Категории транспортных средств – M, N, O, L
Категория L – Мототранспортные средства, в том числе:
Категория L1 – Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 – Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:
Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Квадрициклы, в том числе:
Категория L6 – Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 – Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Категория M
Категория M – Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.
Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория M2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория M3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
Категория N
Категория N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
Категория O
Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).
Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.
Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
Категория O3 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
Категория O4 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.
Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
- M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
- N, если это условие не выполняется.
Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.
Если вкратце, то
- М1 – ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
- М2 – ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
- М3 – ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн;
- N1 – ТС для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны;
- N2 – ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн;
- N3 – ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн;
- О1, О2 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 3,5 тонны;
- О3, О4 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны;
- L – мототранспортные средства.
Категории и подкатегории транспортных средств в водительском удостоверении
Старые права и новые категории в водительском удостоверении
Забрали машину на штрафстоянку
Источник: http://avtomirrf.ru/kategorii-ts.html
Категории и подкатегории водительских прав в 2019 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.
Существуют 5 основных категорий: А – мотоциклы, B – легковые автомобили, C – грузовые автомобили, D – автобусы, М – мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.
Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).
В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.
Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны на оборотной стороне его водительского удостоверения. Если он не будет соблюдать указанное требование, то получит штраф за отсутствие категории прав –
5 000 – 15 000 рублей.
Таблица категорий водительских прав в 2019 году
С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон “О безопасности дорожного движения”, которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.
Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице:
Водительские права категории А
Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.
Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в 2019 году на дорогах встретить чрезвычайно сложно.
Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Кроме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.
Подкатегория А1
Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.
Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.
Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16-летнем возрасте.
Водительское удостоверение категории В
Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.
Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.
Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:
1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.
2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.
Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).
Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.
BE
Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:
Подкатегория B1
В 2018 году подробная информация по транспортным средствам категории B1 отсутствует.
Обратите внимание, “квадрИцикл” и “квадрОцикл” это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.
Водительские права категории С
Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.
СЕ
Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом водителю потребуется дополнительная категория CE.
Подкатегория С1
К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.
Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).
Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.
С1Е
Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.
Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.
Водительское удостоверение категории D
Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.
Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, – это сочлененные автобусы или “автобусы с гармошкой”.
DE
Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.
Подкатегория D1
Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.
К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.
D1Е
Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:
Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.
Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.
Категория E
В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.
Если же Вы до сих пор используете удостоверение с категорией Е и хотите его поменять, то рекомендую прочитать статью “Перенос категории E в новые права”.
Категория M
Категория М введена 5 ноября 2013 года. Она позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.
Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.
Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста и иностранные водительские права не позволяют управлять мопедами.
Категории Tb и Tm
В 2019 году для управления трамваями или троллейбусами требуется наличие категории Tm или Tb соответственно.
Напомню, что еще несколько лет назад троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу “особые отметки” водительских прав.
Как открыть новую категорию прав?
Довольно часто у водителей возникает вопрос: “Как добавить в права дополнительную категорию?”. На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.
Подробнее об этом Вы можете узнать в статье:
Как открыть новую категорию водительского удостоверения?
Ну а в завершение хочу еще раз напомнить, что управление транспортным средством без соответствующей категории прав влечет штраф в размере 5 000 – 15 000 рублей. Кроме того, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.
Источник: https://pddmaster.ru/voditelskie-prava/kategorii-voditelskix-prav.html
Расшифровка категорий водительских прав
Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которыми может управлять владелец этого удостоверения. Управление транспортным средством, не попадающим в указанную категорию, трактуется как езда без прав. Дисциплинарное взыскание за такое правонарушение будет соответствующим — водителю придется заплатить штраф от 5000 до 15000 рублей.
Определенные категории водительских прав с 2015 года претерпели некоторые изменения. Во избежание неприятных ситуаций каждый водитель должен предварительно ознакомиться с внесенными правками.
Что отмечено на водительских правах?
Водительское удостоверение 2019 года содержит в себе всю необходимую информацию о владельце транспортного средства. Права можно использовать в качестве документа, подтверждающего личность водителя. На нем отмечаются такие моменты:
- ФИО;
- дата и место рождения;
- дата выдачи удостоверения;
- срок действия документа;
- кем выдано удостоверение (название организации);
- номер удостоверения;
- подпись владельца;
- фото владельца;
- категории прав;
- дополнительная информация (группа крови, наличие очков и т.д.).
Внешний вид водительского удостоверения
Водительское удостоверение содержит в себе информацию с двух сторон. На лицевой части документа личная информация о водителе. С обратной стороны производится расшифровка категорий водительских прав нового образца. Здесь отмечены виды транспортных средств, которыми водитель может управлять.
