochenie.html

Позолота

 Итак, у Вас появилось желание что-то позолотить. Под позолотой в широком смысле понимается придание поверхности изделия цвета металлического золота.

Но какие методы обеспечивают золочение? Это возможно сделать несколькими путями, как с применением процессов, благодаря которым на поверхности изделий оказывается настоящее золото, так и всевозможным подделкам «под золото».

Среди тех методов, которые применяются для нанесения золота как металла можно выделить три различных технологии.

  1. Это старинный «огневой» метод, когда золото растворяется в ртути, образуя амальгаму. Эта амальгама наносится на поверхность металла изделия, затем оно нагревается.

    При этом ядовитая ртуть испаряется и остается чистое золото. Все старинные изделия и даже купола некоторых храмов крылись таким методом. Но, к сожалению, при этом отравлялись и гибли люди.

    Метод такого нанесения позолоты опасен и не применяется в наше время.

  2. Золочение с применением сусального золота. На любое изделие (неважно дерево это, пластик, металл, левкас иконы или лепнина), наносится слой лака играющего роль грунта.

    По грунтам происходит выведение поверхности и затем наносится последний слой лака, например мордана, на который с большой осторожностью наносится позолота в виде листочков тонкого золота размером 9х9 см. Эти листочки получаются путём «выколачивания» и их толщина находится в пределах от 0.1 до 0.

    33 мкм. Технология нанесения проще, чем гальваническая позолота, но в этом методе спрятаны глубокие пороки. На такую позолоту в буквальном смысле «нельзя чихнуть». Вся прочность покрытия зависит от силы прилипания листочков золота к мардану.

    Малейшее механическое воздействие или даже просто течение времени приводит к отрыву и протиранию золота. Такая позолота бывает только матовой, и добиться глянца не получится никак.

  3. И наконец, третий способ — гальваническое нанесения позолоты, золочение, благодаря которому можно, контролируя толщину, наносить настоящее золото на изделия. Такая позолота, в отличие от сусальной, очень прочно держится на изделии. Такое изделие не боится носки, трения и других механических воздействий. Возможно получение как глянцевых, так и матовых поверхностей.

Мы предлагаем именно третий метод. В народе его называют по-разному: золочением, позолотой, напылением, гальванизацией, и даже покраской. Мы действительно наносим покрытия и золотим изделия, но не краской, а настоящим золотом.

Мы не знаем, как осуществить золочение не применяя золото, потому что или это золото, и оно похоже на золото, или это не золото, и оно похоже на что угодно, только не на золото. Человек легко видит разницу между позолотой настоящим золотом и любым другим покрытием «под золото».

В «золотом цвете» десятки оттенков, это не просто цвет жёлтого металла, это неповторимая палитра разных цветовых компонентов, в сумме создающая всем знакомый цвет.

Гальванопластика. Серебрение. Золочение 24 карата, 585 проба.  

Так как золото металл мягкий, он все-таки подвержен истиранию в процессе эксплуатации. Для преодоления этого недостатка позолоты приходится наращивать толщину покрытия. Однако золочение толстыми слоями приводит к резкому удорожанию.

Например, купленные Вами 2 года назад покрытые золотом наручные часы, протерлись от ношения в углах. Почему? Да потому что, желая сэкономить на количестве золота, чтобы снизить цену, производитель нанес позолоту недостаточной толщины. Понятно, что нужна реставрация покрытия.

Но как это осуществить? Прежде чем мы сможем ответить, возможно, ли это и сколько все это стоит, нам нужно УВИДЕТЬ СВОИМИ ГЛАЗАМИ поверхность часов, и понять, каким именно кратчайшим путём можно отреставрировать покрытие и позолотить ваши часы.

Если реставрация возможна, мы объявим цену и попросим Вас договориться с любым часовым мастером о том, чтобы он корректно вытащил механизм часов. После нанесения позолоты тот же самый мастер должен будет вернуть назад часовой механизм. Это, наверное, был самый трудный пример.

В остальных случаях протёртая позолота на предметах довольно легко восстанавливается у нас в мастерской, и мы всегда готовы Вам помочь.

Источник: http://exm.su/spravochnyk/pozolota.html

Ссылка на основную публикацию