Лицевая сторона
В верхней части содержится название документа и отмечается то, на территории какого субъекта он был выдан. В левой стороне располагается цветная фотография водителя без очков и головного убора. Её размер составляет 3×4.
Если владелец транспортного средства имеет определенные проблемы со зрением, то ему разрешено фотографироваться в очках, но только без тонированных стекол.
Фотография для водительского удостоверения в головном уборе разрешена для людей особых религиозных убеждений.
Под фотографией должна быть роспись водителя, идентичная его росписи в паспорте. В правой стороне документа указаны фамилия, имя и отчество. Здесь же отмечается дата рождения водителя.
Информация, написанная на русском языке, дублируется на английском. В правой стороне лицевой части документа указывается кем было выдано удостоверение, его номер и серия. Также здесь указывается регион проживания.
В самом низу лицевой части отмечается категория прав, присвоенная водителю.
Обратная сторона
На обратной стороне удостоверения с левой части расположен штрих-код, содержащий в себе информацию о водителе. Практически все остальное место здесь занимает таблица с категориями. Те категории, которые актуальны для владельца транспортного средства, отмечены специальной пометкой.
Здесь также указывается срок действия этих категорий. Под таблицей может содержаться дополнительная информация. В большинстве случаев отмечается водительский стаж.
Ниже представлено обозначение категорий водительских прав. Определенные ограничения накладываются на общую массу транспортного средства и уровень мощности комплектующей силовой установки.
Категория А. Водительское удостоверение такого типа позволяет управлять мотоциклом с боковым прицепом или же без него. Общая снаряженная масса транспортного средства не должна превышать 400 кг. При этом мотоцикл может иметь двухколесное, трехколесное или четырехколесное исполнение.
Категория B. Наличие такой категории предоставляет возможность водить автомобиль, масса которого не превышает 3,5 т. Количество пассажирских мест в салоне должно быть не более 8-ми.
Такое удостоверение позволяет управлять автомобилем с прицепом. Снаряженная масса последнего не должна превышать 750 кг.
При условии превышения этого показателя итоговая масса состава не должна превышать массу авто без нагрузки.
Категория C. Позволяет управлять автомобилями с массой более 3500 кг и прицепом, вес которого не превышает 750 кг. Однако следует отметить, что грузовики категории D носитель удостоверения такого образца не имеет права водить.
Категория D. Владелец такой категории прав может осуществлять перевозку людей в транспортном средстве с более чем 8 пассажирскими местами. Такой автобус может дополнительно оснащаться прицепом с весом до 750 кг.
Категория М. Эта категория позволяет управлять мопедом и квадрициклом. Чтобы сделать такие права, достаточно открыть любую другую категорию.
Категории Tm и Tb. Необходимы водителям трамваев и троллейбусов. Это относительно новые категории водительских прав. Раннее просто использовались специальные отметки в правах стандартного образца.
Категория BE. Дополнительная категория, позволяющая управлять транспортными средствами из категории B с прицепом массой более 750 кг.
Категория CE. Имеет много общего с предыдущей категорией. Только в этом случае разрешается вождение транспортных средств из категории C. Масса используемого прицепа варьируется в пределах 750-3500 кг.
Категория DE. Такая категория позволяет управлять автобусом, количество пассажирских мест в котором больше восьми. При этом транспортное средство может оснащаться прицепом с массой от 750 кг до 3,5 т.
Подкатегории водительских прав
Некоторые подкатегории водительский прав открываются автоматически. Чтобы узнать сколько категорий такого типа доступно на сегодняшний день, достаточно ознакомиться с информацией, представленной ниже.
Категория A1. Эта категория необходима для управления мотоциклом, объем двигателя которого варьируется в пределах 50-125 кубических сантиметров. Речь идет о скутерах.
Категория B1. Позволяет водить транспортное средство с порожней массой не более 550-ти кг. При это его максимальная скорость держится на отметке 50 км/ч. Объем силового агрегата используемого транспортного средства не должен превышать 50 кубических сантиметров. Права категории В1 необходимы для управления трициклом и квадроциклом.
Категория С1. Необходима для управления автомобилем с массой от 3500 до 7500 кг, который может оснащаться прицепом не более 750-ти кг. Удостоверение данной категории не предоставляет возможности управлять автомобилями из категории D.
Категория С1Е. Выдается для управления транспортными средства с массой от 3,5 до 7,5 т. Машины могут оснащаться прицепом более 750-ти кг. При этом общая масса сцепленного состава не должна превышать 12-ти тонн.
Категория D1. Такая категория позволяет водить транспортное средство для перевозки пассажиров, способное вместить до 16-ти человек. Кроме этого, наличие категории D1 позволяет эксплуатировать такие машины с прицепом до 750 кг.
Категория D1E. Позволяет водить транспортные средства из категории D с прицепом более 750-ти кг. Общая масса снаряженного состава не должна превышать 12 тонн.
Видео: О новых категориях прав
Как открыть новую категорию прав?
Чтобы открыть новую категорию прав, необходимо предварительно пройти обучение и сдать практический экзамен. Довольно часто возникает необходимость в открытии категории В при открытой С. Идентичная потребность появляется при открытии категории А с имеющейся В.
Процедура начинается с теоретической части. После этого следует пройти практический экзамен, состоящий из различных упражнений, а затем закрепить все имеющиеся знания во время езды по городу.
Следует обратить внимание, что открытие новой категории имеет некоторые временные рамки. Чтобы получить категорию Е, водитель не менее года должен эксплуатировать транспортное средство из категорий B, C или D. Для открытия категории DE не меньше года должна быть открыта категория D.
Также возможна выдача особая категория водительских прав, предназначенная исключительно для управления транспортных средств с коробкой-автоматом. Чтобы пересесть на автомобиль с механической коробкой передач, необходимо предварительно сдать практическую часть экзамена.
Что в итоге?
Категория водительских прав позволяет эксплуатировать транспортное средство, отвечающее её требованиям.
Вождение автомобиля с правами несоответствующей категории является прямым нарушением правил дорожного движения.
При таком правонарушении на водителя налагается штраф, а транспортное средство отправляется на штрафстоянку. При этом владелец транспортного средства лишается возможности эксплуатировать автомобиль.
Учитывая такие суровые меры, при смене автомобиля, технические характеристики которого существенно отличаются от предыдущей модели, необходимо в обязательном порядке открывать новую категорию прав. Такой подход позволит избежать неприятных ситуаций на дороге и защит других участников дорожного движения.
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/kategorii-voditelskix-prav/
Все категории и подкатегории водительских прав с расшифровкой
Многие автолюбители знают, что в закон “О безопасности дорожного движения” внесены некоторые дополнения касаемо категорий водительских прав. А вот что конкретно изменилось большинству известно лишь понаслышке. Между тем эта информация важна и касается каждого водителя, а незнание своих обязанностей, как известно, не освобождает от ответственности.
Чтобы не заставлять читателя лазить в дебрях закона мы подготовили краткую выжимку, где выделили все основные моменты.
Более подробно обо всех категориях и подкатегориях водительских прав, а также об ограничениях, которые они накладывают на водителя и транспортное средство, читайте дальше в нашей статье. А в самом низу страницы рекомендуем посмотреть видео-пояснения.
Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?
Водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортным средством и содержит полную информацию о владельце, кроме разве что адреса регистрации – чем и отличается от паспорта. К слову, права тоже можно использовать как удостоверение личности. Это и понятно, ведь документ нового образца содержит:
- фотографию и полное имя владельца;
- дату и место рождения;
- информацию о присвоенных категориях;
- номер и срок действия документа;
- дату выдачи и название организации;
- подпись владельца и дополнительные данные о нем.
В качестве дополнительной может быть указана информация о прежнем удостоверении, общем стаже вождения, группе крови, а также об ограничениях, распространяющихся на каждую из категорий прав. Все сведения в водительское удостоверение прописываются кириллицей и дублируются латинскими буквами.
Новые водительские права представляют собой двустороннюю пластиковую карточку размером 5,5 х 8,5 см. Одна сторона документа содержит данные о водителе, а другая – сведения о категориях транспортных средств, доступных для управления.
- Сверху указывается название документа и его территориальная принадлежность.
- Ниже слева предусмотрено место для цветной фотографии размером 3х4 см владельца прав.
Закон запрещает использовать в документах фотографии в головном уборе (исключения допускаются только по религиозным мотивам). А гражданам с плохим зрением нужно фотографироваться в очках с прозрачными стеклами.
- Изображение дополняется подписью владельца в левом нижнем углу пластиковой карточки.
- Справа, сразу под наименованием документа, указываются ФИО, дата рождения и регистрационные сведения (серия, номер, название организации и период действия удостоверения).
- Ниже обозначается домашний регион и перечень разрешенных категорий транспортных средств.
- Одним из главных нововведений является наличие штрих-кода, дублирующего полную информацию о владельце. Он располагается на обратной стороне в левой части водительских прав. Оставшееся пространство отводится под форму с расшифровкой категорий.
- Напротив доступных к управлению видов транспорта указывается период действия водительского удостоверения.
- Последним пунктом идет дополнительная информация о владельце. При отсутствии особых сведений туда обычно вносят продолжительность общего водительского стажа.
Все категории водительских прав с расшифровкой
В зависимости от типа транспортного средства, его массы и технических особенностей, права подразделяются на категории. Для управления многими из них предусмотрено отдельное обучение, а вот подкатегории чаще всего открываются автоматически. Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, рассмотрим особенности каждой категории водительских прав.
Основные категории водительских прав
Основными ограничениями, как и прежде, являются масса (как самого транспортного средства, так и его прицепа), количество пассажирских мест и в некоторых случаях мощность двигателя.
Категория “А”. Владелец таких прав может водить мотоцикл с коляской или без общей массой до 400 кг. Сюда относятся трех- и четырехколесные транспортные средства, проходящие ограничения по массе.
Категория “B”. Включает легковые автомобили общей массой до 3,5 тонн с количеством пассажирских мест до восьми. Кроме этого, допускается наличие прицепа до 750 кг или более.
Последний вариант возможен в случае, если общая масса такого «автопоезда» не превышает установленные законом 3,5 тонны.
Категория “В” подходит для всех легковых автомобилей, а также для управления джипами и микроавтобусами при условии соблюдения установленных ограничений.
Категория “BE”. Является дополнительной к предыдущей категории и снимает ограничение на массу прицепа. То есть водитель с такими правами может возить прицепы массой более 750 кг автомобилями из категории “В”. При этом учитывается и общая масса машины с прицепом – она не должна превышать 3,5 тонны.
Категория “C”. Разрешает вождение автомобилей массой более 3,5 тонн, за исключением пассажирских транспортных средств, относящихся к категории “D”. Если планируется использовать прицеп, то нужно следить чтобы его максимальный вес не превышал 750 кг.
Категория “CE”. Во многом схожа с “BE”, только относится к автомобилям категории “С”. Также она снимает ограничение на массу прицепа.
Категория “D”. Необходима для осуществления пассажирских перевозок в автомобилях и автобусах с количеством мест больше восьми. Сюда относится большая часть общественного транспорта. Что касается массы прицепа, то она по-прежнему должна укладываться в стандартные 750 кг.
Категория “DE”. К ней относятся сочлененные автобусы и автотранспорт из категории “D”, соединенный с прицепом массой более 750 кг.
Категория “М”. Используется для вождения мопедов и легких квадрициклов. Такое право доступно владельцам водительских удостоверений любой категории.
Категории “Tb”, “Tm”. Дают право на управление троллейбусами и трамваями. Благодаря внесению поправок в закон эти категории стали обособленными. В удостоверениях старого образца подобное право отмечалось в “особых отметках”.
Подкатегории водительских прав
Законодатели не ограничились введением новых категорий водительских прав. Сегодня в России действует еще шесть дополнительных подкатегорий, некоторые из них открываются автоматически.
Подкатегория “A1”. К этой группе относятся мотоциклы с максимальным объемом двигателя 125 см3 и предельной мощностью 11 кВт. Среди транспортных средств этой категории такие характеристики имеет, например, скутер или квадроцикл. Владельцам прав категории “А” данная подкатегория присваивается автоматически.
Подкатегория “В1”. Предназначена для управления трех- и четырехколесным автотранспортом с порожним весом до 550 кг. При этом предельная скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч, а объем двигателя – 50 см3. Водительское удостоверение с подобной категорией пригодится для вождения трициклов и квадрициклов.
Обратите внимание, что вождение квадрИциклов и квадрОциклов предусматривает наличие водительских прав разных категорий. Для управления квадроциклом должна быть открыта подкатегория “А1”.
Подкатегория “С1”. Доступна для всех удостоверений с категорией “C”. Разрешает управлять автомобилями от 3,5 до 7,5 тонн, исключая пассажирский транспорт категории “D”. Допускается наличие автоприцепа до 750 кг.
Подкатегория “C1E”. Открывается автоматически при получении прав категории “CE” и позволяет водить тот же автотранспорт подкатегории “C1”, но с прицепом более 750 кг. При этом масса прицепа не может превышать аналогичный показатель самого авто без нагрузки, а общий вес автопоезда должен укладываться в 12 тонн.
Подкатегория “D1”. Предусматривает управление пассажирским транспортом, имеющим в салоне от 8 до 16 мест без учета кресла водителя. Требования к прицепу стандартные – до 750 кг. Подкатегория “D1” доступна для всех водительских удостоверений категории “D”.
Подкатегория “D1E”. Разрешает вождение транспорта подкатегории “D1” с автоприцепом от 750 кг при условии, что его вес меньше или равен массе автомобиля без нагрузки. Общий весовой показатель автобуса с прицепом должен находиться в пределах 12 тонн. Кроме того, прицеп не может быть пассажирским – только грузовым.
Категории водительских прав, которые будут открыты автоматически при замене
Основная категория | Категории открываются автоматически |
A | M, A1, B1 (только ТС мотоциклетного типа) |
B | M, B1 (кроме ТС мотоциклетного типа) |
BE | M |
C | M, C1 |
CE | M, C1E |
D | M, D1 |
A1 | M |
Как открыть новую категорию в водительском удостоверении?
Нередки случаи, когда автолюбитель становится профессиональным водителем, а автомобиль из увлечения превращается в источник дохода. Как следствие такого перевоплощения возникает необходимость в открытии новой категории водительского удостоверения.
Для этого нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД, предварительно пройдя обучение.
- Не миновать автошколы тем, кто желает управлять более легким транспортом и получить категорию “B” при открытой категории “C”, или открыть “A” при действующей категории “B”.
- Особые требования предъявляются к кандидатам на категорию “D”. Чтобы получить право перевозить людей необходимо иметь не менее одного года стажа вождения транспорта категории “B”, “C” или “D1”. В течение такого же срока придется эксплуатировать ТС из категории “D”, чтобы открыть “DE”.
- Новые правила коснулись и машин с автоматической трансмиссией. Для них выделена специальная подкатегория водительских прав, разрешающая ездить только на “автоматах”. Чтобы пересесть на “механику” потребуется сдать практический экзамен в ГИБДД.
Выводы: каждая из категорий водительских прав, указанных на обратной стороне удостоверения, предназначена для вождения автомобилей определенной массы и назначения. Здесь важно понимать, что правила создаются не просто так, и для автомобиля каждой категории требуются особые навыки управления.
Несоответствие водительского удостоверения типу транспортного средства наказывается штрафом и эвакуацией машины на штрафстоянку. Чтобы не лишать себя средства передвижения и не рисковать честно заработанными, разумнее всего заранее подготовиться к смене автомобиля и своевременно получить новые права.
Видео: расшифровка категорий водительских прав
Источник: https://unit-car.com/dokumenty/232-kategorii-prav.html
Что означает отметка AS в водительском удостоверении и как расшифровывается
Тех, кто получает водительское удостоверение (ВУ) впервые, интересует вопрос: что означает отметка AS на водительском удостоверении? Подобные вопросы вполне правомерны, поскольку ВУ нового образца содержат ряд непонятных обозначений. Сразу скажем, что связано это с тем, что Законодательство претерпело некоторые изменения из-за появления отдельных категорий, которые ранее вообще не использовались в России.
Так, последняя редакция приказа МВД РФ №365 (вступила в действие в январе 2014 г.) внесла в ВУ такие изменения, которые изменили документ практически до неузнаваемости.
Новые права теперь пластиковые, что полностью соответствует требованиям международных стандартов, а также существенно усилена защита самого документа.
Кроме того, расширен перечень категорий и ВУ теперь содержит много отметок, которые нашим водителям незнакомы.
Конечно, не сложно разобраться с этими нововведениями, однако, такие пометки, как AS, не очень понятны нашим автоводителям.
Как расшифровывается AS в водительском удостоверении
В переводе с английского аббревиатура AS (automotive steering) означает «автомобильное управление».
АS в 12 пункте водительских прав
Так можно трактовать, что значит AS в 12 пункте водительского удостоверения (ВУ): управление осуществляется ТС (транспортным средством) автомобильного типа, где руль круглый, а кресло автомобильное. Трактуем так: руль обычный круглый, а автокресло со спинкой.
ВУ имеет соответствующую пометку, если у автоводителя открыта категория «А» либо «В». В случае, когда открыты сразу две эти категории, отметка в документе не проставляется.
Ст.25 п.7 ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержит подробные разъяснения об отметках в водительских правах:
Рассмотрим подробнее, что означают буквы AS в водительских правах для самого автоводителя. К примеру, в случае, когда категория «А» у него в правах не открыта, но он управляет квадрациклом, то, при наличии отметки AS, он может это делать на законных основаниях.
Тогда как ранее следовало предъявлять спецдокументы, позволяющие управлять квадрациклом/трициклом. Теперь становится понятно, что такое AS в водительском удостоверении. Однако, некоторые ошибочно полагают, что подобная отметка дает право управлять ТС с автоматической трансмиссией.
Это не так: управлять можно ТС с автомобильным рулем и посадкой, но к отметке AS в пункте 12 в правах автомат-коробка отношения не имеет.
Подобное нарушение повлечет за собой штраф, размер которого варьируется в интервале 5000-15000 рублей (в зависимости от ситуации). При этом сотрудник ГИБДД имеет право отправить транспортное средство на штрафстоянку (пребывание на ней тоже нужно оплачивать).
Так, по собственной невнимательности и халатности, водитель может потерять достаточно крупную сумму денег. Чтобы этого не случилось, следует внимательно изучить права нового образца и четко знать, что в них указано и что означает каждое новое обозначение.
Отметка AS для подкатегории «В1»
Напротив категории «В1» ставится буквенное обозначение AS. Рассмотрим подробно: что предполагает такое обозначение, и в каком случае оно проставляется в права.
Так, права с открытой категорией «В1» получают лица, прошедшие специальное обучение, и которым уже исполнилось 18 лет. Права дают возможность управлять такими ТС:
- Легкими квадрициклами (масса менее 350кг), максимальная скорость которых не более 50км/ч;
- Трициклами с объемом двигателя не более 50см3, которые могут разгоняться до скорости 50км/ч и выше;
- Квадрициклами, вес которых не превышает 400кг, оснащенных силовым агрегатом до 15кВт. В отношении грузовых моделей оговорено ограничение – вес не более 550кг.
Касательно этих видов транспортных средств можно сказать, что они являются достаточно новыми, и большинству водителей старшего поколения просто не приходилось сталкиваться с их управлением.
При этом популярность квадрациклов и трициклов в последние годы существенно выросла, поэтому введение категории В1 – шаг вполне разумный и правильный. Такими транспортными средствами зачастую пользуется молодежь.
При этом, наличие у них специальной подготовки и разрешительного документа, позволяет значительно снизить количество аварийных ситуаций на дорогах страны.
Хотя ВУ нового образца выдают в Российской Федерации уже не первый год, обсуждения самого документа не стихают до сих пор. Так, многие автоводители пострадали от собственной невнимательности и незнания всех нюансов.
Важно не путать пометку AS (служит для обозначения особого вида мотоциклов) с пометкой АТ (запрещает водить авто с механической трансмиссией).
Подобные недочеты в знаниях водителя могут привести к тому, что ему будет выписан штраф инспектором ГИБДД.
Рекомендуем внимательно относиться к тому, что указано в водительских правах нового образца, не путать обозначения, и не садиться за руль тех транспортных средств, управление которыми открытыми в правах категориями не разрешается.
Только так Вы сможете спокойно управлять ТС и не волноваться, что инспектор ГИБДД выпишет внушительный штраф либо транспортное средство, которым Вы управляете, заберут на штрафстоянку.
Берегите собственные нервы и деньги – внимательно читайте и изучайте те особые обозначения, которые указаны в водительских правах нового образца!
Источник: http://AvtoUdostoverenie.ru/kategorii/chto-oznachaet-as-na-voditelskom-udostoverenii.html
Сводная таблица категорий сложности — risk.ru
Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось:
Скалолазные классификации:
Национальная Система Классификации Маршрутов (США)
Оценка маршрутов по системе НСКМ базируется на уровне “ангажемента” и учитывает количество времени необходимое для прохождения маршрута “средней” командой
I и II: Пол-дня или меньше для прохождения технической (лазанье требующее страховки) части маршрута.
III: Большая часть дня требует передвижения в связках/страховки
IV: Полный день технического лазанья.
V: Маршрут как правило требует бивуака или проходится за один день в очень быстром темпе свободным лазаньем.
VI: Два или более дня сложного технического лазанья
VII: Труднодоступные стены пройденные в альпийском стиле.
Альпийская Система:
Общая сложность всего маршрута основывается на комбинации сложностей подхода, восхождения, спуска, включая протяжённость, высоту, опасность, степень “ангажемента” и техническую сложность.
Эта система изначально использовала римские цифры по UIAA однако теперь перешла на Французскую номенклатуру и в этом виде стала всемирно популярной.
F: Просто/легко. Карабканье по скалам или некрутому снегу, движение по простым ледникам.
Как правило движение без верёвки кроме передвижения на ледниках.
PD: Не очень сложно. Немного технического лазанья и движение по нетривиальным ледникам.
AD: Довольно сложно/Непросто. Крутые скальные участки или длинные снежно-ледовые склоны круче 50º; Только для опытных альпинистов
D: Сложно. Продолжительные участки сложных скал и/или льда или снега. Серьёзное лазанье.
TD: Очень сложно. Длинные, сложные, труднодоступные и высоко-техничные маршруты
ED: Сверх-сложно. Наиболее сложные маршруты с непрекращающимися трудными участками. Дальнейшие уровни сложности указываются как ED1, ED2, и т.д.
Классификация на Аляске:
Общая оценка отражающая удалённый, холодный, штормовой характер восхождений на Аляске. Редко используется за пределами Аляски
1: Простой маршрут по леднику
2. Не технический маршрут проходящий по узким, незащищённым гребням на высоте и при нестабильной погоде.
3: Средне-сложное лазанье включающее элементы технического лазанья
4: Сложное и очень сложное
5: Очень сложное, продолжительное лазанье в условиях высокого ангажемента. Возможно несколько бивуаков на маршруте.
6: Продолжительное очень сложное лазанье с большим набором высоты (1км) Большой “ангажемент”.
Русская классификация:
Общая оценка включающая техническую градацию UIAA (Римские цифры)
1Б: Простое передвижение в связках.
2А: Несколько верёвок простого лазанья в связках
2Б: Элементы II+ и III лазанья на многоверёвочном маршруте.
3А: Содержит 1-1.5 верёвок лазанья III-его класса на многоверёвочном маршруте.
3Б: Одна или две верёвки класса III+/IV на полнодневном маршруте.
4А: Полный день лазанья уровня IV+
4Б: Несколько верёвок IV+ или небольшое кол-во V+ лазанья
5А: Содержит несколько верёвок класса V на маршруте протяжённостью в 1-3 дня
5Б: Два или больше дней с наличием лазанья класса VI+
6А и 6Б: Многодневные маршруты с большим кол-вом лазанья класса VI и выше.
ИТО Классификация:
Новые маршруты пройденные “стеновиками” часто используют модерновую классификацию “Новой Волны” используя символы старой классификации ИТО с новыми значениями. В случае, когда буква “C” заменяет букву “А”, классификация предполагает “чистое” лазанье, т.е. лазанье без молотка.
Классическая классификация ИТО:
А0: Маршрут в основном идётся свободным лазаньем с редким использованием ИТО точек. Лесенки/крюконоги не используются. “подтягивание” за оттяжки/фиксированные точки. Часто называется “Французским свободным” лазаньем
А1: Все точки ИТО надёжны и легко ставятся.
А2: Точки надёжные, но требуют аккуратности/изобретательности в постановке.
А3: Много не простых, ненадёжных точек, но без сильного риска в случае срыва.
А4: Участки, где все точки подряд держат не более чем статичный вес человека.
А5: Продолжительные участки, где все точки держат не более чем вес человека. При срыве – падение на 20 и больше метров
Классификация “Новой Волны” ИТО:
А1: Простое ИТО. Все точки абсолютно надёжны
А2: ИТО средней сложности. Надёжные точки, но их не так просто установить.
А2+: 10-метровое падение возможно с ненадёжных точек, но без риска для жизни.
А3: Непростое ИТО. Много ненадёжных точек подряд. Возможность срыва на 15-метров. Прохождение верёвки может занимать несколько часов
А3+: А3, но падение может вести к серьёзным последствиям
А4: Сложное ИТО. Возможен срыв на 30-метров с падением на полку. Продолжительные участки ненадёжных точек
А4+: Очень сложное ИТО, с ещё большим риском срыва. Каждая верёвка требует многочасовой работы.
А5: Экстремально сложное ИТО. Ни одна точка на всей длине верёвки не может удержать срыва.
А6: Лазание уровня А5, но и станции тоже не держат срыва. (Срыв одного ведёт к падению всей связки)
Шотландская Зимняя классификация:
Эта классификация применяется к ледовым и микстовым маршрутам и в основном используется альпинистами знакомыми с условиями зимнего лазанья в Шотландии. Римские цифры используются для общей оценки сложности, а Арабские – для оценки технической сложности наиболее сложного участка.
Шотландская техническая номенклатура примерно на 1 превышает эквивалентные оценки для Водопадного Льда или Микста. Техническая оценка 5 – относительно простое лазанье, 6 – слегка техничное микстовое лазанье, 7 и 8 – более “тонкое” лазанье, включая сложные запорошенные снегом скалы. На нынешний момент используются цифры от 4 до 9.
Полная оценка маршрута выражается например как пара: VI,8
I: Снежные кулуары и простые гребни.
II: Крутой снег, требующий двух ледовых инструментов. Технические участки короткие. Возможен непростой карниз на выходе.
III: Микстовое восхождение по несложным скальным маршрутам. Прохождение длинных контрфорсов
IV: Крутой лёд с короткими вертикальными участками или длинные участки до 70º, или микстовые маршруты требующие “продвинутую” технику.
V: Продолжительные участки 80º-ного льда или микстовые участки требующие длинных последовательностей сложных движений. Маршруты сложные, продолжительные и серьёзные.
VI: Вертикальный лёд и очень техничное микстовое лазанье. Маршруты класса VI и выше обладают очень сложными участками на всей продолжительности.
VII: Многоверёвочные маршруты с длинными участками вертикального или тонкого натёчного льда или микстовые маршруты с интенсивным, продолжительным, очень техничным лазаньем
VIII-IX: Самые сложные маршруты Шотландии
Канадская классификация зимнего “Ангажемента”:
Сочетает в себе длину, опасность, и общую трудность
I-II: 1 или 2 верёвки недалеко от дороги, но не рекомендуется во время лавиноопасного сезона.
III: Требует большую часть дня, включая подход, для которого могут потребоваться умения передвигаться зимой по сложной местности (лавиноопасные зоны, умение организовывать страховку на снегу)
IV: Мультипитч на высоте или в труднодоступной местности. Многочасовые подходы по сложному горному рельефу.
V: Полный день на горном рельефе с длинными подходами, длинным техническим спуском и объективной опасностью.
VI: Длинный водопад в условиях встречающихся на больших альпийских маршрутах (подходы, ангажемент). Ранее требовавший как минимум день на прохождение, но в нынешние времена проходится быстрее сильными командами. Серьёзная объективная опасность. (Лавины, камнепад, и т.д.)
VII: Под обсуждением
Микстовая Классификация:
Эти маршруты требуют серьёзного драй-тулинга. (лазанье с современными ледовыми инструментами по скалам) и проходятся в кошках. Наличие льда как такового на маршруте не обязательно, но как правило лёд имеется.
М1-3: Легко. Небольшой уклон, обычно инструменты не обязательны.
М4: Рельеф от покатого до вертикального, требующий простой техники с инструментами.
М5: Напряжённые/продолжительные участки работы с инструментами.
М6: Вертикальные и нависающие участки требующие нетривиальной работы с инструментами
М7: Силовое и техническое лазанье на нависаниях. Не более 10м сложного лазанья.
М8: Наличие практически горизонтальных нависаний (потолков) требующих силовых и техничных движений. Ключевые участки очень сложные и более длинные чем на М7
М9: Продолжительные вертикальные или немного нависающие участки с мелкими, требующими высокой техники зацепками, или потолки длинной в два-три “тела” с хорошими “ручками”.
М10: Как минимум 10-метровые потолки или 30-метровые нависающие участки с силовыми движениями и без возможностей отдыха.
М11: Полная верёвка нависающего “гимнастического” лазанья или потолки до 15-метров длинной
М12: М11 с “болдеринговыми”, динамическими движениями и нетривиальными зацепками требующими тонкой техники.
Классификация Водопадного и Альпийского льда:
Оценки ледовых маршрутов варьируются между различными регионами и все ещё находятся в стадии “утряски”. Нижеприведённая классификация “усредняет” имеющиеся системы. Аббревиатура WI подразумевает сезонный лёд (как правило водопадный).
AI обозначает перманентный лёд встречающийся в горах и может быть субъективно проще при той же цифровой номенклатуре (например AI5 проще чем WI5).
Канадцы часто опускают символ “WI” и классифицируют маршруты соединяя римскую цифру обозначающую “ангажемент” и арабскую цифру обозначающую техническую сложность льда.(Например II-5).
WI1: Не крутой лёд. Инструменты не требуются.
WI2: Общая крутизна в 60º с короткими более крутыми ступенями. Страховка надёжная.
WI3: Продолжительные 70º с длинными ступенями до 80º-90º. Достаточно мест для отдыха и удобной установки ледобуров.
WI4: Продолжительные участки 80º, достаточно длинные секции в 90º с изредка встречающимися местами для отдыха.
WI5: Длинные и напряжённые маршруты с наклоном в 85º-90º на всю верёвку, малым кол-вом удобных позиций для отдыха. Либо короткий участок тонкого или “плохого” льда в котором трудно организовать страховку.
WI6: Около-90º на всю длину верёвки без мест для отдыха, либо более короткий участок, но ещё более “стремный” чем на WI5. Очень техническое лазание.
WI7: Как и в WI6, но на тонком, отслаивающемся льду, или длинные, нависающие, нестабильные сосули. Страховка либо невозможна либо очень нетривиальная и ненадёжная.
WI8: В процессе обсуждения.
Снег:
Снег часто классифицируют по максимальной крутизне склона. (например: 70º). Или по приблизительной оценке максимальной крутизны (напр: 70º-80º.)
Источник: https://www.risk.ru/blog/3816